Менеджмент качества в компаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

В современной экономике основной проблемой становится качество производимой и реализуемой продукции. Компании все больше уделяет внимания организации системы менеджмента качества. Проблема качества продукции и услуг является стратегической, решения которой влияет на конкурентоспособность компании, а вместе с этим – коммерческий успех и устойчивое финансовое положение. В рыночной экономике конкуренция вынуждает компании постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества.

Содержание

Введение
Глава 1Система организации менеджмента качества на предприятии.
Глава 2. Управление качеством в рыночной экономике
Глава 3. Оценка уровня системы качества на предприятии.
Заключение
Глоссарий

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 2.20 Мб (Скачать)
   

Причины возникновения  несоответствий

Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями

Некачественная приемка  готовой продукции с производства и хаотичное размещение товара на складе

30%

Слабый уровень планирования размещения готовой продукции на складе

25%

Недостаточное техническое  оснащение помещений, оборудования, транспорта

20%

Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала

15%

Прочие

6%


Рис. 2.1 Распределение затрат по причиним возникновения несоответствий

Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно  мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты.

 

 

Заключение

Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния отечественных предприятий, убедительно подтверждают вывод  о том, что рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В дипломной работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.

1. В условиях экономики  переходного периода сложность  и особенность управления предприятием  обусловлены резким обострением  конкуренции и конфликтов, вызванных  высокой степенью глобализации  и интеграции мировой экономики.  Наряду с этим, проведенный анализ научной литературы позволил установить факт крайне низкой конкурентоспособности отечественных предприятий и выпускаемой ими продукции на мировых и внутренних рынках, что является одним из факторов снижения экономической безопасности как государства в целом, так и предприятий в частности. Данное обстоятельство объясняет необходимость разработки соответствующих моделей и методов количественной оценки уровня конкурентоспособности, а также организационно-экономических мероприятий направленных на ее повышение.

2. Анализ методов количественной  оценки конкурентоспособности предприятия  и особенностей их применения  позволил:

- установить факт того, что на сегодняшний день в  России и за рубежом не разработаны  ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методические подходы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что в конечном итоге создает проблемы при оценке конкурентоспособности;

- обосновать применение  экспертных методов при ее  оценке.

3. Разработана на основе  экспертного подхода модель количественной  оценки уровня конкурентоспособности  предприятия, основными факторами  которой являются: потенциальные  возможности предприятия, определяемые его адаптивностью и конкурентными преимуществами; степень удовлетворения требований рынка конкурентоспособной продукцией, определяемая показателем конкурентоспособности товарной массы; результаты хозяйственной деятельности, отражающие продуктивность использования ресурсов и финансовое положение предприятия.

Методы  управления качеством — способы  и приемы, с помощью которых  субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного  процесса для достижения поставленных целей в области качества [8, 10].

Одно из главных преимуществ самоконтроля качества заключается, в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению брака.

Разработка системы  качества состоит в том, чтобы  определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и  какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.

Принципиальная схема  механизма управления качеством  органически должна взаимодействовать  с маркетинговыми исследованиями и  включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

Создание на предприятии  систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному  расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению  функций между их подразделениями  и службами.

Функционирование системы качества – это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества выпускаемой продукции.

Для эффективного функционирования системы на исследуемом предприятии  необходимо совершенствовать системы  качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия, а так же необходимо создать систему поощрения работников предприятия.

Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения  конкретных вопросов, которые связанны с повышением качества выпускаемой  продукции. При этом, необходимо внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.

Так же необходимо внедрить систему материального стимулирования, как мощный стимулятор их деятельности на предприятии.

Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии – поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.

Множество методов управления качеством постепенно обогащается опытом удачных практических реализаций. В числе основных тенденций развития современного менеджмента [9], реинжениринг процессов, развитие информационных технологий, система экономики качества, теория обучающихся организаций и «управление знаниями», создание гибкой организационной структуры на основе проектного подхода и увеличение значимости горизонтальных связей и др. Это направления, в которых будут развиваться средства и методы управления качеством в ближайшем будущем.  
Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Качество

совокупность характерных  свойств, формы, внешнего вида и условий  применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

2

Надежность

это свойство изделия  сохранять во времени в установленных  пределах значения всех параметров, характеризующих  способность выполнять требуемые  функции в заданных режимах и  условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения

3

Безотказность

свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние  в течение некоторого времени  или некоторые наработки

4

Долговечность

свойство изделия сохранять  работоспособное состояние до наступления  предельного состояния при установленной  системе технического обслуживания и ремонта

5

Базовый образец

это образец продукции, представляющий передовые научно-технические  достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции

6

Петля качества

это замкнутая последовательность действий, определяющих качество товаров (услуг) или процессов на этапах их производства и использования.

7

Качественные характеристики

это совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением


 

Список использованных источников

1

«Экономические и правовые реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2000 г., стр. 152.

2

Ханжина В., Попов Е. Структура  рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6. - С. 119.

3

Ильин И.А. Собр. Сом. В 10 т  Т. 1.- М.: Русская книга, 1993.С.53.

4

Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.С. 64.

5

Оценка качества. Структура  квалитологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа -http://www.klubok.net/article244.html

6

Швец В.Е. «Менеджмент  качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 С.48-50.

7

   Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков  В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы  и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008

8

   С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: уч. пос. - М.: РИА «Стандарты и качество». 2005.

9

Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л.  Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий  обзор основных тенденций)// Методы  менеджмента качества). 1999. № 1.

10

Ефимов В.В. Средства и методы  управления качеством. М.: КНОРУС, 2007.


 

Приложение А

 

Приложение Б

 




Информация о работе Менеджмент качества в компаниях