Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:45, курсовая работа
Эффективный менеджер — это тот, кто берётся именно за то, что он должен делать, и доводит дело до конца. Эффективный лидер команды — тот, кто создает условия, мотивирующие команду к достижению поставленных целей. В общем случае эффективный менеджер — тот, кто обеспечивает выполнение работы. Резервы времени абсолютно ограниченны, поэтому встаёт вопрос о его рациональном использовании, экономии. От этого во многом зависит успех любого работника и руководителя. Чтобы справиться с такой задачей, необходимо изучение затрат рабочего времени.
Численность всего по магазину составляет 16 человек. Отсюда удельный вес руководителей в общей численности работающих – 11,5, рабочих – 56,5%. Следовательно, основную часть работающих на предприятии составляют рабочие, непосредственно осуществляющие торговый процесс.
Необходимо отметить, что на протяжении последних 2 лет на предприятии наблюдается постепенное сокращение численности персонала, обусловленное увеличением производительности труда.
Несмотря на сокращение работающих за последние годы, по мнению руководства ЗАО «Тандер», кадровый потенциал предприятия не ухудшился.
Как планируется и ожидается, последующие изменения в составе штата компании не будут столь драматичны, несмотря на продолжение увеличения производительности труда. Скорее произойдут структурные изменения в составе рабочей силы. А именно, планируется в общей численности персонала увеличить долю технического и маркетингового состава и уменьшить долю более дешевого ручного труда, при этом несколько уменьшив общую численность персонала предприятия.
Структура
персонала в разрезе
Таблица 4 — Численность работников
Должность | Количество рабочих |
Директор | 1 |
Товаровед | 1 |
Старший продавец | 1 |
Продавцы | 10 |
Продавцы ОН | 2 |
Техслужащая | 1 |
ИТОГО | 16 |
Основные направления кадровой политики предприятия можно сформулировать следующим образом: формирование оптимальной численности работающих; регулярное повышение квалификации специалистов; обновление и омоложение персонала.
Главные цели подбора и подготовки кадров – поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.
На предприятии существует текучесть кадров. Данное обстоятельство говорит о том, что на предприятии нет политики, направленной на сохранение рабочей силы. Это в свою очередь ведет к снижению производительности труда.
В настоящий момент на ЗАО «Тандер» действует только материальное денежное стимулирование труда, которое выражается, прежде всего, в заработной плате, различных доплат к ней, премий.
Оплата
труда каждого работника
Труд рабочих оплачивается в основном в сдельно-прогрессивной форме. То есть их заработная плата пропорциональна объему выполненных ими работ. Кроме того, рабочий премируется за перевыполнение установленного для него плана, а также за количество выполненной работы и уровня обслуживания покупателей.
Труд
служащих оплачивается в форме повременно-
В
случае наступления чрезвычайных обстоятельств,
на время их действия, по совместному
решению администрации и
Оплата труда рабочих производится в соответствии с тарифными сетками и схемами окладами. Оклады категорий руководителей, специалистов и служащих устанавливается по схемам должностных окладов, утвержденных приказом по ЗАО, а также в соответствии с приказом по ЗАО кратными фактической средней зарплате по ЗАО.
Годовая норма рабочего времени на 2010 год устанавливается:
– при 40-часовой рабочей неделе – 1995 часов
– при 36-часовой рабочей неделе – 1800 часов
– при 24-часовой рабочей неделе – 1200 часов
Продолжительность
ежедневной работы, перерывов для
отдыха и обеда определяется правилами
внутреннего трудового
Права и обязанности администрации: осуществлять тарификацию работ и присвоение квалификации рабочим; продолжать работу по росту доходов за счет совершенствования структуры управления и обслуживания.
Периодически, с учетом инфляции, пересматривать минимальный уровень зарплаты, устанавливая его в размере не ниже минимальной заработной платы, работникам, предупрежденным о сокращении, при общем повышении заработной платы в ЗАО повышать на общих основаниях.
При выполнении показателей бизнес-плана применять повышающий коэффициент к окладам, тарифам. Производить доплаты за вредные условия труда независимо от индивидуального квалификационного разряда в размере до 20% максимального разряда работ, имеющегося в данных условиях труда на участке, в зависимости от инструментальных замеров условий труда при аттестации рабочих мест, за время фактической занятости работника на данном рабочем месте.
Доплату
за работу в ночное время (с 22 часов
до 6 часов утра) производить в
размере 50% тарифной ставки (оклада). Исчисление
среднего заработка для оплаты отпуска
производить в соответствии с существующими
нормативными актами. Выплату вознаграждения
за выслугу лет производить ежемесячно.
Таблица 5 — Размер вознаграждения
При непрерывном стаже работы | Размер вознаграждения, % |
Более 6 месяцев | 5% |
Более 1 года | 10% |
Производить выплату заработной платы работникам ЗАО 2 раза в месяц:
– аванс 25–30 числа текущего;
– зарплату,
причитающуюся в окончательный расчет,
перечислять на счета пластиковых карточек
работников, с их согласия, 10–15 числа.
По решению администрации передовым работникам
могут предоставляться дополнительные
выплаты (например оплата обучения в образовательных
учреждениях).
Администрация ЗАО гарантирует реализацию прав работников на охрану труда и здоровья и обеспечивает им безопасность. Все работники предприятия премируются в зависимости от объема выполнения плана реализации продукции и депремируются за превышение нормативных потерь, что предусмотрено договором о коллективной материальной ответственности.
Работникам предоставляется полный социальный пакет: оплачиваемый отпуск, официальная зарплата, отчисления во все фонды о полной заработной плате, стаж, оплачиваемый больничный, льготный НДФЛ для тех, у кого есть несовершеннолетние дети, сохранение рабочего места после декретного отпуска. Так же в компании имеется дополнительный социальный пакет, например, льготные путевки в санатории, новогодние подарки и т.д.
На предприятии не применяется никаких уникальных или собственных специфических форм оплаты труда. Кроме того, на предприятии не применяется ни одна из современных форм оплаты труда, которые обладают наивысшим уровнем мотивационных элементов, например, системы Хелси, Рована, Барта, «Импроше» и т.д.
Профессиональный
карьерный рост и обучение за счет
компании, стабильность и социальная
защищенность – преимущества и перспективы,
открывающиеся перед
Заработная плата продавца на сегодняшний день состоит из: оклада и премии. Оклад = 4400 руб. и зависит от календарных дней, проработанных в месяце. Премия зависит от: нормативных потерь, доли отработанных часов с учетом КТУ и УС, штата, установленного уровня оплаты труда в населенном пункте. У рабочих присутствует стимулирующая роль премии, так как премия зависит от личной заслуги.
3 Должностная инструкция директора магазина «Магнит»
Директор магазина «Магнит» является сотрудником магазина «Магнит». (Далее - Директор ММ) Директор ММ подчиняется супервайзеру, начальнику отдела продаж, директору филиала, директору региона, подотчетен и подконтролен им. Директору ММ подчиняется товаровед, старший продавец, продавцы торгового зала, продавец отдела нарезка/гриль/выпечка, а также дополнительный персонал. А именно: тех. служащая, дворник, охранник, оператор котельной. В своей деятельности Директор ММ руководствуется настоящей должностной инструкцией. Целями и задачами магазина «Магнит». Инструкциями по работе с программой «Тандер-Склад». Распоряжениями и инструкциями, получаемыми от своих руководителей. Правилами торговли, требованиями законодательства, касающимися налогообложения розничных торговых точек, качества товара в торговых точках и т.п.
Правилами
внутреннего трудового
Цель работы Директора ММ – достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, повышение производительности труда, эффективности ММ - направленной на снижение затрат и потерь.
В своей работе директор ММ должен взаимодействовать и решать текущие вопросы со следующими службами и отделами филиала: отделом продаж филиала (Супервайзером, Начальником отдела продаж). Службой безопасности филиала (специалистами СЭБ), бухгалтерией филиала (бухгалтер по проверке касс ММ, бухгалтером по проверке первичной документации). Инженерной службой филиала (главным инженером), отделом технической поддержки информационных систем филиала (ст. системотехником филиала), ревизионным отделом филиала (старшим ревизором). Отделом региональных закупок филиала (менеджером местных закупок), юридическим отделом филиала (ст. специалистом юридического отдела филиала). Отделом персонала филиала, отделом обучения филиала (начальником отдела обучения филиала).
В РЦ текущие вопросы директор ММ решает с товароведным отделом (товароведами по алкоголю), ревизионным отделам (заместителем директора РЦ по РАР, начальником ревизионного отдела РЦ), операторами по импорту РЦ, старшими диспетчерами смен РЦ. В ГК текущие вопросы директор ММ решет с отделом ценообразования (специалистами ОЦ), отделом кодировки (кодировка ГК), отделом анализа эффективности труда и заработной платы (со специалистами ЦНЗ, и Оптимальные графики), отделом по непрофильным доходам (менеджером по непрофильным доходам).
Директор ММ взаимодействует с отделом продаж филиала в процессах постановки задач от отдела продаж, отчетности о выполнении поставленных задач, согласования бюджета ММ, подготовка и согласование кандидатов для кадрового резерва. Взаимодействует со службой безопасности (специалистами СЭБ) при выявлении хищений товара персоналом ММ, при пропаже денег из сейфа магазина или кассы кассира, при задержании посетителей совершивших крупное хищение товара, за которое предусмотрена уголовная ответственность, при совместном проведении и анализе ежемесячной инвентаризации. Также взаимодействует с бухгалтерией, а именно с бухгалтером по проверке первичной документации местных поставщиков филиала по вопросам своевременного получения первичных документов от местных поставщиков и правильности оформления документов перед отправкой реестров в ГК. С бухгалтером по проверке касс ММ с запросом на исправление ошибок в учёте денежных средств в программе «Тандер-Склад».