Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:27, курсовая работа
В работе представлена общая характеристика АО ИП «ЭФЕС Караганда пивоваренный завод», рассмотрены вопросы стратегического управления этим предприятием, описаны организационные процессы и организационная культура на данном предприятии, даны рекомендации по совершенствованию менеджмента.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Стратегическое управление предприятием 13
2.1 Миссия, цели и ценности предприятия 13
2.2 Организационная структура управления 15
2.3 Функции и методы управления 18
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 19
3. Организационные процессы 22
3.1 Применяемые стили руководства 22
3.2 Процессы принятия решений на различных уровнях менеджмента 22
4. Организационная культура 25
5. Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия 27
Заключение 28
Список литературы
Таблица 6 – Уровни управления в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»
№ |
Уровень | |
Функциональный |
Линейный | |
1. |
- |
Генеральный директор |
2. |
Технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по строительству |
Инженер по строительству |
3. |
Зав. лабораторией, юрисконсульт, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров. |
Микробиолог, инженер-химик по пиву, инженер-химик по зерну, инженер-химик по газированной воде, начальник отдела охраны, инспектор ОК. |
4. |
Зав. хозяйством, администратор АБК, секретарь-референт, зав. здравпунктом. |
Хоз. группа, фельдшер. |
5. |
Старшие (ведущие) специалисты. |
Старшие мастера. |
6. |
Начальник отдела охраны. |
Мастера-бригадиры. |
7. |
Младшие специалисты. |
Бригадиры, звеньевые. |
Итак, анализируя организационную структуру ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», можно выделить следующие ее положительные моменты: простота и отсутствие бюрократической цепочки, так как основные специалисты подчинятся генеральному директору.
Возможным недостатком является столь детальное и полное отражение более низких уровней управления.
В складывающихся условиях в конкурентной
борьбе может победить тот, кто наиболее
эффективным образом
2.3 Функции и методы управления
В ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» применяются следующие функции и методы управления:
1) Организационно-
2) Экономические методы (высокая заработная плата, премии, оплата обучения), выполняющие функцию стимулирования деятельности работников во благо организации за адекватное вознаграждение.
3) Большой группой представлены социально-психологические методы, выполняющие функции морального стимулирования деятельности работников, которые улучшают их деятельность за счёт морального удовлетворения тем, что они принадлежат к данному коллективу, руководство их ценит и заботится о них.
Таблица 7 – Функции и методы управления в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»
Организационно- |
Экономические |
Социально-психологические | |
1. Приказы |
1. Высокая заработная плата |
1. Содержание своего медпункта | |
2. Распоряжения |
2. Премии (около 100% от основной заработной платы) |
2. Дотирование работников на лечение и зубопротезирование | |
3. Статьи устава |
3. Оплата обучения |
4. Детские путевки | |
4. Административные взыскания |
5. Детские сады | ||
6. Материальная помощь |
2.4 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Среда прямого воздействия:
а) Поставщики.
Поставщиками капитала для ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» являются ведущие банки Казахстана, такие как АО «Казкоммерцбанк», АО «Народный Банк Казахстана» и АО «Банк Туран-Алем». Также поставщиками капитала для данного пивзавода являются его акционеры.
б) Трудовые ресурсы.
Предприятие полностью укомплектовано специалистами нужной квалификации, обеспечивающими эффективное функционирование сложной современной техники.
в) Законы государства.
Всегда действуя в рамках правового поля, ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» руководствуется и выполняет законы Республиканского и регионального масштабов.
г) Потребители.
Спектр потребителей продукции данного предприятия охватывает все половозрастные и социальные категории Казахстана и стран СНГ.
д) Конкуренты.
В конкурентной борьбе ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» заняла лидирующие позиции, завоевав свыше 20% рынка пива и безалкогольной продукции в Казахстане.
2. Среда косвенного воздействия:
а) Состояние экономики страны.
В условиях глобального
финансового кризиса руководств
б) Научно-технический прогресс.
ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» - это современное, высокотехнологичное производство, вполне способное конкурировать с ведущими мировыми производителями пива и безалкогольных напитков.
в) Социокультурные факторы.
Благодаря блестяще проводимым рекламным кампаниям, предприятию удалось добиться того, что его продукция всегда присутствует на столах, при проведении больших и малых культурных, праздничных мероприятий. Также, она нашла широкое применение в повседневной жизни огромного количества граждан Казахстана и стран СНГ.
г) Политические факторы.
Политические факторы, имеющие место быть в Казахстане, в целом, благоприятствуют развитию рынка пива и безалкогольных напитков. Следовательно, для анализируемого пивзавода это является положительно тенденцией развития.
д) Отношения с местным населением.
Среди населения Караганды, области и всего Казахстана ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» и его продукция пользуются огромной популярностью и спросом.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
3.1 Применяемые стили руководства
В процессе производственно-хозяйственной деятельности ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» на всех уровнях управления применяется преимущественно консультативно-демократичный стиль руководства, т.е. при принятии решений большинство руководителей прислушиваются к мнению подчинённых. При таком стиле управления руководители обращаются к более высоким потребностям людей. Здесь обязательно присутствует система контроля за деятельностью подчинённых.
Исходя из описанных выше методов управления, применяемых в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», направление деятельности руководителей здесь в равной степени сосредоточено и на людях, и на работе.
3.2 Процессы принятия решений на различных уровнях менеджмента
Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.
Ее отличительными особенностями являются:
1) Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы.
2) Системная ориентация.
3) Использование различных моделей.
В процессе принятия решений на различных уровнях менеджмента в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» применяются различные методы моделирования и прогнозирования.
Виды процессов моделирования:
1) Теория игр. Она
первоначально разрабатывалась
военными, чтобы учесть возможные действи
2) Модель теории очередей
(модель оптимального
3) Модель управления
запасами. Эта модель часто используется
для оптимизации времени
4) Модель линейного программирования. Эта модель применяется для определения оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих между собой потребностей.
5) Имитационное моделирование.
Часто применяется в ситуациях
слишком сложных для
6) Экономический анализ
является одной из форм
Виды процессов
1) Одним из методов такого прогнозирования является анализ временных рядов. Он основан на допущении, что на закономерностях прошлого можно прогнозировать будущее. Этот метод выявляет тенденции прошлого и проецирует их в будущее.
2) Причинно-следственный метод применяется в ситуациях, когда имеется несколько неизвестных. Это исследование статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.
3) Мнение жюри. Его суть состоит в соединении и усреднении мнений экспертов в данной области.
4) Метод исследования информации сбытовиков, то есть когда торговые агенты на основе своего опыта предсказывают спрос на определенном целевом рынке.
5) Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.
6) Метод Дельфи. Суть его заключается в том, что эксперты заполняют специальные опросники по рассматриваемой проблеме. Каждый из них индивидуально формирует свой прогноз. Затем эти прогнозы передаются всем экспертам, принимающим участие в обсуждении. Они знакомятся с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий прогноз на базе новых идей или информации. Эта процедура повторяется три-четыре раза, пока в конечном итоге все эксперты не придут к единому мнению.
Принятые руководителями решения для их исполнения доводятся до подчинённых в виде приказов, распоряжений, технических и производственных заданий, с указанием конкретных сроков исполнения.
Контроль исполнения управленческих решений осуществляется путём предоставления подчинёнными своим руководителям отчётов о проделанной работе.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Организационная культура, сложившаяся в ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод», отражена в правилах этики и поведения персонала на территории предприятия, утверждённых его генеральным директором.
«Правила этики и поведения персонала
ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод»»
Общие положения
1) Настоящие «Правила»
действуют в пределах
2) Настоящие «Правила» составлены в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
3) Настоящие «Правила»
не содержат положений,
Обязанности персонала
Сотрудники ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» обязаны:
1) Быть взаимовежливыми и толерантными по отношению друг к другу.
2) Строго соблюдать субординацию на всех уровнях управления предприятием.
3) Бережно относиться к имуществу предприятия.
4) Соблюдать санитарные нормы и правила, действующие на предприятии.
5) Строго соблюдать технику безопасности.
6) Строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
7) Не вести среди других сотрудников агитацию экстремистского характера.
8) Оказать первую помощь другим сотрудникам в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Права персонала
Каждый сотрудник ЗАО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» имеет право:
1) В письменном виде
подать жалобу генеральному
2) Участвовать и свободно
изъясняться на всех собраниях,
3) Участвовать в культурных, спортивных, оздоровительных мероприятиях всех уровней, представляя своё предприятие.
4) На санаторно-курортное лечение, в профилактории, находящемся на балансе предприятия, по льготным тарифам, с любой периодичностью, без отрыва от производства.