Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:46, контрольная работа
Современные менеджмент – это область профессиональной деятельности, одна из базовых образовательных дисциплин. Термин «менеджмент» исключительно труден для понимания. Во – первых, он специфически американского происхождения и едва ли может быть переведён на какой – либо другой язык, включая английский Британских островов. Он обозначает функцию, но также и людей, её выполняющих, он указывает на социальное и должностное положение, но в тоже время является названием соответствующей учебной дисциплины и области научного исследования.
Введение
1. Сущность, цели и принципы менеджмента
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Научные подходы менеджмента и принципы менеджмента
1.3 Научные подходы менеджмента
1.4 Принципы менеджмента
1.5 Цель организации и менеджмента, основные требования к целям
2.0 Тестовые задания дисциплины менеджмент
Список используемой литературы
Заключение
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.
В своей курсовой работе я рассмотрела одни из самых важным «столпов» менеджмента. В – первых, это принципы менеджмента и различные подходы к ним, которые тоже нельзя определить однозначно т.к. существуют различные виды менеджмента для каждого из которых можно выделить свои особенные принципы. Во – вторых, это цели менеджмента, содержание которых в свою очередь зависит от определённых факторов. Требования к их формулировке, и по каким признакам их можно квалифицировать.
Во
второй части курсовой работы провожу
параллель между теоретической частью
(первая часть курсовой) работы и предоставленными
данными организации о своей работе.
Вариант №1
1. Социально-психологические методы не включают:
А) поощрение авторитетным поручением
Б) визирование
В) благодарность
Ответ Б
2. Наибольший
эффект авторитарный стиль
А) единичном мелком производстве;
Б) мелкосерийном производстве;
В) несложном массовом производстве.
Ответ В
3.В состав распорядительных методов не входят:
А) указ;
Б) распоряжение;
В) резолюция;
Г) заработная плата.
Ответ Г.
4. При каком методе разрешения конфликтов обоюдно учитываются интересы сторон:
А) соперничестве;
Б) избегания;
В) приспособления;
Г) компромиссе.
Ответ Г.
5. Какая черта характерна для органического типа оргструктуры:
А) четкое соблюдение внутриорганизационных норм и правил;
Б) ситуационный подход к решению проблем;
В) четкая иерархичность;
Г) специализация;
Д) объективность при подборе кадров.
Ответ Б.
6. Какая из характеристик относится к бюрократической системе:
А) четкая определенная иерархия;
Б) система норм и ценностей;
В) распределение работы между сотрудниками по характеру решаемых проблем;
Г) готовность к прогрессивным изменениям.
Ответ Б
7. Органическому типу организационных структур не свойственны:
А) возможность саморазвития;
Б) согласованное обсуждаемое решение;
В) жесткое разделение труда;
Г) процессный подход к решению проблем.
Ответ В.
8. От каких факторов зависит выбор стиля управления:
А) политических;
Б) экономических;
В) организационных;
Г) всех вышеназванных.
Ответ Г.
9. В какой
организационной структуре
А) линейной;
Б) функциональной;
В) линейно-функциональной.
Ответ В.
10. Причины возникновения конфликтов:
А) различия в способах достижения цели
Б) распределение ресурсов
В) межличностные отношения
Г) порядок оплаты труда;
Д) все вышеназванное.
Ответ Д.
11. Демократическому стилю управления присущи:
А) низкая мотивация;
Б) морально-психологическая направленность;
В) атмосфера доверия и взаимного уважения;
Г) агрессивность сотрудников.
Ответ В.
12. На каких
стадиях разработки
А) реализация управленческого решения;
Б) разработка управленческого решения
В) контроль исполнения.
Ответ Б.
13. Основателем
какой школы менеджмента
А) человеческих отношений;
Б) количественного управления;
В) научного управления;
Г) поведенческих наук.
Ответ В.
14. Какая организационная структура основана на двойном подчинении:
А) линейная
Б) функциональная;
В) линейно-штабная;
Г) линейно-функциональная
Д) матричная.
Ответ Д.
15. Инфраструктура менеджмента включает:
А) техническое обеспечение;
Б) организационную подготовку;
В) кадровый состав
Г) все вместе.
Ответ Г.
16. Для какого стиля руководства свойственна теория «Х»:
А) авторитарного;
Б) демократического;
В) обоих стилей.
Ответ А.
17. Положительные характеристики конфликтов:
А) длительный поиск единых позиций конфликтующих;
Б) откровенность высказываний;
В) активностью поведения;
Г) низкая производительность труда.
Ответ Б.
18. Чем прежде
всего воздействует на
А) силой убеждения;
Б) обаятельностью;
В) активностью поведения;
Г) должностным статусом.
Ответ Г.
19. Какие виды страха воздействуют над работниками в условиях рынка:
А) страх потерять работу;
Б) страх допустить ошибку;
В) потери собственного достоинства;
Г) все виды.
Ответ Г
20. В состав рычагов экономических методов не входят:
А) цена;
Б) налоги;
В) кредитный процент;
Г) приказ директора.
Ответ Г.
21. Полномочия шире и защищены правовыми актами у:
А) лидера
Б) руководителя.
Ответ Б.
22. Где воздействие
на людей менее стабильно,
А) лидера;
Б) руководителя;
В) в обоих случаях.
Ответ Б.
23. В состав общих признаков лидерства и власти не войдут:
А) наличие структуры;
Б) ведущие и ведомые;
В) иерархия подчинения;
Г) наличие жестких, четких санкций.
Ответ Г.
24. К какому типу власти можно отнести отношения детей и родителей?
А) принужденное;
Б) вознаграждение;
В) традиции;
Г) экспертной.
Ответ В.
25. Какой конфликт
является наиболее
А) внутригрупповой;
Б) межличностный;
В) межгрупповой.
Ответ Б.
26. Чья школа
современной подготовки
А) американская;
Б) японская.
Ответ Б.
27. Власть информации экспертную власть:
А) усиливает;
Б) ослабляет;
В) не воздействует на нее.
Ответ А.
28. Наибольшей суггестией обладают:
А) интроверты;
Б) экстраверты;
В) оба типа ориентации людей.
Ответ Б.
29. Будет ли
последовательность методов
А) да;
Б) нет.
Ответ А.
30. Для какой теории мотивации характерно ожидание справедливого вознаграждения за затраченные усилия и сравнение его с вознаграждениями других:
А) теория ожидания;
Б) теория иерархии потребностей Маслоу;
В) двухфакторная теория Геруберта;
Г) теория Портера-Лауцера;
Д) теория справедливости.
Ответ Д.
Вариан
1. Функция управления определяет ответ на вопрос:
А) где купить?
Б) как делать?
В) что делать?
Ответ В.
2. Двойное подчинение
работника свойственно какой
организационной структуре
А) линейной;
Б) матричной;
В) функциональной.
Ответ Б.
3. Теория мотивации
по Маслоу предполагает этот
ли порядок возрастания
1) физиологические;
2) потребности в безопасности;
3) социальные потребности;
4) потребности в уважении окружающих;
5) потребности в самовыражении.
Ответ А.
4. Каких стилей
управления организацией не
А) бюрократического;
Б) демократического;
В) авторитарного.
Ответ А.
5. В каком стиле управления руководитель учитывает мнение подчиненных, чтобы возвыситься над ними?
А) эксплуататорско-авторитарном;
Б) благожелательно-авторитарном;
В) групповом;
Г) консультативно-
Ответ Б.
6. Каких типов управления не существует:
А) бюрократического;
Б) демократического;
В) органического.
Ответ Б.
7. Какого лидера
назначают на должность
А) формального
Б) неформального
Информация о работе Менеджмент как вид деятельности и системы управления