Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:30, контрольная работа
в контрольной работе описываются виды менеджмента, цели и задачи. Кто такой менеджер, чем он занимается. Описывается менеджмент в целом как наука.
Введение………………………………………………………………………………3
Чем занимается наука менеджмент…………………………………………………4
1) менеджмент как наука………………………………………………………...6
2) цели и задачи менеджмента…………………………………………………..7
Виды менеджмента…………………………………………………………………..9
Менеджер, его роль и функции…………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………………21
Министерство образования Иркутской области
Областное
государственное
cреднего
профессионального образования
Братский
профессиональный техникум
Контрольная работа по дисциплине
Менеджмент на тему:
Менеджмент
как наука
Выполнил:
Проверил:
Братск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Чем занимается
наука менеджмент……………………………………
Виды менеджмента……………………………………
Менеджер, его
роль и функции…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………………
Введение
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. В основе человеческого поведения лежат сокровенные желания. Прежде всего, надо понять эти желания, затем надо заставить вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет – останется в одиночестве. Человек, который пытается бескорыстно служить другим людям, приобретает огромное преимущество. Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей , нет необходимости беспокоится о своем будущем. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и
специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать самоутверждению партнера по
переговорам. Джон
Д. Рокфеллер утверждал, что "умение
общаться с людьми – это товар, и
я заплачу за него больше, чем за что-либо
другое на свете".
Чем занимается
наука менеджмент
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. Менеджмент - это
вид деятельности по
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Менеджмент
- это самостоятельный вид
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
• постоянное стремление
к повышению эффективности
• хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
• постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
• выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
• необходимость
использования современной
Термины
"менеджмент", "менеджер" прочно
вошли в наш словарный обиход,
заменив прежние "управление",
"управленческая деятельность", "руководитель",
"директор".
Менеджмент
как наука
Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями.
Менеджмент
- это социально-гуманитарная наука.
Кроме того, менеджмент наука прикладная,
т.к. вооружает реальною практику приемами
и навыками. На формирование менеджмента
как науки повлияли достижения таких дисциплин
как: психология, психофизиология, социология,
органомика, общественные науки. Основоположником
менеджмента как науки является американский
ученый Фредерик Тейлор. Менеджмент, как
аппарат управления или категория людей.
Людей профессионально занимающихся управлением
называют менеджерами, поэтому под термином
"менеджмент" подразумевается определенная
категория людей и аппарат управления
конкретной фирмой. Менеджер - это наемный
работник, управляющий, специалист по
менеджменту.
Цели
и задачи менеджмента
Задача
менеджмента как науки
В менеджменте выделяют общие и специфические цели.
Общие (стратегические цели) определяют концепцию развития организации в целом. Они направлены на длительную перспективу (прогнозирование, планирование деятельности предприятия). Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия.
Менеджмент – синтетическая наука. В нем используются результаты многих научных исследований, в первую очередь экономической теории.
Главной целью менеджмента является управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Целью менеджмента является выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени. Если рассматривать менеджмент как науку, то в его задачи входят: разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающее устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума путем выпуска конкурентоспособного товара.
Основными задачами менеджмента являются:
1) организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;
2) использование работников, обладающих высокой квалификацией;
3) стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;
4) определение
необходимых ресурсов и
5) разработка стратегии развития организации и реализация;
6) определение целей развития организации;
7) выработка
системы мероприятий для
8) осуществление
контроля за эффективностью
Виды
менеджмента
Для более полного понимания видов менеджмента и их роли в системе менеджмента организации, можно выделить следующие виды менеджмента:
Стратегический менеджмент
Стратегический менеджмент заключается в обосновании и выборе перспективных целей развития организации и повышении его конкурентоспособности, их закреплении в долгосрочных планах, разработке целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
Являясь основой управления организаций, стратегический менеджмент устанавливает цели развития и средства их достижения, определяет задачи всех видов менеджмента. Можно выделить следующие основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных условиях:
Стратегии управления: