Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:20, курсовая работа
IBM является одной из крупнейших в мире промышленных корпораций по производству компьютеров и конторского оборудования, а так же крупнейшим в мире провайдером услуг, в том числе консалтинговых, в области информационных технологий. Основу её специализации составляют большие ЭВМ. IBM – яркий представитель семейства транснациональных корпораций; примерно половина её операций приходится на зарубежные филиалы, расположенные главным образом в странах Западной Европы и в Японии, т. е. государствах, экономика которых готова к принятию её продукции, находящейся на острие научно-технической революции.
Рисунок 1
Структура
руководства органов управления
фирмы IBM
Совет директоров | |
Комитет по управлению |
Совет по управлению корпорацией |
Председатель совета
директоров - президент |
Исполнительный
вице-президент |
Исполнительный
вице-президент |
Старший вице-президент по общим вопросам | Вице-президент по юридическим вопросам | Старший вице-президент по финансовым вопросам и вопроса планирования | Вице-президент по кадрам |
Старший вице-президент по производственным вопросам | Старший вице- президент по науке и технике | Вице-президент по внешним связям |
|
Отделение по производству продукции
по заказам государственных |
Отделение капитального строительства | Отделение по производству средств проводной связи | Отделение НИОКР | Отделение финансовых услуг и лизинга |
Для разработки и производства новой продукции иногда создавались специальные отделения, действовавшие подобно независимым фирмам и самостоятельно проводившие свою производственную и рыночную политику. При замедлении или прекращении этого роста намечалась реорганизация: слияние отделения с другими или изменение его внутренней структуры.
В
начале 70-х гг. фирма насчитывала
12 отделений. Перестройка всего научно-
Предполагалось
также учредить ряд фирм с маркетинговыми
и сервисными функциями, организованными
по географическому принципу. Их основная
задача – налаживать контакты с
основными потребителями
Неудачи фирмы заставили её провести очередную реорганизацию в 1991г. (о чём говорилось выше). Были выбраны следующие основные стратегии, которым дали оценки по 10-бальной шкале):
-преобразование организационной структуры (6 баллов):
Ранее основой фирмы была её централизация. Благодаря реорганизации руководство фирмы надеется, что разделение её на 13 самостоятельных частей сделает её более управляемой. Основной недостаток – неизбежная конкуренция между отделами.
-пересмотр культурных ценностей (1 балл):
Одним из успешных мероприятий, направленных на трансформацию культурных ценностей, явилось внедрение прогрессивной оплаты труда на всех уровнях иерархии.
-реорганизация службы сбыта (5 баллов):
Была
выработана стратегия сохранения монолитной
сбытовой организации, поделённой по географическому
признаку. в процессе исследования рынка
фирма ознакомилась с наиболее распространёнными
каналами сбыта ПЭВМ (табл.1), часть из которых
ею до сих пор не использовалось.
Таблица 1
Структура продаж ПЭВМ фирмой
IBM через различные каналы сбыта
Каналы сбыта | Доля % |
Продажи через дилерский канал сбыта | 72 |
Продажи через перепродавцов, создающих добавленную стоимость | 9 |
Прямые продажи своей продукции самой фирмой IBM | 7 |
Продажи
через интеграторов систем,
использующих ПЭВМ фирмы IBM в качестве комплектующих изделий |
6 |
Продажи
через специализирующиеся на
компьютерной технике крупные магазины |
2 |
Продажи
через каналы массового сбыта
потребительских товаров |
2 |
Продажи через магазины, специализирующие на бытовой электронике | 1 |
Продажи через заказы по почте | 1 |
Всего | 100 |
-расширение предоставления услуг (5 баллов):
Фирма IBM стала придавать предоставлению услуг всё большее значение, в частности, в связи с тем, что по прогнозу в 90-е гг. мировой рынок услуг в области информатики будет расти ежегодно на 17%, что в два раза выше, чем среднегодовые темпы прироста продаж аппаратных средств. На фирме разработано шесть направлений, по которым она планирует активизировать деятельности по предоставлению услуг:
-усиление внимания к запросам потребителей (3 балла):
Фирма приняла новую концепцию, изменившую традиционную иерархию целей, главной из которых стало стремление быть фирмой мирового класса, удовлетворяющей потребности и желания клиентов в избранных ею секторах рынка.
-сокращение персонала без увольнений (7 баллов):
Использовались различные компенсационные выплаты и оказывала помощь в подборе нового места работы, в том числе на других предприятиях фирмы, материальное стимулирование добровольного увольнения и досрочного выхода на пенсию.
-снижение себестоимости продукции (6 баллов):
Значительная доля сокращения себестоимости продукции достигалась за счёт сокращения штатов, одним их путей сокращения штатов учреждение дочерних и совместных предприятий, в которые передаётся выполнение некоторых услуг, не являющихся основными для фирмы. Так же было проведено сокращение некоторых производственных мощностей.
-развитие
партнёрских отношений с
Управление персоналом.
-принцип
уважительного отношения к
В основе отношения фирмы IBM к персоналу лежит традиционное уважение личности. На протяжении всей истории фирмы прослеживается усиленная ориентация на человека. Она включает политику гарантированной занятости в периоды экономического спада, демократическую форму общения всех работников фирмы независимо от должности, огромный размах профессиональной учёбы (даже тогда, когда повышение квалификации не было нормой в других компаниях);
-
использование дистанционного
Практикуемое промышленными компаниями целевое управление, базирующееся на качестве оказываемых клиенту услуг и на конечном результате деятельности, делает вовсе необязательным выполнение одной и той же работы в одном и том же месте и в одно и то же время. Дистанционный принцип работы в первую очередь затронул ту часть персонала, которая по роду своей деятельности вынуждена довольно часто работать за пределами помещения фирмы;
а) предоставление сотрудникам фирмы возможности использовать так называемый гибкий рабочий день, который предоставляется руководителям всех уровней;
б) предоставление сотрудникам фирмы право работать на дому (этим правом воспользовались 25 тысяч человек, рабочие места которых были оборудованы домашними терминалами);
в) проведение мероприятий по уходу за детьми сотрудников фирмы;
г) выделение сотрудникам из средств фирмы до 50 тысяч долларов на лечение их детей с физическими недостатками или психическими отклонениями;
д) предоставление помощи семьям при перемене местожительства;
е) предоставление сотрудникам предпенсионного отпуска сроком до одного года, психологическая подготовка персонала перед уходом на пенсию;
ж) для реализации принципа предоставления равных возможностей как мужчинам, так и женщинам активно осуществляется ряд программ, позволяющий женщинам продолжать работу после рождения детей.
-характер реализуемых компанией социальных программ.
Руководство фирмы намерено расширить рамки программ социальной помощи.
Одним
из важнейших направлений
Осуществление программы шло по трём направлениям: