Менеджмент качества в компаниях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:57, отчет по практике

Описание работы

В современной экономике основной проблемой становится качество производимой и реализуемой продукции. Компании все больше уделяет внимания организации системы менеджмента качества. Проблема качества продукции и услуг является стратегической, решения которой влияет на конкурентоспособность компании, а вместе с этим – коммерческий успех и устойчивое финансовое положение. В рыночной экономике конкуренция вынуждает компании постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества.

Содержание

Введение
Глава 1Система организации менеджмента качества на предприятии.
Глава 2. Управление качеством в рыночной экономике
Глава 3. Оценка уровня системы качества на предприятии.
Заключение
Глоссарий

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 2.20 Мб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

г. Санкт – Петербург

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Менеджмент

Тема

Менеджмент качества в компаниях

Фамилия студента

Мрочко

Имя студента

Петр

Отчество студента

Васильевич

№ контракта

00200100301019

Направление на практику

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1Система организации менеджмента качества на предприятии.

Глава 2. Управление качеством в рыночной экономике

Глава 3. Оценка уровня системы качества на предприятии.

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

  
Введение

В современной экономике  основной проблемой становится качество производимой и реализуемой продукции. Компании все больше уделяет внимания организации системы менеджмента качества. Проблема качества продукции и услуг является стратегической, решения которой влияет на конкурентоспособность компании, а вместе с этим – коммерческий успех и устойчивое финансовое положение. В рыночной экономике конкуренция вынуждает компании постоянно совершенствовать качество товаров и услуг, вырабатывать оперативную и стратегическую политику в области качества.

Одной из основных задач в организации системы менеджмента качества в компании является преодоление кризисных ситуаций. Поскольку применение мер инновационного характера в области качества, при оптимальных затратах, способствует финансовому оздоровлению компании.

Российские компании на данный момент имеют еще значительные отставания в организации системы  качества. Важную роль в решении проблем с качеством играет государство, которое должно постоянно модернизировать нормативно – правовую базу, стандартизации и сертификации,  в том числе и для защиты прав потребителей. Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной.

Система менеджмента качества (СМК) – это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия в области управления качеством выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000. Для получения целого ряда преимуществ необходимо осуществить грамотное внедрение этой системы, что в свою очередь позволит: повысить конкурентоспособность и качество продукции или услуг, управляемость компании, снизить издержки, сделать компанию клиентоориентированной.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством провести анализ управления качеством на предприятии ООО «Юникосметик».

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Юникосметик».

Предметом исследования в настоящей работе является система  управления менеджмента качества в компании, ориентированная на повышение конкурентоспособности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством логистических услуг на исследуемом предприятии.

 

Основная часть

Глава 1. Система организации менеджмента качества на предприятии.

Российская компания «ЮНИКОСМЕТИК» работает в косметической  промышленности с января 2000 года. За это время компания завоевала прочные позиции на рынке и стала одним из российских лидеров в производстве средств по окрашиванию волос. Сегодня косметика для волос торговой марки ESTEL широко востребована и соответствует лучшим мировым стандартам.

Компания «ЮНИКОСМЕТИК»  имеет разветвленную дистрибьюторскую сеть во всех регионах России, а также  в странах Балтии и СНГ. В 2011 году было открыто официальное представительство ESTEL – Europe в Германии, также были начаты первые продажи в Польше. В планах компании – выйти на рынки Центральной и Западной Европы.

У ESTEL открыты собственные  студии в Санкт – Петербурге, Москве и Киеве, которые являются мощными образовательными центрами. Программа образования в них представляет собой многоуровневую систему, состоящую из курсов по основам окрашивания, колористике, уходу за волосами, визажу, а также технологии продаж.

Компания располагает  солидной научно – производственной базой и использует самые передовые научные и производственные технологии, сырье и оборудование от лучших заводов – производителей. Мы разрабатываем нашу продукцию совместно с ведущими специалистами Государственного Санкт – Петербургского Технологического Института, что позволяет получать рецептуры, отвечающие самым современным требованиям.

Компания представлена в таких товарных группах как:

- средства для окрашивания  волос

- средства для окрашивания  бровей и ресниц

- средства по уходу  за волосами

- средства по уходу  за телом

- детская косметика

Ассортимент продукции ESTEL насчитывает более 900 наименований.

Процесс обработки заявок от дистрибютеров в ООО «Юникосметик» состоит в следующем.

Менеджеры обрабатывают заявки от дистрибьюторов и передают в отдел логистики. В отделе логистики  оператор складского учета готовит  пакет сопроводительных документов, персонал склада производит сборку товара и начальник транспортного отдела обеспечивает доставку товара до места выгрузки согласованного с дистрибьютором.

В процессе сборки продукции выявляются слабые места, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе сборки и отгрузке готовой продукции дистрибьюторам. Выявляются слабые места, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе сборки и отгрузке готовой продукции дистрибьюторам.

Информация о некачественной сборки продукции в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества сборки продукции. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксировалась ни в каких отчетах.

Наиболее значимой причиной возникновения несоответствий кроются в необорудованном складе, устаревшей системе учета продукции и недостатке знаний персонала. Оборудование на складе устарело и не справляется с все возрастающей нагрузкой. Система учета не позволяет вести учет продукции для качественной сборки товара. Рабочий персонал зачастую не знает назначения и технологических процедур, не могут "увидеть" предпосылки для возникновения несоответствий, работают "слепо" исполняя распоряжения начальника склада.

 

Глава 2. Управление качеством в рыночной экономике

В условиях современной рыночной экономике, где предложение превышает спрос, покупатели все больше при выборе продукта отдают предпочтение качеству самого продукта и обслуживанию. Чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, т.е. была конкурентоспособной, ее качество и обслуживание должно быть ориентированно на  покупателя.

Потребитель играет главенствующую роль при оценке качества продукции. Перед тем как купить продукцию потребитель проводит сравнение альтернативных предложений. При этом потребитель сопоставляет ценность, которую он назначает продукции, исходя из ее способности удовлетворять его потребности и решить его проблемы, и свои расходы, связанные с покупкой и использованием продукции. Поэтому, чтобы выйти со своей продукцией на рынок и закрепиться на нем в условиях ожесточающейся конкуренции, изготовитель вынужден в возможно большей степени увеличивать соотношение путем повышения ценности продукции и снижения ее себестоимости.

В конечном итоге, об уровне конкурентоспособности продукции  можно судить только по реакции рынка, выражающейся в объемах продаж продукции. Оценки конкурентоспособности дают лишь ожидаемую, а не реальную конкурентоспособность продукции. Для успешной продажи продукции необходимо, чтобы она соответствовала запросам потребителей данного рынка, появилась на рынке в нужном количестве и в нужный момент времени и чтобы потребитель был подготовлен к появлению на рынке данной продукции. Фактор времени весьма важен, ибо то, что нужно потребителю сегодня, может оказаться ненужным завтра из-за изменения вкусов потребителя, моды или появления нового технического решения. Поэтому рыночная судьба продукции во многом зависит от эффективности деятельности маркетинговой службы изготовителя продукции.

Необходимость комплексного подхода к качеству на предприятии, составления долгосрочных программ, участия всех подразделений в  деятельности по повышению качества свидетельствует о том, что качеством и продукции, и работы нужно управлять.

Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством  не может быть эффективной после  того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных  и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень  качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

 

 

Глава 3. Оценка уровня системы качества на предприятии.

Для обеспечения и  поддержания в рабочем состоянии  системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии  должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; техническая подготовка; финансовые.

Определение потребности  в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно – технических мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.

Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований – потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.

Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.

Планирование жизненного цикла логистических услуг должно включать:

–  планирование разработки новых видов услуг;

–  исследование рынков логистических услуг;

– разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации;

На предприятии необходимо установить требования к качеству оказываемых услуг:

–          установленные заказчиком;

–          законодательными или нормативными документами.

–          разработанные на предприятии.

Анализ существующей системы качества показал недостатки структуры:

- каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

- отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между подразделениями;

- чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали;

- аккумулирование на  верхнем уровне полномочий по  решению наряду со стратегическими  множества оперативных задач.

В качестве общей тенденции  было выявлено, что предприятие не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества сборки готовой продукции и доставке продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический и относительный характер. Информация о некачественной сборки продукции в большинстве случаев должным образом не учитывалась и не анализировалась, что вело к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества сборки продукции. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксировалась ни в каких отчетах.

Наиболее значимой причиной возникновения несоответствий кроются в необорудованном складе, устаревшей системе учета продукции и недостатке знаний персонала. Оборудование на складе устарело и не справляется с все возрастающей нагрузкой. Система учета не позволяет вести учет продукции для качественной сборки товара. Рабочий персонал зачастую не знает назначения и технологических процедур, не могут "увидеть" предпосылки для возникновения несоответствий, работают "слепо" исполняя распоряжения начальника склада, воспринимая меры необходимые для обеспечения безопасности и качества сборки товара как прихоть начальства или как необоснованно тяжелые условия труда. Недовольство рабочего персонала, его низкая квалификация и отсутствие интереса к осуществляемым операциям неизбежно приводит к небрежности исполнения им своих обязанностей.

Информация о работе Менеджмент качества в компаниях