Менеджмент как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

в контрольной работе описываются виды менеджмента, цели и задачи. Кто такой менеджер, чем он занимается. Описывается менеджмент в целом как наука.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Чем занимается наука менеджмент…………………………………………………4
1) менеджмент как наука………………………………………………………...6
2) цели и задачи менеджмента…………………………………………………..7
Виды менеджмента…………………………………………………………………..9
Менеджер, его роль и функции…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

   Формирование  стратегии организации происходит на основании изложенных выше методологических принципов. Естественно, что высшее руководство организации должно формировать стратегию организации  обдуманно и на основании научно обоснованных фактов. 
 

   Инвестиционный  менеджмент

         Инвестиционный  менеджмент – это сфера управленческой деятельности, связанная с инвестиционным процессом. Он реализуется от уровня государства до первичного хозяйственного звена.

         Инвестиционный менеджмент представляет собой процесс управления всеми аспектами инвестиционной деятельности предприятия, включая постановку задач, контроль и учет. Основная цель инвестиционного менеджмента заключается в  обеспечении наиболее эффективных путей реализации инвестиционной стратегии организации на отдельных этапах ее развития. Он представлен на решение следующих основных задач:

  1. обеспечение высоких темпов экономического развития организации за счет за счет эффективной инвестиционной деятельности. Стратегия любой фирмы с момента ее создания предполагает постоянный экономический рост за счет увеличения объемов деятельности, а так же ее отраслевой диверсификации. Он обеспечивается, в первую очередь, инвестиционной деятельности, в процессе которой реализуются долгосрочные стратегические цели организации;
  2. максимизация доходов от инвестиционной деятельности, т.е. при инвестиционной деятельности необходимо выбирать то, что обеспечивает в итоге наибольшую внутреннюю норму доходности на вложенный капитал;
  3. минимизация инвестиционных рисков. Инвестиционные риски весьма многообразны и сопутствуют практически всем формам и направлениям инвестиционной деятельности. При определенных, неблагоприятных обстоятельствах эти риски могут вызвать потерю не только дохода, но и вложенного капитала. Поэтому при принятии управленческого решения, связанного с реализацией инвестиционных проектов, необходимо максимально ограничивать инвестиционные риски и связанные с ними финансовые потери.
  4. Обеспечение финансовой устойчивости и ликвидности организации в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность связана с отвлечением финансовых средств крупных размеров на длительный срок, что может привести к снижению платежеспособности организации по текущим хозяйственным операциям, несвоевременному выполнению платежных обязательств перед партнерами, госбюджетом и т.д., что, в свою очередь, приведет к созданию предпосылок банкротства. Финансирование отдельных инвестиционных проектов часто осуществляется за счет привлечения заемных средств, резкое повышение доли которых в активах предприятия может привести к снижению его финансовой устойчивости;
  5. Ускорение реализации инвестиционных проектов. Высокие темпы реализации инвестиционных проектов способствуют ускорению экономического развития организации, сокращают сроки использования кредитных ресурсов, способствуют снижению инвестиционных рисков, связанных с неблагоприятными изменениями конъюнктуры инвестиционного рынка и ухудшением инвестиционного климата в стране.
 

    Финансовый  менеджмент

          Финансовый  менеджмент представляет собой функцию  управления процессами финансирования предпринимательской деятельности, адекватной экономике рыночного типа.

          Финансовый  менеджмент – это система, функционирование которой направлено на достижение общих  целей хозяйствования. С одной  стороны, это управляемая система, имеющая определенные закономерности и особенности, с другой, управляющая система, часть общей системы управления предприятием, корпорацией. Будучи управляемой системой, финансовый менеджмент в значительной мере подвержен государственному регулированию через налоги, цены, заработную плату и т.д. и является объектом управления, испытывающим воздействие потока управленческих решений. Субъекты управления включают органы государственного управления, финансовые и налоговые органы, банки, органы страхования и т.д. главным объектом управления выступает собственник, но именно он в большей мере сталкивается с финансовым менеджментом как управляемой системой, что не редко приводит к проблемам. Финансовый менеджмент находится под воздействием общих принципов организации управления, включая планирование, стимулирование, согласованность отдельных элементов, вариативность, целевую ориентацию и т.д.

    Сущность  финансового менеджмента проявляется в выполняемых им функциях, к числу которых относятся:

  1. воспроизводственная – заключается в обеспечении сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов на всех стадиях кругооборота, в процессе простого и расширенного воспроизводства организации;
  2. распределительная – заключается в формировании и использовании денежных фондов, поддержании эффективной структуры капитала организации;
  3. контрольная функция проявляется в том, что финансовый менеджер выявляет степень соответствия получаемых доходов, структуры фондов денежных средств намеченным заданиями по расширению производства и продаж.

    К задачам  финансового менеджмента относятся:

  1. оптимизация затрат, например разработка рекомендаций по их снижению;

    2) оптимизация  доходов, т.е. соотношение прибыли  и налогов, распределение прибыли  и т.д.;

    3) реструктуризация  активов организации, что предполагает  выбор и          обеспечение разумного соотношения текущих активов;

    4) реструктуризация  пассивов организации ( урегулирование  кредитной задолженности);

    5) обеспечение дополнительных доходов организации от непрофильной, реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса до « сброса » излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений и др.;

    6) совершенствование  расчетов с контрагентами и  повышение денежной составляющей  в объеме продаж;

    7) совершенствование  финансовых взаимоотношений с  дочерними образованиями. 

    Производственный  менеджмент

          Производственный  менеджмент – это комплексная  система обеспечения конкурентоспособности  выпускаемого товара на конкурентном рынке. Она включает вопросы построения производственных и организационных  структур, выбора организационно-правовой формы управления производством, сбыта и фирменного обслуживания товара в соответствии с предыдущими стадиями жизненного цикла.

          Производственный  менеджмент интегрирует в себе или  вокруг себя все виды менеджмента. Его  эффективность во многом определяется точностью прогнозов стратегических тенденций развития общества, идеологии, производственных и информационных технологий, форм интеграции, организации производства, инновационной политике и т.д. В производственном менеджменте понятие « производства » раскрыто более широко, нежели это дается в литературе по организации производства.

    Основными элементами системы производственного  менеджмента являются:

  1. организационная структура системы управления;
  2. производственная структура;
  3. прогнозирование и планирование деятельности организации;
  4. организация основного производства;
  5. организация обслуживающего производства;
  6. организация подготовки  производства новой продукции;
  7. реализация стратегии маркетинга.

      К объектам производственного менеджмента относятся производство и производственные системы.

          К функциям производственного менеджмента  относятся: стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация,

    регулирование. Если перечисленные функции представить  как систему переходящих один в другой компонентов, то в его центре будет функция координации, соединенная с каждой функцией.

          К общим методам производственного  менеджмента относятся: административные, экономические, социально-психологические, балансовые, сетевые.

          Основные составляющие « входа » комплекса производственного менеджмента: методическая, нормативная, проектно-конструкторская и другая документация, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, современное оборудование, трудовые ресурсы, внешняя информация.

          На  « выходе» системы производственного  менеджмента находится выпускаемый  товар ( выполняемая услуга ) требуемых  количества, качества, ресурсоёмкости, поступивший в запланированные  сроки.

          Составляющие  обратной связи системы менеджмента: требования, рекламации, новые данные потребителей товара организации, возникшие в результате выявления плохого качества товара, новые достижения НТП, инновации и другие факторы.

          В ходе обработки системы менеджмента  первоначально необходимо на основании  маркетинговых исследований конкретизировать « выход », а потом проанализировать качество внешней среды и « входа ». 

    Инновационный менеджмент

          Инновационный менеджмент – сравнительно новое  понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. Так, на смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, субъекты хозяйствования: от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

          Инновационный менеджмент – это искусство введения новой идеи в процесс производства. Важнейшим элементов инновационного менеджмента является чёткая организация цикла СОНТ ( создание и освоение новой техники).

          Инновационный менеджмент – это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение  экономических, социальных и экологических  результатов функционирования социально-экономической  системы путём создания ( приобретения ) и преимущественного использования в производственно-коммерческой деятельности инноваций в качестве основных продуктов, а так же факторов эффективного труда.

          В следствии растущей системности  основных современных преобразовательных новшеств ( новая техника и технологии ) инновационный менеджмент всё более представляет собой менеджмент инновационных цепочек, которые соединяют в неформальное целое многие хозяйственные системы. Необходимо отметить то, что инновационный менеджмент представляет собой менеджмент современной стадии развития цивилизации, постиндустриального общества, для которого характерна самоорганизация ради социального контроля, управления инновациями и изменения человеческого знания в отличии от индустриального, базирующегося на взаимодействии машин и людей для производства продукции.

          Менеджмент  хозяйственных систем, переходящих  на инновационный тип развития, призван  решать ряд задач, зачастую противоречащих одна другой и на первый взгляд взаимоисключающих:

  1. постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции и услуг и их диверсификация;
  2. обновление и создание производственных систем;
  3. наращивание эффективности производственно-сбытовой деятельности, прежде всего повышение производительности труда, творческой отдачи, активности персонала и снижение всех видов издержек;
  4. разработка и реализация стратегии и тактики борьбы за лидерство на основе концентраций усилий и ресурсов на наиболее перспективных направлениях развития техники, технологий, потребностей, ниш и сегментов рынка;
  5. подчинение деятельности всех подразделений производительных систем режиму сложного воспроизводственного нововведенческого конвейера;
  6. соединение гибкости и адаптивности мелкосерийного производства с высокой эффективностью, низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Менеджер, его роль и функции 
 

     Менеджер  – это специалист в области  управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью  подчиненных ему работников и  выполняющий одновременно определенные управленческие функции.

      Для того, чтобы соответствовать требованиям  рынка, общества в целом, менеджеру  необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

      Наряду  с вышесказанным, менеджер должен быстро и правильно находить и принимать решения относительно разнообразных проблем, постоянно возникающих в процессе производства. Многие менеджеры оттягивают момент принятия решения, надеясь со временем получить больше информации, гарантирующей надежную реализацию определенной программы. Это вполне естественное желание, особенно когда речь идет о большом риске. Однако настоящий руководитель не может действовать так. В теории все это выглядит эффективно и целесообразно, но реальная жизнь не укладывается в эту схему. Разумеется, менеджер обязан собрать как можно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой – то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск.

Информация о работе Менеджмент как наука