Менеджмент как вид деятельности и системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Современные менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Во – первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведён на какой – либо другой язык, включая английский Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования.

Содержание

Введение
1. Сущность, цели и принципы менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Научные подходы менеджмента и принципы менеджмента
1.3 Научные подходы менеджмента
1.4 Принципы менеджмента
1.5 Цель организации и менеджмента, основные требования к целям
2.0 Тестовые задания дисциплины менеджмент
Список используемой литературы
Заключение

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Менеджменту.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

     Термин  «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

     В своей курсовой работе я рассмотрела  одни из самых важным «столпов» менеджмента. В – первых, это принципы менеджмента  и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента  для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых,  это цели менеджмента,  содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать.

     Во  второй части курсовой работы  провожу параллель между теоретической частью (первая часть курсовой) работы и предоставленными данными организации о своей работе.  
 

             Тестовые задания

               Вариант №1

1. Социально-психологические  методы не включают:

А) поощрение  авторитетным поручением

Б) визирование

В) благодарность

Ответ Б

2. Наибольший  эффект авторитарный стиль управления  обеспечивает в:

А) единичном  мелком производстве;

Б) мелкосерийном  производстве;

В) несложном  массовом производстве.

Ответ В

3.В состав  распорядительных методов не входят:

А) указ;

Б) распоряжение;

В) резолюция;

Г) заработная плата.

Ответ Г.

4. При каком  методе разрешения конфликтов  обоюдно учитываются интересы  сторон:

А) соперничестве;

Б) избегания;

В) приспособления;

Г) компромиссе.

Ответ Г.

5. Какая черта характерна для органического типа оргструктуры:

А) четкое соблюдение внутриорганизационных норм и правил;

Б) ситуационный подход к решению проблем;

В) четкая иерархичность;

Г) специализация;

Д) объективность  при подборе кадров.

Ответ Б.

6. Какая из  характеристик относится к бюрократической системе:

А) четкая определенная иерархия;

Б) система норм и ценностей;

В) распределение  работы между сотрудниками по характеру  решаемых проблем;

Г) готовность к  прогрессивным изменениям.

Ответ Б

7. Органическому  типу организационных структур не свойственны:

А) возможность  саморазвития;

Б) согласованное  обсуждаемое решение;

В) жесткое разделение труда;

Г) процессный подход к решению проблем.

Ответ В.

8. От каких  факторов зависит выбор стиля  управления:

А) политических;

Б) экономических;

В) организационных;

Г) всех вышеназванных.

Ответ Г.

9. В какой  организационной структуре есть  совещательный орган:

А) линейной;

Б) функциональной;

В) линейно-функциональной.

Ответ В.

10. Причины возникновения  конфликтов:

А) различия в  способах достижения цели

Б) распределение  ресурсов

В) межличностные  отношения

Г) порядок оплаты труда;

Д) все вышеназванное.

 Ответ Д.

11. Демократическому  стилю управления присущи:

А) низкая мотивация;

Б) морально-психологическая  направленность;

В) атмосфера доверия и взаимного уважения;

Г) агрессивность  сотрудников.

Ответ В.

12. На каких  стадиях разработки управленческих  решений используется функция  планирования:

А) реализация управленческого  решения;

Б) разработка управленческого  решения

В) контроль исполнения.

Ответ Б.

13. Основателем  какой школы менеджмента является  Ф. Тейлор:

А) человеческих отношений;

Б) количественного  управления;

В) научного управления;

Г) поведенческих  наук.

Ответ В.

14. Какая организационная  структура основана на двойном  подчинении:

А) линейная

Б) функциональная;

В) линейно-штабная;

Г) линейно-функциональная

Д) матричная.

Ответ Д. 

15. Инфраструктура  менеджмента включает:

А) техническое  обеспечение;

Б) организационную  подготовку;

В) кадровый состав

Г) все вместе.

Ответ Г.

16. Для какого стиля руководства свойственна теория «Х»:

А) авторитарного;

Б) демократического;

В) обоих стилей.

Ответ А.

17. Положительные  характеристики конфликтов:

А) длительный поиск  единых позиций конфликтующих;

Б) откровенность  высказываний;

В) активностью  поведения;

Г) низкая производительность труда.

Ответ Б.

18. Чем прежде  всего воздействует на коллектив  формальный руководитель:

А) силой убеждения;

Б) обаятельностью;

В) активностью  поведения;

Г) должностным  статусом.

Ответ Г.

19. Какие виды  страха воздействуют над работниками в условиях рынка:

А) страх потерять работу;

Б) страх допустить  ошибку;

В) потери собственного достоинства;

Г) все виды.

Ответ Г

20. В состав  рычагов экономических методов  не входят:

А) цена;

Б) налоги;

В) кредитный  процент;

Г) приказ директора.

Ответ Г.

21. Полномочия  шире и защищены правовыми  актами у:

А) лидера

Б) руководителя.

Ответ Б.

22. Где воздействие  на людей менее стабильно, зависит  от настроения людей при воздействии:

А) лидера;

Б) руководителя;

В) в обоих  случаях.

 Ответ Б.

23. В состав общих признаков лидерства и власти не войдут:

А) наличие структуры;

Б) ведущие и  ведомые;

В) иерархия подчинения;

Г) наличие жестких, четких санкций.

Ответ Г.

24. К какому  типу власти можно отнести  отношения детей и родителей?

А) принужденное;

Б) вознаграждение;

В) традиции;

Г) экспертной.

Ответ В.

25. Какой конфликт  является наиболее сложноразрешаемым:

А) внутригрупповой;

Б) межличностный; 
В) межгрупповой.

Ответ Б.

26. Чья школа  современной подготовки менеджеров  прежде всего делает ориентацию  на личность человека, а после на профессионализм:

А) американская;

Б) японская.

Ответ Б.

27. Власть информации  экспертную власть:

А) усиливает;

Б) ослабляет;

В) не воздействует на нее.

Ответ А.

28. Наибольшей  суггестией обладают:

А) интроверты;

Б) экстраверты;

В) оба типа ориентации людей.

Ответ Б.

29. Будет ли  последовательность методов управления  определена убыванием жестокости  их воздействия? Распорядительный  – экономический – психологический:

А) да;

Б) нет.

Ответ А.

30. Для какой  теории мотивации характерно ожидание справедливого вознаграждения за затраченные усилия и сравнение его с вознаграждениями других:

А) теория ожидания;

Б) теория иерархии потребностей Маслоу;

В) двухфакторная  теория Геруберта;

Г) теория Портера-Лауцера;

Д) теория справедливости.

Ответ Д.

                        Вариант №2

1. Функция управления  определяет ответ на вопрос:

А) где купить?

Б) как делать?

В) что делать?

Ответ В.

2. Двойное подчинение  работника свойственно какой  организационной структуре управления?

А) линейной;

Б) матричной; 
В) функциональной.

Ответ Б.

3. Теория мотивации  по Маслоу предполагает этот  ли порядок возрастания потребностей?

1) физиологические;

2) потребности  в безопасности;

3) социальные  потребности;

4) потребности  в уважении окружающих;

5) потребности  в самовыражении.

Ответ А.

4. Каких стилей  управления организацией не существует:

А) бюрократического;

Б) демократического;

В) авторитарного.

Ответ А.

5. В каком  стиле управления руководитель  учитывает мнение подчиненных,  чтобы возвыситься над ними?

А) эксплуататорско-авторитарном;

Б) благожелательно-авторитарном;

В) групповом;

Г) консультативно-демократическом.

Ответ Б.

6. Каких типов  управления не существует:

А) бюрократического;

Б) демократического;

В) органического.

Ответ Б.

7. Какого лидера  назначают на должность менеджера?

А) формального

Б) неформального

Информация о работе Менеджмент как вид деятельности и системы управления