Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа
Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в неменьшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.
Введение
1. Общая характеристика управления.
1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.
1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.
1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.
1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.
2. Стратегический менеджмент.
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске.
4. Заключение.
5. Список литературы.
Министерство
образования Российской Федерации
ТОМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
экономики
Менеджмент
в моей организации
Курсовой
проект по дисциплине «Менеджмент»
Студентка гр.№ з-837-а
И.А.Московкина
60
22.10.2009 г.
Руководитель
Ф.И.О.__________
Томск 2009
год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.
1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.
1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.
1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.
Введение
Одной из проблем современного общества является повышение доверия граждан к федеральным, региональным органам и органам местного самоуправления. В этом отношении органы местного самоуправления играют важную роль в создании жизнеспособного сообщества, в котором экономически эффективное, систематическое и качественное обслуживание граждан помогает социальному развитию, экономическому процветанию и укреплению порядка на местном уровне. При этом следует учитывать федеральную и региональную политику государства. Обеспечение высокого качества работы органов местного самоуправления помогает проведению, корректировке и улучшению общественной политики других уровней власти и государственной системы в целом. Такой подход позволяет обеспечить надлежащее качество работы органов власти на всех уровнях: местном, региональном и федеральном.
Потребности и ожидания граждан могут значительно различаться в разных регионах, но в целом органы местного самоуправления во всем мире стремятся к достижению более высокого уровня демократии и плюрализма, необходимыми условиями чего являются прозрачность и эффективность их деятельности. Это в свою очередь требует нормального управления ресурсами и процессами органов местного самоуправления как системой.
Система менеджмента качества - одно из средств, с помощью которого органы местного самоуправления могут планировать и осуществлять свои действия, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий общества. В общем случае система менеджмента качества включает в себя организационную структуру органа местного самоуправления, а также планирование, процессы, ресурсы и документацию, необходимые для достижения целей в области качества и обеспечения постоянного улучшения процессов, продукции и услуг.
Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур, которые обычно рассматриваются в курсе менеджмента. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Государственным
учреждениям грамотный менеджмент
необходим в неменьшей степени, чем коммерческим.
Отсутствие должного внимания к управлению
организацией, ее ресурсами и деятельностью,
достаточно быстро может привести к состоянию
финансового кризиса, если средства, которые
могли бы быть потрачены на удовлетворение
общественных потребностей, расходуются
впустую. Без грамотного управления и
контроля бюджетные организации зачастую
превращаются из общественных институтов
в инструменты выкачивания денег из государства,
обогащения отдельных лиц за счет общества.
1.Общая характеристика управления
1.1.
Миссия, цели и
ценности Финансового
управления
Финансовый отдел, был организован в 19 марта 1975 года, на основании приказа от 14 сентября 2004 года переименован в Финансовое управление МФ РК в г.Усинске, будучи звеном исполнительной власти Республики Коми, вносит свой вклад в составление и исполнение местного бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» на протяжении 34 лет.
Доминирующей целью деятельности Финансового управления МФ РК в г.Усинске является оказание помощи органу местного самоуправления государственной власти, и правоохранительным структурам РК.
Министерством финансов Республики Коми было разработано Положение о Финансовом управлении Министерства финансов Республики Коми управлениях, которое регламентирует порядок, основные задачи, функции, права данного управления.
Финансовое управление МФ РК в г.Усинске является территориальным органом Министерства финансов Республики Коми и подчиняется при осуществлении своих действий Министерству финансов Республики Коми.
Юридический и фактический адрес: Республика Коми город Усиннск, ул.Ленина, д.13.
Финансовое управление МФ РК в г.Усинске является юридическим лицом – имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях России, печать с изображением Государственного Герба Республики Коми со своим наименованием. На коми и русском языке, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Социальные и трудовые отношения коллектива Финансового управления МФ РК в г.Усинске регулируются Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003), Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 года №79-ФЗ, Указом Главы Республики Коми № 159 от 06.06.1996 года, трудовым законодательством и Положением о Финансовом управлении.
Организация и дисциплина труда работников Финансового управления МФ РК в г.Усинске регламентируется Правилами внутреннего распорядка, Положением по охране труда (Приложение №4). Каждый работник Финансового управления МФ РК в г.Усинске имеет утвержденную начальником Финансового управления МФ РК в г.Усинске подробную должностную инструкцию.
Компетенция, задачи и функции, права и ответственность всех начальников Финансового управления МФ РК в г.Усинске и работников определяются соответствующими локальными актами, положением об отделе и должностными инструкциями. Основными локальными актами Финансового управления МФ РК в г.Усинске, регламентирующими его деятельность, являются приказы и распоряжения начальника управления; распоряжения Начальника управления; положения об отделах Финансового управления МФ РК в г.Усинске; положения по направлениям деятельности и их составляющим; правила, инструкции.
Сотрудничество Финансового управления МФ РК в г.Усинске с различными организациями и учреждениями по основным направлениям деятельности осуществляется на основании соответствующих договоров, соглашений. Управление Финансовым управлением МФ РК в г.Усинске осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Положением о Финансовых управлениях.
Организацию, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства осуществляет специалист 1 категории, подчиняющийся непосредственно начальнику управления. Делопроизводство в Финансовом управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Документационное обеспечение управления в финансовом управлении ведется в соответствии с номенклатурой дел, разработанной на основе методических указаний по применению примерной номенклатуры дел (утверждены Министром общего и профессионального образования Российской Федерации 11.05.99).
Деятельность
Финансового управления МФ РК в г.Усинске
обеспечивается системой взаимодействующих
управленческих документов. Приказами
и распоряжениями оформляются решения
по вопросам основной, административно-хозяйственной
деятельности управления, по личному составу
сотрудников. Проекты приказов вносят
подразделения по поручению начальника
или заместителя начальника управления,
или в инициативном порядке. Документы
управления оформляются на бланках, имеющих
установленный комплекс реквизитов. Вся
поступающая корреспонденция принимается
специалистом 1 категории, который регистрирует
и учитывает в установленном порядке.
Все распорядительные документы регистрируются
в специальных журналах. Исполненные документы
формируются в дела на основании Номенклатуры
дел Финансового управления, утверждаемой
начальником управления. Законченные
дела передаются в установленном порядке
в архив муниципального образования городского
округа «Усинск» на хранение.
1.2. Организационная структура Финансового управления
МФ РК в г.Усинске
Анализ условий реализации бюджетного процесса показывает, что управление располагает достаточным кадровым потенциалом так все обязанности и полномочия выполняются в строгом соответствии с бюджетным законодательством и в срок.
Кадровое обеспечение является одним из базовых показателей, определяющее качество работы специалистов управления. Кадровую работу в управлении ведет специалист 1 категории, я считаю, что такую серьезную и важную работу должен вести работник с более высокой квалификацией чем специалист 1 категории и, соответственно, относящийся к более высокой группе должностей государственного гражданского служащего Республики Коми.
За пять лет численность работников управления увеличилась на 2 штатные единицы. На сегодняшний день численность Финансового управления составляет 23 человека, из них:
-начальник управления – 1 человек;
-заместитель начальника – 1 человек;
-начальники отделов-4 человека;
-главных специалистов-4 человека;
-ведущих специалистов -10 человек;
-советник-1 человек;
-специалистов
1 категории-2 человека.
Структура Финансового управления
Структура управления содержит следующие звенья:
1 уровень – Начальник управления;
2 уровень – заместитель начальника управления, начальники отделов;
3 уровень -специалисты
.
Штатная численность:
-23 человек;
фактическая - 23 из них -государственных гражданских служащих:
23 чел., в том числе по группам и категориям должностей гражданской службы:
|
Информация о работе Менеджмент в моей организации (госслужба)