Менеджмент как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

в контрольной работе описываются виды менеджмента, цели и задачи. Кто такой менеджер, чем он занимается. Описывается менеджмент в целом как наука.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Чем занимается наука менеджмент…………………………………………………4
1) менеджмент как наука………………………………………………………...6
2) цели и задачи менеджмента…………………………………………………..7
Виды менеджмента…………………………………………………………………..9
Менеджер, его роль и функции…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

 Министерство  образования Иркутской области

Областное государственное образовательное  учреждение

cреднего профессионального образования 

Братский  профессиональный техникум 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

Менеджмент  на тему:

Менеджмент  как наука 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                      студент группы ПВ-09к

                                                                                         Корепанова Е. В. 

Проверил:                                                                        преподаватель

                                                                                          Щеколдин Н. В.

                                           

Братск 2012 
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………3

Чем занимается наука менеджмент…………………………………………………4

  1. менеджмент как наука………………………………………………………...6
  2. цели и задачи менеджмента…………………………………………………..7

Виды менеджмента…………………………………………………………………..9

Менеджер, его  роль и функции…………………………………………………….18

Заключение…………………………………………………………………………..20

Список используемой литературы…………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей , нет необходимости беспокоится о своем будущем. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и

специальные центры, а методика ведения переговоров  включается в программы подготовки специалистов различных профилей.

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные  качества, помогать самоутверждению партнера по

переговорам. Джон Д. Рокфеллер утверждал, что "умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за него  больше, чем за что-либо другое на свете". 

Чем занимается наука менеджмент 

      Менеджмент  в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

      Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент - это  вид деятельности по руководству  людьми, т.е. функция;

2. Менеджмент - это  область человеческих знаний, т.е.  наука, помогающая осуществить  эту функцию; 

3. Менеджмент - это  категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

      Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального  использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

      Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

• ориентацию фирмы  на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

• постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов  с меньшими затратами;

• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

• постоянную корректировку  целей и программ в зависимости  от состояния рынка;

• выявление  конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

• необходимость  использования современной информационной базы с компьютерной техникой для  многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

      Термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Менеджмент  как наука 

      Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.

      Менеджмент - это социально-гуманитарная наука. Кроме того, менеджмент наука прикладная, т.к. вооружает реальною практику приемами и навыками. На формирование менеджмента как науки повлияли достижения таких дисциплин как: психология, психофизиология, социология, органомика, общественные науки. Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор. Менеджмент, как аппарат управления или категория людей. Людей профессионально занимающихся управлением называют менеджерами, поэтому под термином "менеджмент" подразумевается определенная категория людей и аппарат управления конкретной фирмой. Менеджер - это наемный работник, управляющий, специалист по менеджменту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цели  и задачи менеджмента 

      Задача  менеджмента как науки заключается  в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с  использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением этой практики для развития теории.

      В менеджменте выделяют общие и  специфические цели.

Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия). Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.

      Менеджмент  – синтетическая наука. В нем используются результаты многих научных исследований, в первую очередь экономической теории.

      Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Целью менеджмента  является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающее устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспособного товара.

Основными задачами менеджмента являются:

1) организация  производства товаров и услуг  с учетом спроса потребителей;

2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;

3) стимулирование  сотрудников организации путем  создания для них     комфортных условий труда и системы его оплаты;

4) определение  необходимых ресурсов и источников  их обеспечения;

5) разработка  стратегии развития организации и реализация;

6) определение  целей развития организации;

7) выработка  системы мероприятий для достижения  намеченных целей;

    8) осуществление  контроля за эффективностью деятельности  организации, за выполнением поставленных  задач. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Виды  менеджмента 

      Для более полного понимания видов  менеджмента и их роли в системе  менеджмента организации, можно  выделить следующие виды менеджмента:

  1. стратегический;
  2. инвестиционный;
  3. финансовый;
  4. производственный;
  5. инновационный.
 

Стратегический  менеджмент

      Стратегический  менеджмент заключается в обосновании  и выборе перспективных целей  развития организации и повышении  его конкурентоспособности, их закреплении  в долгосрочных планах, разработке целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

      Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

  1. определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
  2. определение средств достижение этих целей;
  3. сегментация, т. е. разделение общей цели на подцели;
  4. разработка соответствующих перспективных планов и программ.

          Являясь основой управления организаций, стратегический менеджмент устанавливает цели развития и средства их достижения, определяет задачи всех видов менеджмента. Можно выделить следующие основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях:

  1. разделение управления имуществом ( функция собственника ) и производством ( компетенция директора, правления, менеджера );
  2. основой стратегии организации становится планирование доходов и расходов, внимание менеджера перемещается из  снабженческо-производственной в финансово-сбытовую сферу;
  3. разделение функций стратегического и оперативного управления производством. Первые осуществляет менеджер ( совет директоров ) и штаб ( консультативный совет, не имеющий права давать прямые указания исполнителям ). Вторые – правление менеджера по производству, маркетингу, сбыту, подчиненные им отделы управления и т.д.;
  4. многообразие стратегий управления в зависимости от рыночных позиций организации и сфер деятельности, где она может рассчитывать на успех;
  5. организация сотрудничества  крупного и малого бизнеса. 80-е гг. ХХ века стали во всем мире периодом возрождения малого бизнеса.
 

Стратегии управления:

  1. управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации требует много времени на осознание неизбежных изменений и выработку новой стратегии;
  2. управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказать путем экстраполяций прошлых тенденций;
  3. управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился;
  4. управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно предусмотреть.

Информация о работе Менеджмент как наука