Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, шпаргалка
Ответы на 53 вопроса.
Вторая группа факторов практически неуправляема, но оказывает на деятельность организации косвенное влияние:
Анализ
факторов, вызвавших проблемную ситуацию,
дает возможность оценить ресурсы,
с затратами которых связано решение
проблемы.
Подготовка вариантов решения.
Этот
этап связан со сбором необходимой
информации для разработки вариантов
решений и с определением критериев
оценки решения.
Лица,
принимающие решения, называются субъектами
решения. Это может быть либо один человек,
либо группа менеджеров, которые имеют
полномочия для принятия решения.
Организация выполнения принятого решения.
Любое
решение должно быть доведено до конкретных
исполнителей. Им должна быть указана
вся информация – кто, где, когда
и какими методами реализует принятое
решение и выполняет все действия, связанные
с ним. Задача руководителя – создать
условия, связанные с решением задачи.
После
каждого этапа возможна обратная
связь или возвращение к
Необходимым и обязательным элементом процесса подготовки и принятия решения является наличие информационного обеспечения процесса принятия решения.
Для этого существует технология информационного обеспечения, которая должна удовлетворять требованиям:
Практика управления и менеджмента пережила достаточно длительную эволюцию. Первая книга по управлению появилась в 1832г. Экономика машин и производства, Чарлз Бебидж.
Основоположником современного управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор. Американский инженер. В 1911 году написал свой научный трактат «Принципы научного управления». Развил учение об интенсификации трудовых производственных операций в целях повышения производительности труда. Ленин потом творчески развил его учение.
Необходимо увеличивать производительность труда вместе с интересами работника. Впервые поставил вопрос о мотивации наемного труда.
Управление это искусство точно знать, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешевым способом.
Тейлором
впервые была предложена функциональная
система управления, в отличие
от линейной. Лучший менеджмент – это
истинная наука, базирующаяся на определенных
законах.
Принципы управления разработал Анри Файоль. «Общее и промышленное управлении» 1916. Создал теорию административного менеджмента, в управлении не только промышленными, но и государственными учреждениями. Впервые сформулировал и обосновал 14 принципов управления и назвал их функциями
Поставил
задачу построения структуры управления
на основании принципа единоначалия.
Дальше появились работы более поздних ученых.
Лауреаты нобелевской премии Ян Тинберген, Рагнер Фриш. Разработали экономическую теорию ускорения экономического развития стран с рыночной экономикой.
Тинберген изучал теорию циклов и пришел к выводу, что развитию любой страны свойственны циклы. Он это обосновал формулами.
«Основные принципы стабилизации международных отношений стран с различным типом экономики», 1975 год.
Фриш
обосновал развитие эконометрики. Экономико-математический
анализ и методы прогнозирования. Просчитал
научные прогнозы развития стран.
Коммуникация это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:
Существуют коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:
Коммуникации бывают внутренние и внешние.
Средства коммуникации:
Коммуникация
является важнейшим средством решения
задач менеджера.
Мотивация. Это функция, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их работать более эффективно для достижения стоящих перед организацией целей. Для этого существуют разные методы экономического и морального стимулирования. Должны создаваться условия для проявления творческого потенциала персонала. К методам работы в этом направлении относятся:
См. №20
Организация
это группа людей и необходимых
ресурсов, деятельность которых сознательно
и целенаправленно
Существуют определенные условия формирования или создания организации:
Основные характеристики организации:
Модели организаций как предприятия:
Стратегический менеджмент (СМ) рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления фирмой на высшем уровне иерархии.
Первоначально под стратегией понимались специалисты по управлению ресурсами с большими массами товара.
Стратегия – греч. Искусство развертывания войск в бою.
Стратегия это набор правил, которыми должна руководствоваться фирма при принятии решения. Стратегия – это общий комплексный план достижения ранее поставленных целей.
Под стратегией сегодня большинство спеиалистов понимает план или курс деятельности компании по распределению ограниченных ресурсов во времени для достижения целей организации.
Под СМ следует понимать систему решений и действий, применяемых для формулирования и реализации стратегии, которая должна обеспечить наилучшее, конкурентоспособное соответствие между организацией и ее средой (внутренней и внешней) для достижения целей организации.
Выделяют три уровня стратегии:
См.
№ 37
Лицензии,
пошлины, налоги, учетная ставка
Управленческое решение (УР) – это выбор конкретной альтернативы, осуществляемый лицом, принимающим решение (руководителем) в рамках его должностных полномочий в соответствии с компетенцией руководителя и направленный на достижение конкретной объективно существенной цели.
Классификация:
Традиционные и нетипичные
Стратегические (более отдаленный период времени) и тактические
Глобальные (касаются всей организации в целом) и локальные(касаются конкретного подразделения)
Краткосрочные и долгосрочные
Корректируемые и некорректируемые
Детерминированные и вероятностные
Формализованные (принимаются по отработанным правилам) и неформализованные (зависят от интеллектуальных способностей, опыта и знаний менеджера)
Однокритериальные и многокритериальные
Одним человеком и коллегия