Менеджмент в моей организации (госслужба)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в неменьшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика управления.
1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.
1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.
1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.
1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.
2. Стратегический менеджмент.
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект менеджмент.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

       В корпоративном кодексе, как  правило, сформулированы:

  • ведущая миссия и видение компании, ее девиз и слоган;
  • философские, социальные и социально-экономические ценности организации;
  • цели, которые декларирует компания;
  • корпоративные мероприятия, традиции и ритуалы;
  • особенности делового взаимодействия между руководителями и подчиненными, между сотрудниками внутри подразделений, а так же с клиентами компании;
  • характеристика и направленность поведения сотрудников в ситуациях деловых конфликтов, отношение к конфликтам.

     Проанализировав основные методы менеджмента, используемые в управлении, можно увидеть, что начальник является главным лицом по выработке управленческих решений. Основная задача начальника - добиться реальных конечных результатов деятельности. Он правильно определяет, выясняет свои цели, ставит цели своим подчиненным с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать. Руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. 
 
 
 

2. Стратегический менеджмент 

     Управленческие  функции включают определение стратегии развития организации культуры, планирование основных направлений деятельности, анализ результатов работы. Финансовые функции предполагают финансовое планирование, а также непосредственное привлечение различных источников финансирования от населения, коммерческого сектора и государства.

     Контрольные функции заключаются в осуществлении  надзора за использованием основных фондов, движением финансовых средств  и т.д.

    Стратегическое  управление предъявляет более высокие  требования к компетентности и наличию  предпринимательских качеств у руководителя, осуществляющего контроль разработки и внедрения стратегии. Стратегический контроль — контроль финансирования стратегических мероприятий, основанных в отличие от текущего контроля на расчетах с большой степенью неопределенности, а не на анализе конкретных результатов, требует предпринимательского решения.

    Руководитель  должен быть способен не только поддержать и принять участие в рискованном мероприятии, ной решительно приостановить работу, как только он убедится, что мероприятие не принесет ожидаемой прибыли. Следовательно, стратегическая деятельность требует действенной особой системы поощрения предпринимательского риска.

     Большинство бюджетных учреждений испытывает финансовые и организационные проблемы, не имеет  эффективной структуры управления и системы стимулирования персонала. Создание попечительского совета позволило бы им решить ряд актуальных проблем, в частности, привлечь дополнительные источники финансирования и др.

     Основной  особенностью менеджмента бюджетных  организаций является некоммерческий характер их целей. Зачастую для таких организаций невозможно сформулировать непротиворечивые и измеримые цели. Общие особенности деятельности и управления некоммерческих организаций это применение социального маркетинга,  добровольчества. От прочих некоммерческих организаций бюджетные отличаются порядком финансирования. Важное место в менеджменте бюджетной организации занимает оценка эффективности ее деятельности, поскольку численно измерить объем предоставляемых услуг на выходе весьма сложно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске. 

      Метод менеджмента в Финансовом управлении представляет собой процесс управления персоналом, финансами с целью обеспечения населения эффективными и целевым исполнением бюджета МО ГО «Усинск».

     Управление  применяет стимулирующие меры, заинтересовывающие  работников в своевременном и  надежном исполнении предписаний руководителя.

     Были разработаны предложения по совершенствованию методов менеджмента:

  • Качественный состав  и численность Финансового управления соответствует нормативным требованиям, но кадровую работу выполняет сотрудник  меньшей квалификации, чем я считаю, нужно для полной и качественной работы с личным составом и кадровым резервом.
  • Необходимо ввести в штатное расписание новую единицу-юриста. Не укомплектованность штата юристом  является отрицательным показателем, поскольку это не позволяет в полной мере раскрыть законность и решения  некоторых судебных актов.
  • В управлении обеспечены условия для прохождения повышения квалификация, однако регулярно повышают свою квалификацию только некоторые из служащих. Отрицательным показателем также является то, что служащие не направляются на стажировку в учебные центры или в другие  управления.
  • Начальник управления, должен добиваться поставленных целей деятельности, удовлетворяющие современному состоянию общественных и индивидуальных потребностей в финансовой сфере, обеспечивать учреждение достижением с надлежащим качеством и создавать резервы, способствующие продолжению успешной деятельности;
  • для успешного руководства людьми начальник (зам.начальника) должен знать чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы  внешние и внутренние мотивы их поведения, как  можно воздействовать на них и каких результатов от них ожидать. Исходя из этого, начальник управления должен формировать определенную мотивационную структуру поведения подчиненных. Развивать у них желательные мотивы и ослаблять нежелательные;
  • руководитель  должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо  правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных;
  • учреждение должно использовать новейшие информационные и управленческие технологии, что позволит максимально автоматизировать и компьютеризировать деловые процессы;
  • должен развиваться, повышаться и совершенствоваться профессионализм коллектива и руководителя, управляющего этим коллективом;
  • в финансовом управлении должно происходить формирование надежных коммуникаций, позволяющих своевременно обеспечивать всех работников предприятия необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат;
  • должны быть усовершенствованы методы обработки информации и принятия решений (ускорение разработки, совершенствование порядка доведения, контроля за их исполнением);
  • на предприятии должны внедряться методы по формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, по развитию доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказанию им помощи;
  • должны быть четко разработаны административные методы воздействия на служащих управления, выступающие в форме обязательных предписаний  (приказов, распоряжений), либо рекомендаций (консультаций, разъяснений );

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Финансовое  управление МФ РК в г.Усинске имеет  необходимое организационно-правовое обеспечение для ведения своей  деятельности. Разработанные нормативные правовые акты в достаточной мере регламентируют все основные стороны деятельности управления, соответствуют российскому законодательству, республиканскому и утверждены начальником управления. Организационная структура является четырехуровневой. Фактические условия ведения бюджета МО ГО «Усинск» соответствуют требованиям соглашения, заключенным с Администрацией МО ГО «Усинск». Система управления в целом отвечает требованиям современной управленческой деятельности, целям и задачам организации бюджетного процесса, имеет все необходимые элементы для выполнения главной задачи– составления и исполнения бюджета МО ГО «Усинск».

       Важное место в менеджменте  бюджетной организации занимает  оценка эффективности ее деятельности. Некоторые из критериев оценки эффективности коммерческих организаций подходят и для бюджетных. Однако различия между бюджетными организациями глубже и существеннее, чем между коммерческими, поэтому для каждого типа бюджетных организаций необходимо разрабатывать свой собственный набор критериев оценки эффективности. Основой для решения этой задачи может послужить выделение четырех подходов к разработке критериев: целевого, процессного, ресурсного и подхода с позиций групп поддержки (стейкхолдеров).

       Для успешной работы Финансового управления необходимо мотивировать деятельность государственных служащих. Основой мотивации является материальная заинтересованность служащих, психологический комфорт, а также развитая информационно-техническая база.  

     Список  литературы 

1.Анри  Файоль. Генеральный и промышленный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2003.-с.387.

2.Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004.-с.451.

3.ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный  менеджмент. - М.: Перспектива, 2003.-с.385.

4.Вейс  Г., Деринг У. Введение в общую  экономику и организацию производства.- Красноярск: Дело, 2001. -.280.

5.Вершигора  Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-с.364.

6.Виханский  О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.-с.383.

7.Герчикова  И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.с.478.

8.Кабушкин  Н.И. Основа менеджмента: Учебное  пособие - 5-е изд.-М.: Новое знание,2002.-с.421.

9.Крейнина  М.Н. Финансовое  состояние предприятия.  Методы оценки.-М.:Дис,2004.-с.224.

10.Крылова  Т.Б.. Что такое финансовый менеджмент?//Финансовая газета.1998.-№20.с.14-15; 2003.-№3.-с.7-9.

11.Кузнецов  Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2002.-с.409.

12.Максимцов  М.М. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001.-с.352.

13.Менеджмент  организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422.

14.Мексон  М.Х. и др. Основа менеджмента.- М.Дело, 2001.- с.354.

15.Моденов  Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы  и статистика, 2001. - с.489.

16.Основы  менеджмента: Учебное пособие  -4-е изд.-М.: Дашков и К, 2002. - с.432.

17.Радугин  А.А.Основы менеджмента. - М.: Центр, 2001. - с.325.

18.Стоянова  Е.С. Финансовый менеджмент. Российская  практика. - М.: Перспектива, 2004. -с.335.

19.Тейлор  Фредерик Уинслоу. Менеджмент. - М.: Дело, 2003. -с.522.

20. Уколов  В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления.- М.: Экономика, 2003.-с.576.

21.Уткин  Н.Я. Курс менеджмента, учебник  для ВУЗов. - М.: Зерцало, 2004. -с.395.

22.Финансовый  менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. -с.456.

23.Холт  Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003. -с.435.

24.Ямпольская  Д.О., Зонис М.М. Менеджмент. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. -с.427.

  1. http//www. amr.ru
  2. http//www. businesspravo.ru
  3. http//www. samoukina.ru

Информация о работе Менеджмент в моей организации (госслужба)