Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение теоретических, методологических и практических аспектов анализа результатов деятельности менеджера.
Задача моей курсовой работы донести до аудитории основы и влияние менеджмента на микроклимат в организации.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.43 Кб (Скачать)

Введение. 

  Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

  Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. 

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что  делают руководители, чтобы облегчить  организации достижение ее целей, требует  эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать  цели и достигать их.

  Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации  можно считать связующим процессом.

Чтобы достичь  высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и  что под ними подразумевается.  Особенно важно понимать насколько  важно знать особенности как  всего коллектива в целом, так  и каждого человека, каждой личности в отдельности. Само понятие менеджмента  или управления подразумевает знание глубины человеческой психологии, коммуникаций и потребностей. Предстоит отдельно поговорить о менеджере, об управлении коллективом и что происходит внутри, а также, на примере разобрать конфликтную ситуацию в организации.

  Актуальность темы работы, обусловлена тем, что менеджмент является важным элементом управления климата в организации.

  Цель работы - изучение теоретических, методологических и практических аспектов анализа результатов деятельности менеджера.

  Задача моей курсовой работы донести до аудитории основы и влияние менеджмента на микроклимат в организации. 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

1.1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ.

1.1.1. Характеристика различных стилей руководства.

Типы власти в обществе сформировали три основных  и один комбинированный стиль руководства.

Авторитарный  стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется  с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей.

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоличного и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства.  Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

Либеральный стиль заключается в том. что руководитель в принятии решении ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива.

Преимущество  либерального стиля заключается  в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный  руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знании, слишком  увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль  руководства, происходящий от охлократии.

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, гак же как в природе нет истинных холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них.

Андреева И.В. Основы менеджмента. – Высшая школа, 2001 

1.1.2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему.

Термин "менеджер"  имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:

  • к  организатору  конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • к  руководителю предприятия в целом или его подразделений управлений, отделений, отделов);
  • к руководителю по отношению к подчиненным;
  • к администратору любого уровня  управления,  организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

 К менеджеру  любого уровня предъявляются  высокие  требования. Можно выделить  несколько ролей, в которых  выступает менеджер:

Менеджер-управляющий.

От него в  частности требуется:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение  владеть  ситуацией на рынках,  проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы  в  наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и  компетентных  решений  на  основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.  Так как принятие управленческого решения - это сложный процесс, я бы хотела рассмотреть его поподробнее.

Основные  стадии подготовки и  методы принятия  управленческих решений.

Управленческое  решение  -  это творческий акт  субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

  1. Уяснение проблемы:
  • Сбор информации.
  • Анализ полученной информации.
  • Выяснение актуальности.
  • Выяснение,  определение условий, при которых эта проблема будет решена.
  1. Составление плана решения:
  • Разработка альтернативных вариантов решения.
  • Сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами.
  • Оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям.
  • Оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности.
  • Составление программ решения.
  • Разработка и составление детального плана решения.
  1. Выполнение решения:
  • Доведение решений до конкретных исполнителей.
  • Разработка мер поощрений и наказаний.
  • Контроль за выполнением решений.

Свиткин М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса. - 2004. - № 1. 
 
 

Еще одна роль менеджера - это менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.

Менеджер-дипломат.

Среди навыков  и умений менеджера - способность  ведения  переговоров выступает  как значимое свойство. Сейчас менеджеры  высшего звена тратят большую  часть  своего  времени  на  установление контактов.  

1.2. Особенности управления коллективом.

1.2.1. Сотрудничество коллектива.

В России сегодня  практически невозможно найти предприятие, руководство которого было бы довольно достигнутыми результатами. Мало кто  из руководителей оценивает эффективность  использования внутреннего потенциала предприятия выше 50%. Но из вечных вопросов "Что делать?" и "Кто виноват?" руководители часто предпочитают второй. Успехи же любой организации находятся  в прямой зависимости от качества управления.

Единственными ресурсами, поддающимися управленческой деятельности, являются люди, обладающие знаниями, оборотный капитал и  производственные расходы. В отличие  от них капиталовложения более или  менее неподвижны после принятия исходного решения о вложениях. Раз эти ресурсы в такой  степени управляемы, то ими и надо управлять, иначе они могут использоваться не по назначению.

В одиночку рассчитывать на успех руководителю не приходится. Ему нужна команда единомышленников. Сотрудничество покупается только уважением – на другую валюту его не купишь, сколько не переплачивай.

  Модель  делового совершенства: глоссарий. 2004. - № 9. 

1.2.2. Восприятие человеком окружения.

Восприятие может  быть определено в самом общем  виде как процесс получения и  обработки информации. Он заключается  в том, что информация, добытая  из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Она содержит в себе представление человека об окружающей среде и ложится в основу его действий, выступая исходным материалом для поведения человека. Восприятие каждым человеком действительности различно и всегда носит субъективный характер.

Восприятие человеком  организационного окружения включает в себя два процесса, каждый из которых  протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности: отбор информации и систематизация информации.

Важнейшей особенностью восприятия информации является избирательность. Человек, используя зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение. На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека, как например отношение к происходящему, предыдущий опыт. исповедуемые ценности, настроение и т.п. В результате отбор информации, с одной стороны, позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию, а с другой - привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности.

Систематизация  информации предполагает ее обработку с целью приведения к определенному виду и осмыслению, что позволяет человеку определенным образом отреагировать  на  полученные  сведения.

Систематизация  информации человеком осуществляется двумя методами:

логическая обработка  информации;

обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений.

Для первого  метода, базирующегося на научном  способе обработки информации, характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации.

Информация о работе Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации