Менеджмент как система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы оценки результативности и эффективности систем
менеджмента. 5
2. Результативность менеджмента. 9
3. Эффективность менеджмента 12
4 Качество менеджмента. 17
5.Конкурентоспособность менеджмента. 20
6. Эффективность и качество деятельности менеджера. 22
7. Оценка качеств и профессиональный отбор менеджеров 26
Сущность эффективности управления 31
9.Критерии и показатели эффективности управления 32
Заключение 34
Список литературы 35

Работа содержит 1 файл

Менеджмент как система управления.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

В качестве критерия эффективности  производства и упрощения используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов — труда, основных фондов, инвестиций.

Показатели прибыли  и рентабельности наиболее полно  характеризуют конечные результаты деятельности и соответственно эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов, не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена. Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. Для этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности использования трудовых ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда, повышение эффективности использования материальных ресурсов характеризуется показателями материалоемкости продукции, а эффективность использования основных фондов — показателем фондоотдачи.

При оценке эффективности  управления необходимо комплексное  применение всей системы обобщающих и частных показателей.

Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться  количественными показателями (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

Количественные показатели деятельности системы управления включают:

• комплекс трудовых показателей  — экономия живого труда в сфере  управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.;

•   финансовые   показатели   деятельности   системы  Управления

(сокращение расходов  на управление и т.п.):

•   показатели экономии времени (сокращение продолжительности  циклов управления  в результате  внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Особо важное значение имеют  показатели социальной эффективности  управления (качественные):

•   повышение научно-технического уровня управления:

•   уровень интеграции процессов управления:

•   повышение квалификации менеджеров;

•   повышение уровня обоснованности принимаемых решении:

•   формирование организационной  культуры;

•  управляемость системы;

•  удовлетворенность  трудом;

•   завоевание общественного  доверия;

•   усиление социальной ответственности организации;

•   экологические  последствия.

Если в результате рационализации управления удается  достичь высокого уровня указанных  выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

В связи с тем что  совершенствование управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций, то экономическую эффективность  проектов совершенствования управления (оценку эффективности) можно проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденными Госстроем России. Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. (№ 7—12/47).

Согласно Методическим рекомендациям при оценке эффективности инвестиционных проектов определяются: коммерческая (финансовая) эффективность, показывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.

Основу оценки эффективности  проектов составляют определение и  соотнесение  затрат  и результатов  от  их осуществления.    При  оценке эффективности инвестиционных проектов необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как денежные поступления и затраты в различные временные периоды неравнозначны.

Развиваются и другие подходы к оценке эффективности  менеджмента, в частности ресурсно-потенциальный подход, при котором абсолютная эффективность управления представляется как соотношение потенциальных возможностей производства с фактическим значением его использования, а относительная эффективность определяется как отношение полного эффекта управления к затратам.

 

 

 

Заключение

 

На основе работы, менеджмент можно представить, как совокупность принципов, методов, средств и форм управления организацией, разработанных  и применяемых во многих развитых странах, в том числе и в РФ, с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Менеджмент как система  управления предполагает целевое, программное и ситуационное управление в организации, что достигается путем полного анализа системы. Основная задача управления состоит в том, чтобы в условиях рынка, удовлетворить потребности населения в товарах и услугах и получении при этом максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1.  Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов /В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина.-М.: ПРИОР,1998.-432с.
  2. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.-528с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998-296с.
  4. Бланк  И.А. Торговый менеджмент.- Киев: УФИМБ,1997.- 408с.
  5. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей  и тезисов/ КГТЭИ.-Красноярск, 1998.- 400с.
  6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие  М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 1997.-304с.
  7. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие /Казан. гос технол. ун-т - Казань,1997.-256с.
  8. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998.-296 с.
  9. Современное управление: Энциклопедический справочник. Т.1.-М.: Издатцентр, 1997.-584с.
  10. Чаплина А.Н.  Менеджмент в торговле: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск, 2000.-400с.
  11. Чаплина А.Н. Факторы обновления в российском менеджменте: Монография/ КГТЭИ- Красноярск, 1999.-345с.
  12. Чаплина А.Н.. Культура управления: Учеб. пособие -Красноярск: Изд-во КГПУ,1997.-100 с.
  13. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. В поисках эффективного управления: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск,1999. -168с.
  14. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Кадровая политика  в современных организациях: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.-165с.
  15. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Разработка и обоснование стратегии развития организации: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.-150с.
  16. Чаплина А.Н.,  Кошелева И.В. Сбытовая политика на современном торговом предприятии: Учеб. пособие / КГТЭИ.- Красноярск, 1999.- 171с.
  17. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Пути  и средства повышения эффективности управления организацией: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск,1999.-163с.
  18. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Управление персоналом в современных организациях. Кадровая политика: Учеб. пособие /КГТЭИ.- Красноярск,1999.-152с.
  19. В.П. Панагушина.-М.: ПРИОР, 1998.- 432 с.
  20. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,1999.-669с.
  21. Методы исследования системы управления торгового предприятия: Учебно-методическое пособие для ДО и СРС/ А.Н. Чаплина- Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 61с.
  22. Методика диагностики организационной культуры: Учебно- практическое пособие / А.Н. Чаплина-Красноярск: КГТЭИ, 2000 - 115с.

23.«Менеджмент туризма»  под редакцией В.А. Квартального  М., Российская 

 

      международная академия туризма 1996 г.

 

24 «Основы предпринимательства» В.А Абчук Москва 1995 г.

 

25. «Словарь экономических  терминов» 2001 г.

 

26. «Маркетинг: стратегии,планы,  структуры» Е.П Голубков Москва 1995 г.




Информация о работе Менеджмент как система управления