Менеджмент как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

в контрольной работе описываются виды менеджмента, цели и задачи. Кто такой менеджер, чем он занимается. Описывается менеджмент в целом как наука.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Чем занимается наука менеджмент…………………………………………………4
1) менеджмент как наука………………………………………………………...6
2) цели и задачи менеджмента…………………………………………………..7
Виды менеджмента…………………………………………………………………..9
Менеджер, его роль и функции…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

      Менеджер  в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива.

      Таким образом, организаторские способности управляющего складываются из его личных и деловых качеств, особенностей характера, способностей к управлению в целом. Согласно мнениям различных ученых и специалистов, основные черты профессионального менеджера сводятся к следующему: компетентность, самостоятельность, предприимчивость, готовность рисковать инициативность, целеустремленность, коммуникабельность, творческое мышление, аналитические способности, деловая хватка, ответственное отношение к делу.

      В процессе своей деятельности менеджеру необходимо выполнять следующие функции:

1) постановка  целей и задач, соответствующих  интересам и возможностям предприятия;

2) выбор стратегии,  адекватной существующей рыночной  системе и поставленным целям;

3) анализ деятельности  конкурентов, их перспектив развития:

4) постановка проблемы и принятие соответствующего управленческого решения.

      Современный менеджер – это. во-первых, всесторонне  развитая личность, обладающая необходимыми знаниями и квалификацией для  выполнения возложенных на нее обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Термин  «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т.п. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми и их стимулирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

1. В.Р. Веснин  «Менеджмент». – М.: Проспект, 2006г.

2. В.В Глухов  «Менеджмент». – СПб.: Питер, 2008г.

3. И.А. Борисенко  «Менеджмент». – М.: ИНФРА, 2007г.

4. О.С. Виханский  «Основы менеджмента».- СПб.: Питер, 2006г.

5. И.Н. Герчикова  «Менеджмент». – М.: Юнити – Дана, 2008г.

6. А.И. Кравченко  «История менеджмента» учебное  пособие 2005, 5-е изд;.

7. А.К. Семёнов;  Е.Л. Маслова «Этики менеджмента»  уч. пособ. 2007, 2-е изд;.

8. Питер Ф.  Друкер «Энциклопедия менеджмента» 2004.

9. О.С. Вихантский; А.И. Наумов «Менеджмент учебник»2006,4-е изд;.

10. Шпаргалка  по менеджменту; Новосибирское  университетское изд-во 2011. 
 
 

     


Информация о работе Менеджмент как наука