Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа
В работе представлена общая характеристика АО ИП «ЭФЕС Караганда пивоваренный завод», рассмотрены вопросы стратегического управления этим предприятием, описаны организационные процессы и организационная культура на данном предприятии, даны рекомендации по совершенствованию менеджмента.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Стратегическое управление предприятием 13
2.1 Миссия, цели и ценности предприятия 13
2.2 Организационная структура управления 15
2.3 Функции и методы управления 18
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19
3. Организационные процессы 22
3.1 Применяемые стили руководства 22
3.2 Процессы принятия решений на различных уровнях менеджмента 22
4. Организационная культура 25
5. Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия 27
Заключение 28
Список литературы
Исходя из представленных данных, можно говорить о повышении образовательного уровня на предприятии.
Анализ возрастной структуры в целом по предприятию отразим графически.
Рисунок 1 – Возрастная
структура численности
Рисунок 2 – Возрастная
структура численности
Рисунок 3 – Возрастная структура численности персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» за 2009 год (среднесписочная численность персонала – 1005 человек)
В течение трех лет (2007 – 2009 гг.) в среднесписочной численности персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» доминировали сотрудники в возрасте от 30 до 39 лет. Отмечен рост численности сотрудников в возрасте до 29 лет, который составил с 2007 по 2009 гг. 8%. Доля сотрудников в возрасте от 40 до 49 лет и старше 50 лет в общей численности персонала сократилась на 12% и 4% соответственно с 2007 по 2009 гг.
На основании анализа можно судить, что в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» отмечается тенденция омоложения кадрового состава предприятия.
Далее, в таблице 4, приведём анализ распределения персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» по полу и возрасту за 2007 – 2009 гг.
Таблица 4 – Анализ распределения персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» по полу и возрасту за 2007 – 2009 гг.
Категория персонала |
Пол, возраст | |||||||
до 29 лет |
30 – 39 лет |
40 – 49 лет |
старше 50 лет | |||||
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен |
муж |
жен | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отдел сбыта 2007 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
7 |
- |
2 |
5 |
3 |
2 |
Специалисты |
- |
2 |
2 |
10 |
- |
26 |
- |
20 |
Рабочие |
- |
- |
16 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
2 |
25 |
12 |
2 |
31 |
3 |
22 |
2008 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
7 |
- |
2 |
5 |
3 |
2 |
Специалисты |
2 |
12 |
18 |
32 |
- |
26 |
- |
20 |
Рабочие |
5 |
- |
16 |
2 |
14 |
6 |
- |
- |
Всего |
7 |
12 |
41 |
34 |
16 |
37 |
3 |
22 |
2009 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
10 |
2 |
2 |
5 |
3 |
2 |
Специалисты |
5 |
16 |
30 |
40 |
5 |
26 |
- |
18 |
Рабочие |
5 |
5 |
16 |
22 |
1 |
10 |
- |
- |
Всего |
10 |
21 |
56 |
64 |
8 |
41 |
3 |
20 |
Производственный сектор 2007 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
5 |
- |
11 |
- |
2 |
- |
Специалисты |
3 |
12 |
6 |
16 |
6 |
- |
- |
- |
Рабочие |
34 |
16 |
33 |
157 |
20 |
17 |
- |
- |
Всего |
37 |
28 |
44 |
173 |
37 |
17 |
2 |
- |
2008 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
5 |
- |
11 |
- |
2 |
- |
Специалисты |
10 |
25 |
11 |
25 |
6 |
- |
- |
- |
Рабочие |
35 |
16 |
33 |
159 |
20 |
21 |
- |
- |
Всего |
45 |
41 |
49 |
184 |
37 |
21 |
2 |
- |
2009 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
8 |
7 |
11 |
- |
2 |
- |
Специалисты |
14 |
36 |
36 |
40 |
6 |
5 |
- |
- |
Рабочие |
35 |
36 |
59 |
190 |
26 |
24 |
- |
- |
Всего |
49 |
72 |
103 |
237 |
43 |
29 |
2 |
- |
Технический сектор 2007 г. | ||||||||
Руководители |
- |
- |
2 |
1 |
18 |
2 |
5 |
1 |
Специалисты |
- |
- |
- |
8 |
14 |
27 |
11 |
23 |
Рабочие |
5 |
- |
12 |
- |
10 |
29 |
- |
- |
Всего |
5 |
- |
14 |
9 |
42 |
58 |
16 |
24 |
2008 г. | ||||||||
Руководители |
- |
1 |
4 |
1 |
6 |
- |
3 |
- |
Специалисты |
6 |
14 |
10 |
38 |
16 |
- |
7 |
15 |
Рабочие |
6 |
- |
14 |
- |
13 |
30 |
- |
- |
Всего |
12 |
15 |
28 |
39 |
35 |
30 |
10 |
15 |
продолжение таблицы 4
2009 г. | ||||||||
Руководители |
- |
1 |
9 |
6 |
6 |
- |
3 |
- |
Специалисты |
9 |
16 |
22 |
46 |
16 |
4 |
7 |
15 |
Рабочие |
6 |
17 |
15 |
5 |
15 |
29 |
- |
- |
Всего |
15 |
34 |
46 |
57 |
37 |
33 |
10 |
15 |
В 2009 г. в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» среднесписочная численность персонала по половому признаку распределилась следующим образом: 38% мужчин и 62% женщин. Распределение персонала по половозрастным характеристикам обусловлено спецификой производственного процесса.
Теперь приведём анализ персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» по стажу работы на предприятии (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Анализ персонала ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» по стажу работы на предприятии
Итак, наблюдается последовательное увеличение численности персонала, имеющего стаж работы на данном предприятии от 5 до 10 лет.
Выводы:
1) В ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» имеется тенденция роста числа сотрудников.
2) Квалификационный уровень работников довольно высок, растет число сотрудников с высшим образованием.
3) Наблюдается тенденция к омоложению кадрового состава.
4) Увеличивается число работающих женщин.
5) Основной кадровый состав представлен работниками в возрасте до 40 лет, имеющих высшее образование, с общим стажем работы до 10 лет.
Далее приведём основные
технико-экономические
Таблица 5 – Основные технико-экономические показатели предприятия ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»
Показатель |
Период, год | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Выпуск продукции, тыс. тенге |
1282290 |
1720142 |
2913314 |
Себестоимость, тыс. тенге |
468480 |
596315 |
782620 |
Чистая прибыль, тыс. тенге |
147571 |
195591 |
259047 |
Рентабельность чистая, ЧП/себ.*100%, % |
31,5 |
32,8 |
33,1 |
Производительность труда |
401 |
413 |
451 |
Отработано чел/дней |
133263 |
173460 |
269340 |
Отработано чел/час. |
3198312 |
4163040 |
6464160 |
Отметим, что основным показателем деятельности предприятия является прибыль. Следовательно, увеличение валового дохода на 69,3% в 2009 г. относительно 2008 г. и рост уровня себестоимости на 31,2% (разница между ростом выручки и себестоимости 38,1%) обусловили увеличение чистой прибыли в 1999 г. на 32,4%, подтянув за собой остальные показатели.
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Миссия, цели и ценности предприятия
ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» входит в мультинациональную группу “Efes Beverage Group”, которая состоит из 30 компаний, специализирующихся на производстве и продаже пива и безалкогольных напитков, а также солода и хмеля в Турции, Восточной Европе и странах СНГ.
«Efes Beverage Group» – один из первых инвесторов в Казахстане. В 1995 году компания проинвестировала реконструкцию завода «Кока-Кола Алматы Боттлерс», а в 1997 году приватизировала Карагандинский пивоваренный завод, построенный в 1958 году. На его базе «Efes Beverage Group» создала новое предприятие – ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод».
Начиная с 1998 года, была произведена
поэтапная реконструкция
В 2002 году, в результате проведенных мероприятий, завод достиг наибольшего выпуска пива за все годы своей деятельности – 44 млн. литров пива при мощности 53 млн. литров пива в год и стал лидирующей пивоварней в Казахстане, доля рынка которой составляет более 20%.
Ведущая торговая марка компании – пиво «Карагандинское» – в настоящее время занимает первую позицию в Казахстане по объему продаж. Эта марка уже успела получить несколько престижных наград, среди которых – Золотая медаль на Московской международной выставке-ярмарке «Пивоиндустрия-2002», Брэнд 2003 года в категории «Пиво» на конкурсе «Брэнд Года» (Казахстан). Высокие вкусовые качества, современный дизайн упаковки, длительный срок хранения (6 месяцев) и гибкая система ценообразования обеспечивают конкурентоспособность продукции предприятия. В 2003 году пивоваренный завод в Караганде начал выпуск новых разновидностей пива «Карагандинское» – «Карагандинское Светлое», «Карагандинское Темное», «Карагандинское Классическое», «Карагандинское Традиционное» и «Карагандинское Крепкое».
С 2001 года «Эфес Караганда пивоваренный завод» начал распространять в Казахстане популярную российскую марку пива «Старый Мельник», выпускаемую «Пивоварня Москва-Эфес». Эта марка известна уже в 10 странах мира и высоко оценена на различных международных конкурсах. Среди наград этой марки – Серебряная медаль на 40-м всемирном конкурсе пива и безалкогольных напитков «Monde Selection» в Брюсселе, Брэнд 2000 года в категории «Выведение продукта на рынок» на конкурсе «Брэнд года» (Россия), Golden Drum на Европейском конкурсе лучшей рекламной кампании в СМИ.
Объем продаж Карагандинского пивоваренного завода вырос настолько, что мощности одной пивоварни стало не хватать. В октябре 2001 года началось строительство нового пивоваренного завода недалеко от г.Алматы, в поселке Береке Карасайского района Алматинской области. Начиная с сентября этого года, новый завод начал производить уже полюбившуюся казахстанцам торговую марку «Карагандинское». Далее было налажено производство премиальных торговых марок международного класса – «Efes Pilsener» и «Старый Мельник». Общая сумма инвестиций в новый завод составила USD 25 млн. Планируемая производственная мощность – 60 млн. литров в год. На новом предприятии к 2009 году уже работает 570 человек, причем каждое рабочее место на заводе влечет за собой появление еще десяти в сопутствующем производстве. Новый завод позволил компании «Эфес Караганда пивоваренный завод» не только доминировать в Казахстане, но и открыл новые перспективы для развития экспорта в страны Средней Азии.
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующие
1) Миссией компании «Эфес Караганда пивоваренный завод» является гармоничная интеграция в экономику Казахстана, активное участие в её укреплении и обеспечении стабильности.
2) Стратегическая цель компании «Эфес Караганда пивоваренный завод» – завоевание и удержание лидирующих позиций на рынках пива и безалкогольных напитков Казахстана и стран СНГ.
3) Приоритетными ценностями
2.2 Организационная структура
На предприятии сложилась
Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора – начальники отделов и подразделений – специалисты.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.
Генеральному директору
Планово-экономический отдел
Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который, в свою очередь, подчиняется финансово-экономическому директору. В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств.
Отдел материально-технического обеспечения подчинен непосредственно коммерческому директору. В отделе определяется потребность в сырье и материалах, оборудовании, топливе, устанавливаются наиболее рациональные формы снабжения, обеспечивается завоз материальных ресурсов.
В функции отдела сбыта, который также починяется коммерческому директору, входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление планов поставок продукции в соответствии с заказами.
Транспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, подчиняется непосредственно коммерческому директору. В его функции входят: разработка планов-графиков транспортных перевозок, контроль за своевременным выполнением планов поставок тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.
Графически организационная структура управления ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 – организационная структура управления ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»
Далее, в виде таблицы 6, отобразим уровни управления в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод».