Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:57, отчет по практике
В современной экономике основной проблемой становится качество производимой и реализуемой продукции. Компании все больше уделяет внимания организации системы менеджмента качества. Проблема качества продукции и услуг является стратегической, решения которой влияет на конкурентоспособность компании, а вместе с этим – коммерческий успех и устойчивое финансовое положение. В рыночной экономике конкуренция вынуждает компании постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества.
Введение
Глава 1Система организации менеджмента качества на предприятии.
Глава 2. Управление качеством в рыночной экономике
Глава 3. Оценка уровня системы качества на предприятии.
Заключение
Глоссарий
Причины возникновения несоответствий |
Доля в общем объеме затрат на услуги с несоответствиями |
Некачественная приемка
готовой продукции с |
30% |
Слабый уровень планирования размещения готовой продукции на складе |
25% |
Недостаточное техническое оснащение помещений, оборудования, транспорта |
20% |
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала |
15% |
Прочие |
6% |
Рис. 2.1 Распределение затрат по причиним возникновения несоответствий
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты.
Заключение
Теоретические и прикладные
разработки, касающиеся анализа экономического
состояния отечественных
1. В условиях экономики
переходного периода сложность
и особенность управления
2. Анализ методов количественной
оценки конкурентоспособности
- установить факт того,
что на сегодняшний день в
России и за рубежом не
- обосновать применение экспертных методов при ее оценке.
3. Разработана на основе
экспертного подхода модель
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества [8, 10].
Одно из главных преимуществ самоконтроля качества заключается, в возможности повсеместного внедрения на его основе наиболее оперативных методов и приемов технического контроля, способствующих своевременному обнаружению и быстрому исправлению брака.
Разработка системы качества состоит в том, чтобы определить, какие структуры необходимо включить в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать необходимые нормативные документы для выполнения этих функций.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии
систем управления, как показывает
их анализ, привело к существенному
расширению задач по повышению качества
выпускаемой продукции и
Функционирование системы качес
Для эффективного функционирования системы на исследуемом предприятии необходимо совершенствовать системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия, а так же необходимо создать систему поощрения работников предприятия.
Целесообразно привлекать рабочих и служащих для решения конкретных вопросов, которые связанны с повышением качества выпускаемой продукции. При этом, необходимо внимательно прислушиваться к их мнению и реализовывать его в интересах качества продукции.
Так же необходимо внедрить
систему материального
Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии – поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.
Множество
методов управления качеством постепенно
обогащается опытом удачных практических
реализаций. В числе основных тенденций
развития современного менеджмента [9],
реинжениринг процессов, развитие информационных
технологий, система экономики качества,
теория обучающихся организаций и «управление
знаниями», создание гибкой организационной
структуры на основе проектного подхода
и увеличение значимости горизонтальных
связей и др. Это направления, в которых
будут развиваться средства и методы управления
качеством в ближайшем будущем.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Качество |
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. |
2 |
Надежность |
это свойство изделия
сохранять во времени в установленных
пределах значения всех параметров, характеризующих
способность выполнять |
3 |
Безотказность |
свойство объекта непрерывно
сохранять работоспособное |
4 |
Долговечность |
свойство изделия сохранять
работоспособное состояние до наступления
предельного состояния при |
5 |
Базовый образец |
это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции |
6 |
Петля качества |
это замкнутая последовательность действий, определяющих качество товаров (услуг) или процессов на этапах их производства и использования. |
7 |
Качественные характеристики |
это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением |
Список использованных источников
1 |
«Экономические и правовые реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2000 г., стр. 152. |
2 |
Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6. - С. 119. |
3 |
Ильин И.А. Собр. Сом. В 10 т Т. 1.- М.: Русская книга, 1993.С.53. |
4 |
Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2004.С. 64. |
5 |
Оценка качества. Структура
квалитологии. [Электронный ресурс].
Режим доступа -http://www. |
6 |
Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 С.48-50. |
7 |
Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков
В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, |
8 |
С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин, В.А. Самородов, Б.И. Герасимов, А.В. Трофимов, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: уч. пос. - М.: РИА «Стандарты и качество». 2005. |
9 |
Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий обзор основных тенденций)// Методы менеджмента качества). 1999. № 1. |
10 |
Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. М.: КНОРУС, 2007. |