Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
На современном этапе шоу-бизнес, в большинстве случаев, рассматривается как "индустрия развлечений", которая включает производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также некоторые исследователи рассматривают шоу бизнес в качестве "музыкального", который основывается на поп-музыке, и является частью духовной культуры, воплощающим нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующим на социальные изменения, происходящие в обществе.
Введение………………………………………………………………………3
2.Менеджмент шоу-бизнеса…………………………………………………...4
3.Продюсер и его деятельность………………………………………………13
4.Этические нормы……………………………………………………………18
5.Финансовый менеджмент…………………………………………………..22
6.Схема взаимодействия структур в шоу-бизнесе………………………….27
7.Заключение………………………………………………………………….28
8.Список используемой литературы………………………………………...31
С другой стороны лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией готовых носителей.
Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные.
Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других являются главными целями арт-менеджера.
Программные
директора ТВ и
радио. Это люди, которые решают, какие
записи будут предоставлены для прослушивания
или ротации в эфире. Помимо радио, уже
стала важным ротация по телевидению.
Вследствие, выделяются такие профессии,
как VJ’s (или виджеи), то есть видео-жокеи.
Немногие песни и видеоклипы стали бы
хитами без трансляции в эфире. Во многом
это заслуга программных директоров.
4). PR-блок.
Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.
PR-директор осуществляет контроль над процессом решения творческих задач находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. В творческие задачи, как правило, входит: разработка образа, концепция проекта и его идея. Если говорить о группе «Блестящие», то для их проекта характерен яркий макияж, блеск и дорогие сценические концертные костюмы. Также всегда продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношения к поклонникам. Обязательно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых интерес к звезде быстро утрачивается.
Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то впоследствии осуществляется промоушен альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.
Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.
Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех событиях, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей. Она и создает общественное мнение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял классного пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.
Структура деятельности PR-службы
Каждая из областей деятельности, представленной, включает свои функции.
«Внутренние коммуникации» - это создание имиджа, стиля (первоначальное и дальнейшее представление проекта); совершенствование управления, предотвращение конфликтов; установление коммуникаций с участниками продюсерской команды; формирование корпоративной культуры.
Во «Внешние
коммуникации» входят:
-формирование и поддержание контактов с партнерами;
-связь с СМИ;
-концертная и гастрольная
-реклама;
-лоббирование;
-антикризисное управление;
«Мониторинг» несет функции тестирования общественного мнения; исследования показателей рейтинга популярности и др., а также информирует о необходимости внедрения инноваций, анализируя их эффективность.
Особенности маркетинга
Существует несколько различных определений маркетинга.
-Маркетинг
- это искусство и наука
-Маркетинг
- это осуществление бизнес-
-Маркетинг -
система планирования, ценообразования,
продвижения и распространения
идей, товаров и услуг для
-Маркетинг -
информационно-экономический
Маркетинг
шоу-бизнеса оперирует живыми
людьми. Продажа товара осуществляется
по той же самой схеме, что
и сбыт модели мобильного
3. Продюсер и его деятельность
Рассмотрев блоки, которые помогли нам понять, какие профессии нужны в шоу-бизнесе и что должны уметь участники музыкального производства, стоит поговорить о личности организатора, продюсера.
Понятие продюсер появилось в 1920 году в театральной деятельности, а потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. Это были люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги, договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками.
В современной России продюсер является не только основной фигурой, которая ведет все дела артиста и решает практически все, но и зачастую инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с артистом. Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в отношениях с артистами, по-крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь главенствующую роль в этих отношениях играет продюсер.
Такова мировая, а значит и российская тенденция развития шоу-бизнеса. Но в мировой практике музыкального шоу-бизнеса такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера там понимается саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой являясь автором произведений. Но это Запад.
В отечественном шоу-бизнесе существует два типа продюсеров.
Первый – продюсер, который, не вмешиваясь в творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми процессами, организуя процессы и презентации. Он действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги.
Второй тип – это смешение первого типа и саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.
В словаре современного
русского языка «продюсер – доверенное
лицо кинокомпании, осуществляющее идейный,
художественный, финансовый и организационно-
Это человек с определенным вкусом, с желаниями и амбициями, любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть.
Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер – это кто?» - ответил: «У продюсера есть несколько образов, отражающих его суть.
Продюсер – штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь.
Продюсер – это депутат со стороны общества, который находится с артистом везде – на записи, фото-сессии и т.д. – и знает, что сегодня нужно народу.
Продюсер – это сапер, который делает ошибку один раз.
Продюсер – это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту отсутствует, то много времени и денег уйдет в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости».
Конечно, к такому описанию можно еще добавить несколько определений.
Продюсер – жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты.
Продюсер – это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра.
Для этого он
должен понимать артиста лучше, чем
кто-либо другой, и в сложной ситуации
принимать единственно
Продюсеры, которые сами создают проекты и сами все определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption – детища Фрэнка Фарриана. Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.
Информация о работе Менеджмент шоу-бизнеса, его специфика и особенности