Менеджмент. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 53 вопроса.

Работа содержит 1 файл

Менеджемент_шпора.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
gn="justify">    Реализация  принятого решения 

    Информационное обеспечение (охватывает все этапы) 

  1. Основные  принципиальные модели организации и  их краткая характеристика

    Организация это группа людей и необходимых  ресурсов, деятельность которых сознательно  и целенаправленно координируется для достижения общей цели. Другими словами, организация – это система, решающая конкретные проблемы и связанные с ними задачи.

    Существуют  определенные условия формирования или создания организации:

    1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью организации
    2. Наличие по крайней мере одной цели (миссии), которая группой этих людей принята как общая
    3. Наличие планов развития организации

    Основные  характеристики организации:

    1. Наличие цели
    2. Наличие необходимых ресурсов
    3. Взаимосвязь с внешней средой
    4. Разделение труда
      1. Горизонтальное (связано с основной производственной деятельностью)
      2. Вертикальное (линия управленцев)
    5. Наличие структуры организации
    6. Необходимость управления организацией или наличия системы управления как важнейшей подсистемы организации.

    Модели  организаций как предприятия:

    1. Классическая или бюрократическая. Бюрократ – человек, организующий порядок делопроизводства. Эта структура характерна для стабильной внешней среды.
    2. Модель участия. Более эффективная форма. Предполагает участие в управлении всего персонала.
    3. Ситуационная модель. Это рыночная модель, которая изменяется в зависимости от ситуации на рынке и во внешней среде.
    4. Предпринимательская модель. Предполагает участие персонала не только в управлении, но и в собственности предприятия.
 
  1. Менеджмент  как тип рыночного  управления.

    Менеджмент  – это самостоятельный вид  профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает:

    1. Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка. Рынок это форма экономических взаимоотношений между покупателем и продавцом.
    2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства с меньшими затратами, т.е. получение оптимальных результатов.
    3. Хозяйственная самостоятельность организации, обеспечивающая свободу принятия управленческих решений тем, кто несет ответственность за результаты.
    4. Постоянная корректировка целей деятельности и соответствующих производственных программ в зависимости от конъюнктуры рынка.
    5. Необходимость использования современной и компьютерной базы для разработки прогрессивной технологии подготовки и принятия решения (ППР).
 
  1. Роль  коммуникаций в системе  менеджмента

    Коммуникация  это процесс обмена и понимания  информации между двумя и более  людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:

    1. Нисходящие. Указы, постановления.
    2. Восходящие. Отчеты, служенные записки.
    3. Горизонтальные. Между сотрудниками и подразделениями ждля реализации функции координации.

    Существуют  коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:

    1. Выслушивание не перебивая
    2. Отбор персонала по личным качествам.
    3. Перегруппировка персонала
    4. Обсуждение проблемы в группах

    Коммуникации  бывают внутренние и внешние.

    Средства  коммуникации:

    1. Общение с помощью воздушной среды
    2. Телефон
    3. Факс
    4. Интернет
    5. Спутниковая связь

    Коммуникация  является важнейшим средством решения задач менеджера. 

  1. Функции управления в СМ и  их классификация.

    Функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение конкретной частной цели.

    В общем случае все функции организации делятся на производственные и управленческие. К производственным относятся функции основного, вспомагательного и обслуживающего производства. К управленческим относятся функции, выполняемые управленческим персоналом операции. Каждая функция характеризуется тремя основными параметрами:

    1. Трудоемкость
    2. Сложность (имеет три относительных уровня – низкий, средний и высокий)
    3. Стоимость (рассчитывается на основании калькуляции всех видов операций, составляющих функцию)
 

    Существуют  общие функции:

  1. Прогнозирование
  2. Планирование
  3. Организация
  4. Мотивация
  5. Учет
  6. Контроль
  7. Анализ и оценка
  8. Координация
 
  1. Конфликт. Его сущность. Классификация  конфликтов.

    Конфликт  является неизбежным в жизни организации  и порой даже обладает положительным  потенциалом.

    Конфликт  это антогонистическое взаимодействие, в процессе которого одна сторона пытается подорвать намеренья и цели другой стороны.

    Конфликтный процесс, в результате которого один человек начинает испытывать раздражение  и проявлять недовольство к другому  человеку или группе людей в связи с тем, что затрагиваются личные интересы.

    Источники конфликта:

    1. Коммуникативные факторы
    2. Структурные факторы
    3. Факторы личного поведения

      Пять стилей управления конфликтами:

    1. Силовой. Проявляется в растущем соперничестве, настраивающем друг против друга.
    2. Стиль сотрудничества. Поиск возможного компромисса, возможного решения.
    3. Стиль компромисса. Характерен примирением разногласий.
    4. Избегающий конфликта. Движение в противоположные стороны.
    5. Примиренческий, уступчивый, сговорщецкий стиль.  
 
  1. Менеджер  и предприниматель. Имидж менеджера.

    Менеджер  это наемный управляющий, как  правило, не имеющий собственного капитала. Предприниматель – человек владеющий  капиталом, как правило, не являющийся менеджером.

    Существует  особая этика и имидж руководителя (выбор модели поведения). Для правильного выбора имиджа необходимо учитывать соответствие поведения личности законодательству, правовым и этическим нормам, конкретную ситуацию, нравственные критерии личности.

    Существует  определенный этикет менеджера и  руководителя. Этика это наука и знание того, что следует делать, а от чего нужно воздержаться. 

    Менеджер  это профессионально подготовленный управленец, представитель особой новой  профессии, имеющий современные  рыночные знания в области законодательства, экономики предпринимательства, технологий современного производства и управления и в области современных коммуникаций.

    Основные  направления деятельности менеджера:

    1. Управление активами и пассивами
    2. Управление чрезвычайными ситуациями и рисками
    3. Управление информацией и коммуникациями. Рыночная информация должна быть:
      1. Своевременной
      2. Достоверной
      3. Точность
      4. Защищенность
      5. Конфиденциальность
      6. Полнота
      7. Доступность
    4. Управление маркетингом
    5. Управление инновационной деятельностью.

      

  1. Цель  как важнейшая  характеристика СМ. Классификация целей. Понятие дерева целей.

    Все начинается с миссии любой организации  – функционально-целевое назначение организации.

    При формировке миссии необходимо ориентироваться  на перспективу, на стратегию. Миссия не должна зависеть от текущего состояния  фирмы. Нельзя указывать в качестве миссии получение прибыли. Это отталкивает потребителя.

    Далее формируются цель организации. Существует специальный классификатор целей.

    Классификация:

    - По периоду установления (1-5 лет  стратегические, до 1 года тактические  и оперативные)

    - По содержанию (политические, экономические, социальные, научные)

    - По структуре (маркетинговые,  инновационные, кадровые)

    - По среде (внутренние – стабилизация  и устойчивость, внешние – качество  продукции)

    - По приоритетности

    - По измеримости (количественные и качественные)

    - По повторяемости (постоянные, периодические,  разовые)

    - По иерархии (цели организации  в целом и ее конкретных  подразделений) 

    Дерево  целей представляет собой граф. Идет декомпозиция цели на конкретные подцели. Основную цель дифференцируют на основные подсистемы организации.

    Правила дерева целей:

    Общая цель, находящаяся на вершине графа  должна содержать описание запланированного конечного результата.

    При формулировке целей разных уровней  необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения.

    Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга, т.е. не должны быть рекуррентными.

    Фундамент дерева цели должны составлять задачи, представляющие собой формулировку конкретных работ, которые выполняются с использованием конкретных технологий.

    Например, чтобы обеспечить качество продукции  учебного заведения необходимо на нижнем уровне обеспечить прием студентов  с заданным уровнем знаний с помощью  системы аттестации (входной контроль).

    Количество  уровней декомпозиции зависит от сложности организации и стоящих перед ней целей 

  1. Понятие деловой стратегии  и ее значение в  повышении конкурентоспособности  вашей организации.

    Деловая стратегия.

    Это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача ДС обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности. Реализация ДС включает три этапа:

    1. Разработка научно обоснованной корпоративной миссии (КМ) .КМ это своего рода концепция бизнеса – совокупность убеждений, которыми руководствуется персонал компании, это имеющиеся ценности, это стиль управления. КМ необходимо постоянно обновлять в соответствии с потребностями рынка. Требования

      Требования  к КМ:

    1. Простая и четкая формулировка для удобства восприятия всем персоналом
    2. Нацеленность миссии на удовлетворение потребностей рынка
    3. Четкое описание выпускаемых товаров и услуг и их преимущества.

Информация о работе Менеджмент. Ответы