Менеджмент компании IBM

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

IBM является одной из крупнейших в мире промышленных корпораций по производству компьютеров и конторского оборудования, а так же крупнейшим в мире провайдером услуг, в том числе консалтинговых, в области информационных технологий. Основу её специализации составляют большие ЭВМ. IBM – яркий представитель семейства транснациональных корпораций; примерно половина её операций приходится на зарубежные филиалы, расположенные главным образом в странах Западной Европы и в Японии, т. е. государствах, экономика которых готова к принятию её продукции, находящейся на острие научно-технической революции.

Работа содержит 1 файл

ПЕЧАТЬ Менеджмент компании IBM.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

Оглавление 
 

 

Введение

       IBM является одной из крупнейших в мире промышленных корпораций по производству компьютеров и конторского оборудования, а так же крупнейшим в мире провайдером услуг, в том числе консалтинговых, в области информационных технологий. Основу её специализации составляют большие ЭВМ. IBM – яркий представитель семейства транснациональных корпораций; примерно половина её операций приходится на зарубежные филиалы, расположенные главным образом в странах Западной Европы и в Японии, т. е. государствах, экономика которых готова к принятию её продукции, находящейся на острие научно-технической революции.

       Среди многих достоинств, которыми IBM привлекает к себе внимание деловых кругов и широкой публики, её руководителей и ряд исследователей особо отмечают её неординарную систему управления, считая, что именно этой системе корпорация  обязана и своим положением технологического лидера, и своей финансовой мощью. Есть у IBM и свой конек, своя характерная черточка. Это — обслуживание покупателей, являющееся опорой ее своеобразной системы маркетинга.

       Штат  компании охватывает 425 000 специалистов, работающих более чем в 200 странах. Согласно последнему отчету Gartner, в настоящее время IBM является лидером на рынке средств управления веб-доступом, заняв на нем в 2005 году более 40%.

       В системе управления IBM воплощаются новейшие достижения западной управленческой школы. Концепция IBM опирается прежде всего на гуманистическую традицию западной управленческой мысли. Не так-то просто разрешить противоречие между централизованным управлением фирмой и курсом на предоставление максимальной автономии составляющим ее людям. В IBМ, как и в других «образцовых» компаниях, данное противоречие преодолевается благодаря той последовательности, с которой здесь осуществляется основополагающий принцип ориентации на человека. Главным инструментом управления в IBM служит ее культура, основным элементом которой является определенный набор убеждений, совместных ценностей. У IBM это уважение к человеку, стремление к совершенству, предоставление покупателю самого лучшего обслуживания. Эти основополагающие принципы и служат ориентиром для людей при принятии решения по той или иной конкретной проблеме. Особое значение имеет второй принцип, под которым понимается не только установка на создание продукции высшего качества, но и более широкое стремление во всех случаях анализировать все возможные варианты и находить оптимальное решение. Отсюда — популярный в IBM лозунг «Думайте!». 

       IBM следит за обликом, который она приобретает в глазах своих сотрудников, а также общества в целом. Она занимается благотворительной деятельностью, на которую расходует десятки миллионов долларов ежегодно, хотя по отношению к ее доходам это очень небольшая величина. Выигрывают и коммерческие интересы, поскольку в ходе этой деятельности налаживаются контакты с правительством и потенциальными покупателями. Благотворительность — не единственное средство, с помощью которого IBM создает образ корпорации-гражданина. В список ее приоритетов, определяющих, чьи интересы она учитывает в своей деятельности, включено и общество в целом.  Нужды общества определяются запросами потребителей. А каждый грамотный бизнесмен ориентирован только на интересы потребителей.

1 История организации

       Компания IBM сегодня известна многим. Она оставила огромный отпечаток в компьютерной истории и даже сегодня ее темпы в этом тяжелом деле не снизились. Самое интересное, что далеко не все знают чем так знаменита IBM. Да, все слышали про IBM PC, про то, что она делала ноутбуки, что когда-то она серьезно конкурировала с Apple. Однако в числе заслуг голубого гиганта имеется огромное количество научных открытий, а также внедрение в повседневную жизнь различных изобретений. Порой многие удивляются, откуда пришла та или иная технология. А все оттуда — из IBM. Пять нобелевских лауреатов по физике получили свои премии за изобретения, сделанные в стенах этой компании.

1.1 Рождение «Голубого гиганта»

       Своими  истоками IBM уходит в далекий 1896 год, когда за десятилетия до появления  первых электронных компьютеров  выдающийся инженер и статистик Герман Холлерит (Herman Hollerith) основал компанию по производству счетно-аналитических машин, окрещенную TMC (Tabulating Machine Company). На это господина Холлерита, потомка германских эмигрантов, открыто гордившегося своими корнями, побудил успех его первых счетно-аналитических машин собственного производства. Суть изобретения дедушки «голубого гиганта» заключалась в том, что он разработал электрический переключатель, позволяющий кодировать данные цифрами. Носителями информации в этом случае служили карты, в которых в особом порядке пробивались отверстия, после чего, перфокарты можно было сортировать механически. Эта разработка, запатентованная Германом Холлеритом в 1889 году, произвела настоящий фурор, что позволило 39-летнему изобретателю получить заказ на поставку его уникальных машин для Министерства статистики США, которое готовилось к переписи населения 1890 года.

       Успех был ошеломляющим: обработка собранных  данных заняла лишь один год, в отличие  от восьми лет, которые потребовались  статистикам из Бюро переписи населения США на получение итогов переписи 1880 года. Именно тогда на практике было продемонстрировано преимущество вычислительных механизмов в решении подобных задач, что во многом и предопределило будущий «цифровой бум». Заработанные средства и установленные контакты помогли господину Холлериту в 1896 году создать компанию TMC. Первое время компания пыталась выпускать коммерческие машины, но в преддверии переписи населения 1900 года, она перепрофилировалась на производство счетно-аналитических машин для Бюро переписи населения США. Впрочем, спустя три года, когда государственная «кормушка» была прикрыта, Герман Холлерит вновь обратил свой взор на коммерческое применение его разработок.

       Хотя  компания переживала период бурного  роста, здоровье ее создателя и вдохновителя неуклонно ухудшалось. Это и заставило его в 1911 году принять предложение миллионера Чарльза Флинта (Charles Flint) по покупке TMC. Сумма сделки была оценена в $2.3 миллиона, из которых Холлерит получил $1.2 миллиона. По сути речь шла не о простой покупке акций, а о слиянии TMC с компаниями ITRC (International Time Recording Company) и CSC (Computing Scale Corporation), в результате которого на свет появилась корпорация CTR (Computing Tabulating Recording). Она и стала прообразом современной IBM. И если Германа Холлерита многие называют дедушкой «голубого гиганта», то именно Чарльза Флинта принято считать его отцом.

       Господин  Флинт, бесспорно, был финансовым гением, обладавшим умением предвидеть крепкие  корпоративные союзы, многие из которых пережили своего создателя и продолжают играть определяющую роль в своих областях. Он принимал активное участие в создании панамериканского производителя резины U. S. Rubber, одного из некогда ведущих мировых производителей жевательной резинки American Chicle (с 2002 года, называясь уже Adams, входит в Cadbury Schweppes). За его успехи в консолидации корпоративной мощи США его называли «отцом трестов». Впрочем, по этой же причине оценка его роли, с точки зрения положительного или негативного воздействия, но никогда с точки зрения значимости, весьма не однозначна. Как парадоксально организаторские способности Чарльза Флинта очень ценили в государственных ведомствах, и он всегда оказывался там, где простые чиновники не могли действовать открыто или их работа была менее эффективна. В частности ему приписывают участие в секретном проекте по скупке кораблей по всему миру и переоборудование их в военные суда в период Испано-американской войны 1898 года. Созданная Чарльзом Флинтом корпорация CTR в 1911 году выпускала широкий спектр уникального оборудования, включающего системы учета рабочего времени, весы, автоматические резчики мяса и, что оказалось особенно важно для создания компьютера, перфокартное оборудование. В 1914 году пост генерального директора занимает Томас Уотсон (Thomas J. Watson Sr.), а в 1915 он становится президентом CTR.

       Следующим серьезным событием в истории CTR стало смена названия на International Business Machines Co., Limited или сокращенно IBM. Произошло это в два этапа. Сначала в 1917 году компания вышла под таким брендом на канадский рынок. Видно, этим она хотела подчеркнуть тот факт, что она теперь настоящая международная корпорация. В 1924 году IBM стало называться и американское подразделение.

1.2 Время Великой Депрессии и Второй Мировой войны

       Следующие 25 лет в истории IBM прошли более-менее  стабильно. Даже во время Великой  Депрессии в США компания продолжила свою деятельность в прежнем темпе, практически не увольняя сотрудников, чего нельзя было сказать о других фирмах.

       В этом периоде можно отметить несколько важных событий для IBM. В 1928 году компания выпустила новый тип перфокарты с 80 столбцами. Она получила название IBM Card и в течение нескольких последних десятилетий использовалась счетными машинами компании, а после и ее компьютерами. Еще одно значимое событие для IBM в это время стал крупный заказ правительства на систематизацию данных о рабочих местах для 26 миллионов людей. Сама компания вспоминает о нем как о «самой большой расчетной операции за все время». Кроме того это открыло двери голубому гиганту к другим правительственным заказам, прямо как в самом начале деятельности TMC.

       Есть  несколько упоминаний о сотрудничестве IBM с фашистким режимом в Германии. Источником данных здесь служит книга Эдвина Блэка (Edwin Black) «IBM and the Holocaust» («IBM и Холокост»). Ее название недвусмысленно говорит с какой целью применялись счетные машины голубого гиганта. Они вели статистику по заключенным евреям. Даже приводятся коды, которые использовались для систематизации данных: Code 8 – евреи, Code 11 – цыгане, Code 001 – Освенцим, Code 001 – Бухенвальд и так далее.

       Впрочем, по заявлению руководства IBM, компания лишь продавала Третьему Рейху оборудование, а как оно применялось дальше это их не касается. Так, кстати, поступали многие американские компании. IBM даже открыла завод в Берлине в 1933 году, то есть когда Гитлер пришел к власти. Впрочем, есть и обратная сторона в использовании оборудования IBM нацистами. После поражения Германии благодаря машинам голубого гиганта удалось отследить судьбы многих людей. Хотя и это не помешало различным группам людей, пострадавших от войны и Холокоста в частности, требовать у IBM официальных извинений. Компания приносить их отказывалась. Даже несмотря на то, что во время войны ее сотрудники, оставшиеся в Германии, продолжили свою работу, даже общаясь с руководством фирмы через Женеву. Однако сама IBM сняла с себя всякую ответственность за деятельность ее предприятий на территории Германии за период войны с 1941 по 1945 года.

       В США в течение военного периода IBM работала на правительство и далеко не всегда по своему прямому виду деятельности. Ее производственные мощности и рабочие были заняты выпуском винтовок (в частности Browning Automatic Rifle и M1 Carbine), прицелов для бомбометания, запчастей для моторов и т.д. Томас Уотсон, все еще возглавлявший тогда компанию, установил номинальную прибыль на данную продукцию размером 1%. И даже этот мизер отправлялся не в копилку голубого гиганта, но на основание фонда помощи вдовам и сиротам, потерявшим в войне своих близких.

       Нашлось применение и для счетных машин, расположенных в Штатах. Они использовались для различных математических расчетов, логистики и других нужд войны. Не менее активно ими пользовались и при работе над проектом Манхэттен, в рамках которого создавалась атомная бомба.

1.3 IBM в 50-е – 90-е годы.

       С 1952г. предприятия фирмы начали выпускать  первое поколение электронных вычислительных машин - ламповую ЭВМ типа 701, предназначенную  для научных расчётов, с 1959г. - ЭВМ  второго поколения на полупроводниках и с 1965г. - ЭВМ третьего поколения (серию IBM 360) на интегральных схемах. 

       С середины  60-х и до конца 70-х  гг. фирма IBM вела острую конкурентную борьбу с компаниями Control Data, RCA, General Electric и другими. Однако все эти  компании не могли выстоять в этой борьбе. IBM сумела захватить прочные позиции на рынке средств электронной вычислительной техники. В период с 1964 по 1974 гг. её годовой оборот вырос с 3,2 до 12,7 млрд. долл.при среднегодовых темпах прироста 14,8%; с 1974 по 1984 гг. - с 12,7 до 27,4 млрд. долл. (8,0%), а с 1984 по 1988 гг. - с 27,4 до 59,7 млрд. долл. (28,5%). В 1988г. IBM занимала четвёртое место по объёму продаж (превышавшему 60 млрд. долл.) среди крупнейших компаний США. В начале 1987г. представители фирмы IBM работали в 134 странах мира.

       К началу 90-х годов «голубой гигант» уже не был доминирующим игроком в компьютерном мире. Intel тогда правила балом на рынке процессоров, Microsoft главенствовала в сегменте прикладного ПО, Novell добилась успеха в сетях, Hewlett-Packard – в принтерах. Даже изобретенные IBM жесткие диски стали выпускаться другими компаниями, в результате чего Seagate смогла выйти на первое место (уже в конце 80-х и удерживает это первенство до сего дня).

       В корпоративном секторе не все  заладилось. Придуманная сотрудником IBM Эдгаром Коддом в 1970 году концепция реляционных баз данных (если в двух словах, то это способ отображения данных в виде двумерных таблиц) в начале 80-х стала набирать широкую популярность. IBM даже участвовала в создании языка запросов SQL. И вот плата за труды — номер один в области СУБД к началу 90-х стала Oracle.

Информация о работе Менеджмент компании IBM