Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 15:27, шпаргалка
Ответы на 53 вопроса.
Информационное
обеспечение (охватывает все этапы)
Организация
это группа людей и необходимых
ресурсов, деятельность которых сознательно
и целенаправленно
Существуют определенные условия формирования или создания организации:
Основные характеристики организации:
Модели организаций как предприятия:
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Он обеспечивает управление организацией в условиях рынка или перехода к рынку. Это означает:
Коммуникация это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми, мотивирующие и влияющие на их поведение. Существуют коммуникации:
Существуют коммуникативные барьеры. Методы преодалевания:
Коммуникации бывают внутренние и внешние.
Средства коммуникации:
Коммуникация
является важнейшим средством решения
задач менеджера.
Функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение конкретной частной цели.
В общем случае все функции организации делятся на производственные и управленческие. К производственным относятся функции основного, вспомагательного и обслуживающего производства. К управленческим относятся функции, выполняемые управленческим персоналом операции. Каждая функция характеризуется тремя основными параметрами:
Существуют общие функции:
Конфликт является неизбежным в жизни организации и порой даже обладает положительным потенциалом.
Конфликт это антогонистическое взаимодействие, в процессе которого одна сторона пытается подорвать намеренья и цели другой стороны.
Конфликтный процесс, в результате которого один человек начинает испытывать раздражение и проявлять недовольство к другому человеку или группе людей в связи с тем, что затрагиваются личные интересы.
Источники конфликта:
Пять стилей управления
Менеджер
это наемный управляющий, как
правило, не имеющий собственного капитала.
Предприниматель – человек
Существует особая этика и имидж руководителя (выбор модели поведения). Для правильного выбора имиджа необходимо учитывать соответствие поведения личности законодательству, правовым и этическим нормам, конкретную ситуацию, нравственные критерии личности.
Существует определенный этикет менеджера и руководителя. Этика это наука и знание того, что следует делать, а от чего нужно воздержаться.
Менеджер
это профессионально
Основные направления деятельности менеджера:
Все
начинается с миссии любой организации
– функционально-целевое
При формировке миссии необходимо ориентироваться на перспективу, на стратегию. Миссия не должна зависеть от текущего состояния фирмы. Нельзя указывать в качестве миссии получение прибыли. Это отталкивает потребителя.
Далее
формируются цель организации. Существует
специальный классификатор
Классификация:
- По периоду установления (1-5 лет стратегические, до 1 года тактические и оперативные)
- По содержанию (политические, экономические, социальные, научные)
- По структуре (маркетинговые, инновационные, кадровые)
-
По среде (внутренние –
- По приоритетности
- По измеримости (количественные и качественные)
- По повторяемости (постоянные, периодические, разовые)
-
По иерархии (цели организации
в целом и ее конкретных
подразделений)
Дерево целей представляет собой граф. Идет декомпозиция цели на конкретные подцели. Основную цель дифференцируют на основные подсистемы организации.
Правила дерева целей:
Общая цель, находящаяся на вершине графа должна содержать описание запланированного конечного результата.
При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения.
Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга, т.е. не должны быть рекуррентными.
Фундамент дерева цели должны составлять задачи, представляющие собой формулировку конкретных работ, которые выполняются с использованием конкретных технологий.
Например, чтобы обеспечить качество продукции учебного заведения необходимо на нижнем уровне обеспечить прием студентов с заданным уровнем знаний с помощью системы аттестации (входной контроль).
Количество
уровней декомпозиции зависит от сложности
организации и стоящих перед ней целей
Деловая стратегия.
Это стратегия на уровне отдельных фирм, входящих в корпорацию. Главная задача ДС обеспечить фирме долгосрочное конкурентное преимущества для получения высокого уровня рентабельности. Реализация ДС включает три этапа:
Требования к КМ: