Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 53 вопроса.

Работа содержит 1 файл

Менеджемент_шпора.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
  1. Менеджмент  качества, его сущность и содержание

    Особенность современного этапа деятельности всех крупных организаций заключается  в их переориентации на разработку систем управления качеством. Качество является важнейшим фактором, влияющим на конкурентоспособность.

    Качество  это совокупность свойств продукции  или услуги, определяющих ее возможность  удовлетворять определенные потребности  рынка в соответствии с назначением  продукта или услуги.

    Количественно качество отображается и измеряется системой показателей качества. Основными показателями являются:

    1. Назначение продукции (ядро)
    2. Надежность
    3. Технологичность (способность к воспроизводству)
    4. Стандартизация и унификация
    5. Эргономичность
    6. Эстетичность
    7. Транпортабельность
    8. Патентно-правовое обеспечение
    9. Экологичность
    10. Безопасность

    Все процессы по обеспечению качества продукта объединяются в систему управления качеством, которая предполагает реализацию всех действий или мероприятий при  создании, эксплуатации и утилизации продукта, необходимых для обеспечения  заданного уровня качества.

    Основные  функции и задачи системы управления качеством:

    1. Прогнозирование потребностей рынка в необходимых параметрах качества
    2. Планирование повышения параметров качества
    3. Нормирование требований качества
    4. Организация технологического обеспечения качества продукции
    5. Подготовка и повышение квалификации персонала в области обеспечения качества
    6. Контроль качества и испытания

    Для обеспечения качества в мире были разработаны в конце прошлого века стандарты ISO.

    У нас ИСО 9000 – ГОСТ Р 2001. 

    Сертификация  – важнейший инструмент обеспечения качества. Сертификация предполагает действие третьей стороны, подтверждающее, что продукция или услуга соответствует требованиям стандарта. Бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации подлежат мероприятия по обеспечению безопасности, медицина, экология и образовательные услуги.

    Сертификация  гарантирует, что компания, которая  ее прошла является хорошо отлаженным механизмом и имеет право поставлять продукцию или услуги на рынок, в  том числе международный.  

  1. Полномочия  и ответственность  в системе менеджмента (СМ)

    Важнейшей функцией организации является разработка структуры организации и распределение  задач и функций между уровнями и подразделениями. Основное средство установления производственных отношений  – процесс делегирования полномочий. Это процесс объективный и вынужденный. Делегирование полномочий означает передачу задач и конкретных полномочий определенному лицу, которое принимает на себя обязательство их решения вовремя и качественно. Вместе с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующие полномочия.

    Полномочия  – это ограниченное право распоряжаться  конкретными ресурсами организации  для выполнения задач и в то же время это возможность определять действия или функции конкретных работников. Полномочия в организации связаны с должностью, а не с конкретным человеком, занимающим ее в данный момент.

    Делегирование задач и полномочий ставит другую проблему – определения и распределения  ответственности. Ответственность  – это обязательство работника выполнять все работы и решать конкретные задачи, присущие конкретной занимаемой должности и отвечать за результаты своей деятельности. Ответственность определяет конституция и гражданский кодекс. Существует ответственность исполнителя и руководителя. Ответственность исполнителя это обязательство работника исполнять все делегированные ему задачи и отвечать за результаты труда. Ответственность руководителя – это обязательство его отвечать за решение задач и результаты труда всех подчиненных ему работников. Ответственность, в отличие от полномочий, не делегируется. 

    Надо  различать полномочия и власть. Полномочия – это ограниченное право использовать необходимые ресурсы. Власть это  реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать. Можно обладать полномочиями и не иметь власти, а можно обладать властью и не иметь полномочий.

    Существуют  функциональные полномочия и параллельные полномочия. ФП это право руководителя самостоятельно принимать решения, но в пределах определенных функций  и в пределах вида деятельности. ПП это полномочия, которые реализуются аппаратом организации высших уровней государственной власти, например федеральным собранием.  

  1. Понятие функциональной стратегии  и ее значение для  эффективной работы подразделения.

    Предполагает  разработку стратегии на уровне отдельных структурных подразделений фирмы. ФС полностью должна определяться деловой стратегией и полностью с ней корреспондироваться. Если меняется ФС, то необходимо подвергнуть ревизии все, что делается на уровне конкретного отдела. При разработке ФС выделяют следующие моменты:

    1. Четкое усвоение целей и задач деловой стратегии всеми сотрудниками конкретного подразделения.
    2. Полное представление каждым работником своего места в конкретном подразделении и своего подразделения в целом в фирме. Знание и понимание роли конкретного отдела, чем отдел будет заниматься и какой вклад вносить в дело всей фирмы.
    3. Четкое разграничение функций всех подразделений фирмы.
    4. Постоянная координация функций и объединение усилий всех отделов, т.е. использование синергетического эффекта на уровне всех подразделений фирмы. Идеальным функциональным подразделением является такое, которое разработало  хорошо продуманную ФС увязанную с ДС всей фирмы.
 
  1. Процесс управления и его характеристики

    Управление  – это специфический вид деятельности, заключающийся в рациональном использовании всех видов необходимых производственных ресурсов для достижения поставленной цели. Содержание конкретной цели зависит от специфики конкретного хозяйствующего объекта. Ресурсы тоже у всех разные. Но есть типовой набор производственных ресурсов:

    1. Финансовые
    2. Трудовые (производственный и управленческий персонал)
    3. Материальные (здания, сооружения, основные средства)
    4. Технические средства (средства труда)
    5. Топливно-энергетические ресурсы
    6. Информационные
    7. Временные
 

    Состав  любой системы управления включает:

    1. Цель управления
    2. Перечень задач управления.
    3. Функции управления или менеджмента. (прогнозирование, планирование, организация, мотивация, учет, контроль, анализ, оценка и координация)
    4. Подсистемы управления
    5. Методы и средства управления, которые в целом представляют собой технологию управления
    6. Структура управления. Уровни управления и связи между ними.
    7. Профессионально подготовленный персонал (менеджер)

    Задачи  управления фирмой классифицируются:

    1. По функциям управления или менеджмента
    2. По объектам управления или менеджмента

    Объектом  управления может быть только деятельность или процессы деятельности, но не могут  быть конкретные вещи.  

  1. Руководители  в системе менеджмента (функции  и имидж)

    Руководитель  несет персональную ответственность за своевременное решение всех проблем управляемой системы в целом и за организацию работ по их реализации. Руководители могут быть и собственниками, полными или частичными (акционерами).

    Власть  это потенциальная возможность  влиять на поведение других людей, обусловленная положением конкретной личности в формальной структуре. Существуют различные виды власти:

    1. Власть законная. Это официально полученная власть при занятии руководящей должности. Руководитель организации обычно назначается общим собранием акционеров.
    2. Власть почтения.
    3. Власть поощрения. Основана на праве руководителя поощрять подчиненных
    4. Власть принуждения. Основана на праве руководителя рекомендовать вид наказания или самому наказывать подчиненных.
    5. Власть эксперта. Основана на особом знании руководителя, превосходящим знания подчиненного персонала
    6. Власть уважения. Основана на личных качествах руководителя, вызывающих у подчиненных чувство уважения и желание следовать его указаниям.

    Два основных типа руководителей:

    1. Автократ, склонный к централизации власти, и использующий законную власть, поощрения и наказания.
    2. Демократ, распределяющий обязанности и поощряющий активное участие персонала в подготовке и принятии решений, и полагающийся на власть экспертов и уважение сотрудников.

    Существует  особая этика и имидж руководителя (выбор модели поведения). Для правильного  выбора имиджа необходимо учитывать  соответствие поведения личности законодательству, правовым и этическим нормам, конкретную ситуацию, нравственные критерии личности.

    Существует  определенный этикет менеджера и  руководителя. Этика это наука  и знание того, что следует делать, а от чего нужно воздержаться.    

  1. Основные  принципиальные модели организации  СМ, классическая бюрократическая модель

    Модели  организаций как предприятия:

    1. Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды.
    2. Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в управлении всего персонала.
    3. Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от ситуации на рынке и во внешней среде.
    4. Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в управлении, но и в собственности предприятия.
 

    Структуры управления.

    Структура управления – это совокупность уровней  управления и конкретных подразделений, связанных между собой конкретными  управленческими отношениями. Решение  о выборе конкретной структуры организации  принимается руководством высшего  уровня. Существует несколько типов структур управления:

    1. Бюрократическая. Используется в организациях, работающих в стабильной среде. Характеризуется высокой степенью разделения управленческого труда, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, подбором кадров по деловым качествам. Структура предполагает деление организации на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет свою задачу и свои обязанности, но все подчиняются по линии одному руководителю. Приемущества: стимулирует деловую специализацию, уменьшает расход усилий в различных областях, улучшает координацию между различными функциональными организациями. Недостатки:
      1. неспособность к введению новшеств, отсутствие гибкости структуры
      2. отсутствие у персонала достаточной мотивации
      3. слабый карьерный рост
      4. цепь команд от высшего руководства до непосредственного исполнителя бывает слишком длинной, а это требует дополнительного согласования, на что уходит время.
 
  1. Функция мотивации, сущность и содержание

    Мотивация. Это функция, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их работать более эффективно для достижения стоящих перед организацией целей. Для этого существуют разные методы экономического и морального стимулирования. Должны создаваться условия для проявления творческого потенциала персонала. К методам работы в этом направлении относятся:

Информация о работе Менеджмент. Ответы