Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 53 вопроса.

Работа содержит 1 файл

Менеджемент_шпора.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

    Вторая  группа факторов практически неуправляема, но оказывает на деятельность организации  косвенное влияние:

    1. Состояние экономики страны или конкретного региона, где находится организация
    2. Уровень научно-технологического состояния страны, связан с наличием используемых конкретных технологий
    3. Уровень социального развития
    4. Политическая обстановка (например предвыборная компания)
 

    Анализ  факторов, вызвавших проблемную ситуацию, дает возможность оценить ресурсы, с затратами которых связано решение проблемы.  

    Подготовка  вариантов решения.

    Этот  этап связан со сбором необходимой  информации для разработки вариантов  решений и с определением критериев  оценки решения.  

    Лица, принимающие решения, называются субъектами решения. Это может быть либо один человек, либо группа менеджеров, которые имеют полномочия для принятия решения. 

    Организация выполнения принятого решения.

    Любое решение должно быть доведено до конкретных исполнителей. Им должна быть указана  вся информация – кто, где, когда и какими методами реализует принятое решение и выполняет все действия, связанные с ним. Задача руководителя – создать условия, связанные с решением задачи.  

    После каждого этапа возможна обратная связь или возвращение к предыдущему  этапу. 

    Необходимым и обязательным элементом процесса подготовки и принятия решения является наличие информационного обеспечения процесса принятия решения.

    Для этого существует технология информационного  обеспечения, которая должна удовлетворять  требованиям:

    1. Полный охват всех этапов процесса подготовки и принятия решения
    2. Обеспечение соответствующей информацией конкретных пользователей в соответствии с их информационными потребностями
    3. Необходимо обеспечивать оперативный сбор всей информации от различных источников для подготовки решения (общегосударственные базы знаний, справочная информация, маркетинговая информация и т.д.)
    4. Обеспечить защиту информации от искажения, уничтожения, несанкционированного или неквалифицированного доступа к ней, от ее использования, копирования или нарушения целостности
    5. Совместимость со смежными информационными системами, как внутренними, так и внешними
 
  1. Эволюция  развития управленческой мысли.

    Практика  управления и менеджмента пережила достаточно длительную эволюцию. Первая книга по управлению появилась в 1832г. Экономика машин и производства, Чарлз Бебидж.

    Основоположником  современного управления считается  Фредерик Уинслоу Тейлор. Американский инженер. В 1911 году написал свой научный  трактат «Принципы научного управления». Развил учение об интенсификации трудовых производственных операций в целях повышения производительности труда. Ленин потом творчески развил его учение.

    Необходимо  увеличивать производительность труда  вместе с интересами работника. Впервые  поставил вопрос о мотивации наемного труда.

    Управление  это искусство точно знать, что  предстоит сделать и как это  сделать самым лучшим и дешевым  способом.  

    Тейлором  впервые была предложена функциональная система управления, в отличие  от линейной. Лучший менеджмент – это  истинная наука, базирующаяся на определенных законах. 

    Принципы  управления разработал Анри Файоль. «Общее и промышленное управлении» 1916. Создал теорию административного менеджмента, в управлении не только промышленными, но и государственными учреждениями. Впервые сформулировал и обосновал 14 принципов управления и назвал их функциями

    Поставил  задачу построения структуры управления на основании принципа единоначалия.  

    Дальше  появились работы более поздних  ученых.

    Лауреаты  нобелевской премии Ян Тинберген, Рагнер Фриш. Разработали экономическую теорию ускорения экономического развития стран с рыночной экономикой.

    Тинберген изучал теорию циклов и пришел к  выводу, что развитию любой страны свойственны циклы. Он это обосновал  формулами.

    «Основные принципы стабилизации международных отношений стран с различным типом экономики», 1975 год.

    Фриш  обосновал развитие эконометрики. Экономико-математический анализ и методы прогнозирования. Просчитал  научные прогнозы развития стран. 

  1. Сущность  и виды коммуникаций в СМ. Исторический подход к изучению менеджмента.

    Коммуникация  это процесс обмена и понимания  информации между двумя и более  людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:

  1. Нисходящие. Указы, постановления.
  2. Восходящие. Отчеты, служенные записки.
  3. Горизонтальные. Между сотрудниками и подразделениями ждля реализации функции координации.

    Существуют  коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:

  1. Выслушивание не перебивая
  2. Отбор персонала по личным качествам.
  3. Перегруппировка персонала
  4. Обсуждение проблемы в группах

    Коммуникации бывают внутренние и внешние.

    Средства  коммуникации:

  1. Общение с помощью воздушной среды
  2. Телефон
  3. Факс
  4. Интернет
  5. Спутниковая связь

    Коммуникация  является важнейшим средством решения  задач менеджера. 

  1. Сущность  и методы мотивации.

    Мотивация. Это функция, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их работать более эффективно для достижения стоящих перед организацией целей. Для этого существуют разные методы экономического и морального стимулирования. Должны создаваться условия для проявления творческого потенциала персонала. К методам работы в этом направлении относятся:

    1. Повышение квалификации персонала.
    2. Всевозможное получение удовлетворения от полученных результатов
    3. Возможность творческого проявления персонала
 
  1. Цель  как важнейшая характеристика в менеджменте. Классификация целей.

    См. №20 

  1. Принципы  построения организации.

    Организация это группа людей и необходимых  ресурсов, деятельность которых сознательно  и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими  словами, организация – это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи.

    Существуют  определенные условия формирования или создания организации:

    1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации
    2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая
    3. Наличие планов развития организации

    Основные  характеристики организации:

    1. Наличие цели
    2. Наличие необходимых ресурсов
    3. Взаимосвязь с внешней средой
    4. Разделение труда
      1. Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью)
      2. Вертикальное (линия управленцев)
    5. Наличие структуры организации
    6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации.
 
  1. Основные  принципиальные модели организации. Ситуационная модель.

    Модели  организаций как предприятия:

  1. Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды.
  2. Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в управлении всего персонала.
  3. Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от ситуации на рынке и во внешней среде.
  4. Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в управлении, но и в собственности предприятия.
 
 
  1. Понятие стратегического  менеджмента. Разработка концепции и стратегии  развития вашей организации.

    Стратегический  менеджмент (СМ) рассматривает большой  круг вопросов, связанных с проблемами управления фирмой на высшем уровне иерархии.

    Первоначально под стратегией понимались специалисты  по управлению ресурсами с большими массами товара.

    Стратегия – греч. Искусство развертывания  войск в бою.

    Стратегия это набор правил, которыми должна руководствоваться фирма при  принятии решения. Стратегия – это общий комплексный план достижения ранее поставленных целей.

    Под стратегией сегодня большинство  спеиалистов понимает план или курс деятельности компании по распределению  ограниченных ресурсов во времени для  достижения целей организации.

    Под СМ следует понимать систему решений и действий, применяемых для формулирования и реализации стратегии, которая должна обеспечить наилучшее, конкурентоспособное соответствие между организацией и ее средой (внутренней и внешней) для достижения целей организации.

    Выделяют  три уровня стратегии:

    1. Портфельная стратегия
    2. Деловая стратегия
    3. Функциональная стратегия
 
  1. Основные  принципиальные модели организации. Модель участия.

    См. № 37 

  1. Экономические методы управления.

    Лицензии, пошлины, налоги, учетная ставка 

  1. Понятие управленческого решения. Основные подходы к классификации УР.

    Управленческое  решение (УР) – это выбор конкретной альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим  решение (руководителем) в рамках его  должностных полномочий в соответствии с компетенцией руководителя и направленный на достижение конкретной объективно существенной цели.

    Классификация:

  1. Степень повторяемости проблемы

    Традиционные  и нетипичные

  1. Значимость цели

    Стратегические (более отдаленный период времени) и  тактические

  1. Сфера воздействия

    Глобальные (касаются всей организации в целом) и локальные(касаются конкретного подразделения)

  1. Длительность реализации

    Краткосрочные и долгосрочные

  1. Прогнозируемые последствия решения

    Корректируемые  и некорректируемые

  1. Характер используемой информации

    Детерминированные и вероятностные

  1. Методы разработки решения

    Формализованные (принимаются по отработанным правилам) и неформализованные (зависят от интеллектуальных способностей, опыта  и знаний менеджера)

  1. Количество критериев выбора

    Однокритериальные и многокритериальные

  1. Форма принятия решения

    Одним человеком и коллегия

Информация о работе Менеджмент. Ответы