Менеджмент в моей организации (госслужба)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в неменьшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика управления.
1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.
1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.
1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.
1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.
2. Стратегический менеджмент.
3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект менеджмент.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ  И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) 
 

Кафедра экономики 
 
 

Менеджмент  в моей организации 

Курсовой  проект по дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка гр.№ з-837-а

И.А.Московкина

60

22.10.2009 г. 
 
 
 
 

Руководитель

Ф.И.О.__________ 
 
 
 
 
 

Томск 2009 год 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

  1. Общая характеристика управления.

1.1. Миссия, цели и ценности Финансового управления.

1.2. Организационная структура Финансового управления МФ РК в г. Усинске.

1.3. Функции и методы управления, стили руководства, принимаемые в управлении.

1.4. Организационная культура, процессы принятия решения в Финансовом управлении.

  1. Стратегический менеджмент.
  2. Рекомендации по совершенствованию менеджмента Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г.Усинске.
  3. Заключение.
  4. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Одной из проблем современного общества является повышение доверия граждан к  федеральным, региональным органам  и органам местного самоуправления. В этом отношении органы местного самоуправления играют важную роль в создании жизнеспособного сообщества, в котором экономически эффективное, систематическое и качественное обслуживание граждан помогает социальному развитию, экономическому процветанию и укреплению порядка на местном уровне. При этом следует учитывать федеральную и региональную политику государства. Обеспечение высокого качества работы органов местного самоуправления помогает проведению, корректировке и улучшению общественной политики других уровней власти и государственной системы в целом. Такой подход позволяет обеспечить надлежащее качество работы органов власти на всех уровнях: местном, региональном и федеральном.

    Потребности и ожидания граждан могут значительно  различаться в разных регионах, но в целом органы местного самоуправления во всем мире стремятся к достижению более высокого уровня демократии и плюрализма, необходимыми условиями чего являются прозрачность и эффективность их деятельности. Это в свою очередь требует нормального управления ресурсами и процессами органов местного самоуправления как системой.

    Система менеджмента качества - одно из средств, с помощью которого органы местного самоуправления могут планировать  и осуществлять свои действия, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий общества. В общем случае система менеджмента качества включает в себя организационную структуру органа местного самоуправления, а также планирование, процессы, ресурсы и документацию, необходимые для достижения целей в области качества и обеспечения постоянного улучшения процессов, продукции и услуг.

     Управление  бюджетными организациями значительно  отличается от менеджмента коммерческих структур, которые обычно рассматриваются  в курсе менеджмента. Вместе с  тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.

     Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в неменьшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Общая  характеристика управления

1.1. Миссия, цели и  ценности Финансового управления 

     Финансовый  отдел,  был организован в 19 марта 1975 года, на основании приказа от 14 сентября 2004 года переименован в Финансовое управление МФ РК в г.Усинске, будучи звеном исполнительной власти Республики Коми, вносит свой вклад в составление и исполнение местного бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» на протяжении 34 лет.

     Доминирующей  целью деятельности Финансового управления МФ РК в г.Усинске является оказание помощи органу местного самоуправления государственной власти, и правоохранительным структурам РК.

     Министерством финансов Республики Коми было разработано Положение о Финансовом управлении Министерства финансов Республики Коми управлениях, которое регламентирует порядок, основные задачи, функции, права данного управления.

     Финансовое  управление МФ РК в г.Усинске  является территориальным органом Министерства финансов Республики Коми и подчиняется  при осуществлении своих действий Министерству финансов Республики Коми.

Юридический и фактический адрес: Республика Коми город Усиннск, ул.Ленина, д.13.

     Финансовое  управление МФ РК в г.Усинске является юридическим лицом – имеет  обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях России, печать с изображением Государственного Герба Республики Коми со своим наименованием. На коми и русском языке, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Социальные  и трудовые отношения коллектива Финансового управления МФ РК в  г.Усинске  регулируются Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003), Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27.07.2004 года №79-ФЗ, Указом Главы Республики Коми № 159 от 06.06.1996 года, трудовым законодательством и Положением о Финансовом управлении.

     Организация и дисциплина труда работников Финансового  управления МФ РК в г.Усинске  регламентируется Правилами внутреннего распорядка, Положением по охране труда (Приложение №4). Каждый работник Финансового управления МФ РК в г.Усинске  имеет утвержденную начальником Финансового управления МФ РК в г.Усинске подробную должностную инструкцию.

     Компетенция, задачи и функции, права и ответственность  всех начальников  Финансового управления МФ РК в г.Усинске и работников определяются соответствующими локальными актами, положением об отделе и должностными инструкциями. Основными локальными актами Финансового управления МФ РК в г.Усинске, регламентирующими его деятельность, являются приказы и распоряжения начальника управления; распоряжения Начальника управления; положения об отделах Финансового управления МФ РК в г.Усинске; положения по направлениям деятельности и их составляющим; правила, инструкции.

     Сотрудничество  Финансового управления МФ РК в г.Усинске  с различными организациями и  учреждениями по основным направлениям деятельности осуществляется на основании  соответствующих договоров, соглашений. Управление Финансовым  управлением МФ РК в г.Усинске осуществляется в  соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Положением о Финансовых управлениях.

     Организацию, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства осуществляет специалист 1 категории, подчиняющийся непосредственно начальнику управления. Делопроизводство в Финансовом управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Документационное обеспечение управления в финансовом управлении ведется в соответствии с номенклатурой дел, разработанной на основе методических указаний по применению примерной номенклатуры дел (утверждены Министром общего и профессионального образования Российской Федерации 11.05.99).

     Деятельность Финансового управления МФ РК в г.Усинске обеспечивается системой взаимодействующих управленческих документов. Приказами и распоряжениями оформляются решения по вопросам основной, административно-хозяйственной деятельности управления, по личному составу сотрудников. Проекты приказов вносят подразделения по поручению начальника или заместителя начальника управления, или в инициативном порядке. Документы управления оформляются на бланках, имеющих установленный комплекс реквизитов. Вся поступающая корреспонденция принимается специалистом 1 категории, который регистрирует и учитывает в установленном порядке. Все распорядительные документы регистрируются в специальных журналах. Исполненные документы формируются в дела на основании Номенклатуры дел Финансового управления, утверждаемой начальником управления. Законченные дела передаются в установленном порядке в архив муниципального образования городского округа «Усинск» на хранение. 

1.2. Организационная  структура Финансового  управления

  МФ РК в г.Усинске 

     Анализ условий реализации бюджетного  процесса показывает, что управление располагает достаточным кадровым потенциалом так все обязанности и полномочия выполняются в строгом соответствии с бюджетным законодательством и в срок.

     Кадровое  обеспечение является одним из базовых показателей, определяющее качество работы специалистов управления. Кадровую работу в управлении ведет специалист 1 категории, я считаю, что такую серьезную и важную работу должен вести работник с более высокой квалификацией чем специалист 1 категории и, соответственно, относящийся к более высокой группе должностей государственного гражданского служащего Республики Коми.

     За  пять лет численность работников управления увеличилась на 2 штатные  единицы.  На сегодняшний день численность Финансового управления составляет 23 человека, из них:

-начальник  управления – 1 человек;

-заместитель  начальника – 1 человек;

-начальники  отделов-4 человека;

-главных  специалистов-4 человека;

-ведущих  специалистов -10 человек;

-советник-1 человек;

-специалистов 1 категории-2 человека. 

Структура Финансового управления

 

Структура управления содержит следующие звенья:

     1 уровень – Начальник управления;

     2 уровень – заместитель начальника управления, начальники отделов;

     3 уровень -специалисты . 

Штатная численность:

-23  человек;

фактическая - 23 из  них  -государственных гражданских служащих:

23 чел., в том числе по группам и категориям должностей гражданской службы:

Категории должностей Количество но группам должностей (по штату /фактически)
 
Высшие
Главные ведущие Старшие младшие
Руководители   1 5 НЕТ НЕТ
Помощники (советники)       НЕТ НЕТ
Специалисты     1 13 НЕТ
Обеспечивающ ие специалисты НЕТ     1 1

Информация о работе Менеджмент в моей организации (госслужба)