Менеджмент в моей организации (госслужба)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в неменьшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика управления.
1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.
1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.
1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.
1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.
2. Стратегический менеджмент.
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект менеджмент.doc

— 290.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     На  рисунке 1 показана динамика штатной численности государственных служащих с 2006 - 2008 гг. 

     Увеличение  штатных единиц в Финансовом управлении связанно с введением новых нормативно-правовых документов Министерством Финансов РК, в связи с  внесением изменений в порядок  исполнения местного бюджета, на основании правовых актов Федерального казначейства.

     В связи с этим в Финансовом управлении образовался новый отел:

     -Казначейско-операционный  отдел.

     На  рисунке 2 отображена структура численности персонала Финансового управления в зависимости от срока работы. К временным работникам (13%) относятся люди, замещающие служащих, находящихся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком. 
 
 

     

     Рис. 2. Структура численности персонала в зависимости от срока работы.

     Но  необходимо для полной картины имеющихся кадров еще необходимо сделать анализ трудовых ресурсов Финансового управления по полу, возрасту, так как рекомендуется постоянно отслеживать динамику возрастной структуры по категориям сотрудников, отдельным подразделениям, специальностям. Знание этой динамики позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в рабочей силе, подготовки кадрового резерва, профессионального обучения, переподготовки, компенсации. Так же можно провести анализ по полу. 

     

     Рис. 3. Структура численности служащих по полу.

 

     Теперь  нужно проанализировать уровень  образования государственных служащих финуправления, для этого необходимо примерно так же сгруппировать сотрудников, но уже по уровню образования. Результат группировки можно увидеть на рисунке 4.

     Проанализировав уровень образованности (учитывая данные диаграммы), можно сказать, что образование  в организации следует поднимать, поскольку уровень деятельности подразумевает под собой высокий  уровень образования, так как требования к занимаемым должностям государственных гражданских служащих высокие. 
 

       
 

     Рис.4. Структура численности работников по образованию существующая. 

     Так же основным показателем трудоспособности служащих является, то, на сколько, они удовлетворены условиями службы в Финансовом управлении. 
 

     Рис. 5. Удовлетворенность персонала условиями службы 

     

     Рис. 6. Удовлетворенность отношениями меду работниками, между работниками и руководителями 

 

1.3. Функции и методы  управления, стили  руководства, принимаемые  в управлении.

   Финансовое  управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Министром финансов Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления.

    Начальник финансового управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства финансов Республики Коми, выполняет решения Министерства финансов Республики Коми, а по вопросам местного значения выполняет решения органов местного самоуправления.

    Начальник финансового управления:

    - руководит работой финансового управления на основе единоначалия;

    - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата финансового управления;

    - осуществляет кадровую политику в финансовом управлении, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов управления;

    - утверждает штатное расписание в пределах установленной численности фонда оплаты труда, доведенных Министерством финансов Республики Коми;

  • распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений финансового управления;
  • утверждает   положения   о   структурных   подразделениях   и должностные инструкции работников аппарата финансового управления;
  • осуществляет  подготовку   материалов  экспертно-проверочной  комиссии Национального архива Республики Коми по утверждению номенклатуры дел,описей дел временного хранения, дел постоянного хранения и сдаче их в архив;

    - осуществляет    в    установленном    порядке    управление   находящимс в его  ведении государственным имуществом, несет персональную ответственность за его сохранность.

    Начальник финансового управления и работники  аппарата финансового управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

    Начальник финансового управления, другие руководители, а также специалисты финансового управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Республики Коми «О государственной службе Республики Коми».

    В    соответствии     с     возложенными     задачами     финансовое     управление осуществляет следующие функции:

    В     соответствии     с     возложенными     задачами     финансовое     управление осуществляет следующие функции:

1. Участвует в подготовке и реализации мер по совершенствованию механизма межбюджетных отношений в Республике Коми.

  1. Осуществляет    проверки    обоснованности    предоставления муниципальным образованиям   финансовой   помощи   за  счет  средств   федерального   бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Коми, а также с     целью     увеличения     доходов     местных     бюджетов,     получающих     из республиканского   бюджета  Республики   Коми  финансовую   помощь  в  виде дотаций и субвенций.
  2. Составляет отчет об исполнении сметы расходов на содержание финансового управления.
  3. Готовит предложения и реализует меры по методологическому руководству по вопросам    организации    бухгалтерского    учета   исполнения    смет   расходов бюджетных учреждений и составления отчетности об их исполнении.

5. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Коми по расходованию средств местных бюджетов, а также за рациональным и целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных в виде дотаций и ссуд бюджету муниципального образования, обеспечивает в установленные сроки предоставление   в   Министерство   финансов   Республики   Коми   отчетов   об использовании указанных средств, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.

  1. Осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики   Коми,   предоставленных   в   виде   возвратных   ссуд   и   кредитов организациям и иным хозяйствующим субъектам, осуществляет мероприятия, необходимые   для   возврата   выделенных   средств   и   уплаты   процентов   за 
    пользование   ими,   обеспечивает   в   установленные   сроки редоставление   в Министерство финансов Республики Коми отчетов об использовании указанных средств.
  2. Осуществляет работу по выполнению программ государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
  3. Обеспечивает проведение мероприятий по своевременному и полному погашению организациями и иными хозяйствующими субъектами задолженности перед республиканским бюджетом Республики Коми по возврату бюджетных ссуд и кредитов, в том числе товарных кредитов на поставку горюче-смазочных материалов,   кредитов, принятых Российской Федерацией на государственный внутренний долг под гарантию Республики Коми, а также уплате процентов за пользование  средствами,  выделенными  в  виде указанных  ссуд  и  кредитов, обеспечивает в установленные сроки предоставление в Министерство финансов Республики Коми отчетов об использовании указанных средств.
  4. Разрабатывает и принимает меры по сокращению организациями и иными хозяйствующими  субъектами  задолженности  перед федеральным бюджетом Российской Федерации и республиканским бюджетом Республики Коми.
  5. Разрабатывает     меры     и    предложения    по    финансовому оздоровлению организаций и иных хозяйствующих субъектов, имеющих перед федеральным бюджетом Российской Федерации и республиканским бюджетом Республики Коми задолженность    по    возврату    средств,    выделенных    на      возвратной основе.
  6. Участвует в осуществлении  инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. По заданию Министерства финансов Республики Коми участвует в подготовке заключений по технико-экономическому    обоснованию    инвестиционных    проектов,    финансируемых за счет средств  федерального  бюджета Российской Федерации  и республиканского бюджета Республики Коми.
  7. Осуществляет   совместно   с   соответствующими   органами   исполнительной власти Республики Коми, а также органами местного самоуправления единую политику   планирования   и  контроля  за  поступлением   в  республиканский бюджет Республики Коми налоговых и иных платежей, поступлений доходов от      использования      имущества,      находящегося      в      республиканской собственности.
  8. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти Республики Коми  готовит  предложения  по  выпуску  и  размещению   государственных ценных бумаг и иных долговых обязательств Республики Коми, материалы

для государственной  регистрации выпускаемых ценных бумаг.

14. Контролирует в организациях  выплату работникам льгот и компенсаций, предоставляемых  за  счет  средств  республиканского  бюджета Республики Коми, а также начисление районных коэффициентов к заработной плате.

15. Контролирует    составление    организациями    и    иными   хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, расчетов дотаций и компенсаций, причитающихся им из республиканского бюджета Республики Коми.

   По  заданию Министерства финансов Республики Коми проводит проверки указанных расчетов с выходом в организации и иные хозяйствующие субъекты.

  1. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность и эффективность использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Республики    Коми    организациям    и    иным    хозяйствующим    субъектам. Разрабатывает предложения по снижению убыточности, совершенствованию мер и видов финансовой поддержки организаций и иных хозяйствующих субъектов.
  2. Принимает в установленном порядке участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми. В пределах своей компетенции готовит заключения по проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов Республики Коми.

     Оценка  эффективности системы управления включает в себя результаты оценки экономической, социальной и организационной эффективности организации.

       Реализация функций и принципов  управления осуществляется путем  применения различных методов. 

       Методы управления - это совокупность  приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

     В практике Финансового управления, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

       Направленность методов управления  всегда одна и та же - они  направлены на людей, осуществляющих  различные виды трудовой деятельности  – на персонал организаций  (предприятий, компаний, фирм).

       В системе методов управления кадрами в Финансовом управлении присутствуют:

  • Административные методы;
  • Экономические методы.

     Рассмотрим  более подробно каждый метод в  отдельности.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения,  как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга,  стремление человека трудиться  в определённой организации и  т.п. Эти методы воздействия  отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Организационные воздействия в Финансовом управлении заключаются в издании приказов о дисциплинарном взыскании, лишении персональной надбавки государственного служащего.

       Экономические методы носят косвенный  характер управленческого воздействия.  Такими методами осуществляют  материальное стимулирование коллективов  и отдельных работников; они основаны  на использовании экономического  механизма.

       Путём совместного анализа экономических законов и категорий, товарно-денежных отношений и принципов рыночной экономики можно представить следующую схему классификации экономических методов управления. Так же в Финансовом управлении на основании мотивированных представлений начальников отелов издаются приказы и распоряжения о премировании служащего или присвоении внеочередного классного чина, награждении грамотой, отличившихся служащих отмечают благодарственным письмом.

     Вышеперечисленные методы являются, я  считаю, самыми эффективными. Так как оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.  

1.4. Организационная  культура, процессы  принятия решения  в Финансовом управлении.

     Наличие сформированной корпоративной культуры в Финансовом управлении существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании. Создание, поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновение сотрудников на высокую эффективность работы в управлении, повышение их приверженности, лояльности и преданности. Корпоративная культура (кодекс) компании определяет ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять и учитывать в своей работе.

Информация о работе Менеджмент в моей организации (госслужба)