Менеджмент шоу-бизнеса, его специфика и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе шоу-бизнес, в большинстве случаев, рассматривается как "индустрия развлечений", которая включает производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также некоторые исследователи рассматривают шоу бизнес в качестве "музыкального", который основывается на поп-музыке, и является частью духовной культуры, воплощающим нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующим на социальные изменения, происходящие в обществе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

2.Менеджмент шоу-бизнеса…………………………………………………...4

3.Продюсер и его деятельность………………………………………………13

4.Этические нормы……………………………………………………………18

5.Финансовый менеджмент…………………………………………………..22

6.Схема взаимодействия структур в шоу-бизнесе………………………….27

7.Заключение………………………………………………………………….28

8.Список используемой литературы………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

С другой стороны  лейбл – выпускающая компания, которая занимается дистрибьюцией  готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Таким образом, этот специалист контролирует образ артиста и все метаморфозы, с ним связанные.

Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих других являются главными целями арт-менеджера.

Программные директора ТВ и  радио. Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания или ротации в эфире. Помимо радио, уже стала важным ротация по телевидению. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (или виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире. Во многом это заслуга программных директоров. 

4). PR-блок.

Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров  и пресс-атташе.

PR-директор осуществляет контроль над процессом решения творческих задач находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. В творческие задачи, как правило, входит: разработка образа, концепция проекта и его идея. Если говорить о группе «Блестящие», то для их проекта характерен яркий макияж, блеск и дорогие сценические концертные костюмы. Также всегда продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношения к поклонникам. Обязательно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых интерес к звезде быстро утрачивается.

Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное  говорит о промо-акциях, связанных  с артистом, то впоследствии осуществляется промоушен альбома в целом. Большой  отдачи сил и времени требует  налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе обо всех событиях, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей. Она и создает общественное мнение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял классного пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.

PR и реклама: область применения, специфика, функции

    PR – это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое определенным набором средств. Существует множество подходов к определению этого процесса. Среди них выделяется, например, альтруистический подход, который  предполагает под пиаром некую деятельность по организации сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Данная трактовка не отражает всей специфики  службы связей с общественностью, которая организуется продюсером для выполнения определенных задач, связанные с продвижением проекта. Компромиссный подход к определению этого понятия является объективным отражением PR-деятельности в музыкальной индустрии, так как он раскрывает стремление к удовлетворению, достижению конкретных целей. То есть, в первую очередь, PR - это управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит эффективность деятельности. Прагматический подход наиболее приемлемым для выражения целей и задач продюсера, который планирует программу действий PR-службы. «Public relations  - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопониманию и сотрудничеству между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководств…».

 

 

 

  Структура деятельности PR-службы

   

  Каждая из областей деятельности, представленной, включает свои функции.

«Внутренние коммуникации» - это создание имиджа, стиля (первоначальное и дальнейшее представление проекта); совершенствование управления, предотвращение конфликтов;  установление коммуникаций с участниками продюсерской команды; формирование корпоративной культуры.

 
   Во «Внешние коммуникации» входят:

       -формирование и поддержание контактов с партнерами;

       -связь с СМИ;

       -концертная и гастрольная деятельность;

       -реклама;

      -лоббирование;

    -антикризисное управление;

«Мониторинг» несет функции тестирования общественного мнения; исследования показателей рейтинга популярности и др., а также информирует о необходимости внедрения инноваций, анализируя их эффективность.

Особенности маркетинга

   Существует несколько различных определений маркетинга.

    -Маркетинг  - это искусство и наука правильно  выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество  потребителей посредством создания  у покупателя уверенности, что  он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

    -Маркетинг  - это осуществление бизнес-процессов  по направлению потока товаров  и услуг от производителя к потребителю.(Американская ассоциация маркетинга (AMA) )

-Маркетинг - система планирования, ценообразования,  продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения  нужд, потребностей и желаний  отдельных лиц и организаций;  реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.

-Маркетинг - информационно-экономический комплекс  продвижения продукта рыночной  деятельности от производителя  к потребителям с удовлетворением  потребностей потребителей и  получения максимально возможной прибыли от полезной деятельности производителя в условиях конкуренции.

     Маркетинг   шоу-бизнеса оперирует живыми  людьми. Продажа товара осуществляется  по той же самой схеме, что  и сбыт модели мобильного телефона.  Имиджмейкером выстраивается грамотный имидж, составленный музыкальному исполнителю исходя из рыночного спроса на те или иные черты. Маркетинг применительно к сфере шоу-бизнеса, используя положения общей теории маркетинга, принимая во внимание его особенности как специфического вида деятельности, закладывает теоретические основы нового направления в маркетинге - маркетинг шоу-бизнеса. Поэтому исследование организации маркетингового управления в сфере шоу-бизнеса следует признать важным и актуальным.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Продюсер и его деятельность

Рассмотрев блоки, которые помогли нам понять, какие  профессии нужны в шоу-бизнесе  и что должны уметь участники  музыкального производства, стоит поговорить о личности организатора, продюсера.

Понятие продюсер появилось в 1920 году в театральной  деятельности, а потом нашло свое отражение и в кино. В России продюсерами в кинематографе называли директоров картин, а в театре – директоров постановки. Это были люди, которые определяли бюджет и бухгалтерию постановки. Продюсеры того времени приглашали разных артистов на роли, устраивали кастинги, договаривались с музыкантами и поэтами-песенниками.

В современной  России продюсер является не только основной фигурой, которая ведет все дела артиста и решает практически  все, но и зачастую инвестором проекта. До этого продюсеры и продюсерские центры (ПЦ) работали под крышей звукозаписывающих компаний, тогда их нанимали для работы с артистом. Теперь же рекорд-компании перестали играть главенствующую роль в отношениях с артистами, по-крайней мере, последние 5-6 лет. Теперь главенствующую роль в этих отношениях играет продюсер.

Такова мировая, а значит и российская тенденция  развития шоу-бизнеса. Но в мировой  практике музыкального шоу-бизнеса  такого человека называют менеджером артиста, а под должностью продюсера  там понимается саундпродюсер. Его нанимают для осуществления профессиональной постановки звука и стиля исполнения. Саундпродюсер отвечает за запись альбома, порой являясь автором произведений. Но это Запад.

В отечественном  шоу-бизнесе существует два типа продюсеров.

Первый –  продюсер, который, не вмешиваясь в  творчество, занимается организацией дела так, чтобы все работало на талант артиста. Он продвигает проект с помощью  радио и телевидения, прессы, осуществляет руководство и контроль над всеми  процессами, организуя процессы и презентации. Он действует от имени артиста, заключает необходимые договоры, добывает деньги.

Второй тип  – это смешение первого типа и  саундпродюсера. Такие люди не только участвуют в студийной записи, корректируя творческий процесс  исполнителя, выдавая ему уже готовый собственный материал, но и работают по продвижению артиста на рынок. В России немного продюсеров, которые вмешиваются в музыку своих подопечных. Даже на Западе людей, являющихся постоянными саундпродюсерами проектов, очень мало. Такими российскими примерами являются Макс Фадеев и Игорь Матвиенко.

В словаре современного русского языка «продюсер – доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейный, художественный, финансовый и организационно-управленческий контроль». По словам музыкального критика Артемия Троицкого, «продюсер – это человек, обладающий нюхом, чутьем на то, что будет востребовано. Он же футуролог, маркетолог, финансист и селекционер». По словам того же А.Троицкого, шоу-бизнес – один из самых артистичных, интуитивных, экспрессивных и непредсказуемых видов бизнеса. Поэтому продюсер и выступает в роли авантюриста, политика, бизнесмена, творца и еще много кого.

Это человек  с определенным вкусом, с желаниями  и амбициями, любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре, понимать ее, делать деньги и при этом умудриться никого не подвести и не обидеть.

Олег Нестеров, президент ПЦ «Снегири», на вопрос «Продюсер  – это кто?» - ответил: «У продюсера  есть несколько образов, отражающих его суть.

Продюсер –  штурман самолета, у которого есть карта, и он знает, куда лететь.

Продюсер –  это депутат со стороны общества, который находится с артистом везде – на записи, фото-сессии и  т.д. – и знает, что сегодня  нужно народу.

Продюсер –  это сапер, который делает ошибку один раз.

Продюсер –  это еще и отец, и брат артиста, потому что артиста нужно любить, ведь у него от этого чувства появляются крылья. Если же любовь к артисту  отсутствует, то много времени и  денег уйдет в песок. Продюсер и артист становятся одной семьей и соучастниками и в горе и в радости».

Конечно, к такому описанию можно еще добавить несколько  определений.

Продюсер –  жесткий финансист и маркетолог в одном лице, который точно  знает, сколько и в кого вкладывать деньги, чтобы получить не только доход, но и имя, которое поможет в дальнейшем осуществлять еще более грандиозные проекты.

Продюсер –  это и человек, всегда улавливающий тенденции в обществе, зная, что  именно требуется слушателю. Он всегда на пике событий и всегда знает, что будет завтра.

Для этого он должен понимать артиста лучше, чем  кто-либо другой, и в сложной ситуации принимать единственно правильное решение.

Продюсеры, которые  сами создают проекты и сами все  определяют (маркетинг, пиар, концерты и т.д.), получают до 95% прибыли от проекта. Например, группы Boney M и Eruption – детища Фрэнка Фарриана. Он нашел артистов, составил и решил, что ему нужно трех девочек и одного мальчика, чтобы они были темнокожие и что вот так их надо одевать.

Информация о работе Менеджмент шоу-бизнеса, его специфика и особенности