Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических, методологических и практических аспектов анализа результатов деятельности менеджера.
Задача моей курсовой работы донести до аудитории основы и влияние менеджмента на микроклимат в организации.
Введение.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
В ходе совместной
деятельности люди обмениваются различными
представлениями, идеями, взглядами, предложениями,
знаниями, установками. Все это можно рассматривать
как информацию, а сам процесс коммуникации
представить как процесс обмена информацией.
Именно потому, что обмен информацией
встроен во все основные виды управленческой
деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом. А одним из важнейших
инструментов управления в руках менеджера
является находящаяся в его распоряжении
информация. Используя и передавая эту
информацию, а также получая обратные
сигналы, он организует, руководит и мотивирует
подчиненных. Поэтому многое зависит от
его способности передавать информацию
таким образом, чтобы достигалось наиболее
адекватное восприятие данной информации
теми, кому она предназначена.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации можно считать связующим процессом.
Чтобы достичь высокого уровня в управлении, надо четко знать свои функции и что под ними подразумевается. Особенно важно понимать насколько важно знать особенности как всего коллектива в целом, так и каждого человека, каждой личности в отдельности. Само понятие менеджмента или управления подразумевает знание глубины человеческой психологии, коммуникаций и потребностей. Предстоит отдельно поговорить о менеджере, об управлении коллективом и что происходит внутри, а также, на примере разобрать конфликтную ситуацию в организации.
Актуальность темы работы, обусловлена тем, что менеджмент является важным элементом управления климата в организации.
Цель работы - изучение теоретических, методологических и практических аспектов анализа результатов деятельности менеджера.
Задача моей
курсовой работы донести до аудитории
основы и влияние менеджмента на микроклимат
в организации.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.1. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА КОЛЛЕКТИВ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1.1. Характеристика различных стилей руководства.
Типы власти в обществе сформировали три основных и один комбинированный стиль руководства.
Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решений занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей.
Демократический стиль основан на сочетании принципа единоличного и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.
Либеральный стиль заключается в том. что руководитель в принятии решении ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива.
Преимущество
либерального стиля заключается
в групповом принятии управленческих
решений, однако часто либеральный
руководитель не имеет сильной воли,
четкой цели, глубоких знании, слишком
увлечен своим хобби или
Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, гак же как в природе нет истинных холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленные выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них.
Андреева И.В. Основы
менеджмента. – Высшая школа, 2001
1.1.2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:
Менеджер-управляющий.
От него в частности требуется:
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений.
Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
Свиткин
М.З. От менеджмента качества к качеству
менеджмента и бизнеса. - 2004. - № 1.
Еще одна роль менеджера - это менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать оборудование.
Менеджер-дипломат.
Среди навыков
и умений менеджера - способность
ведения переговоров выступает
как значимое свойство. Сейчас менеджеры
высшего звена тратят большую
часть своего времени на
установление контактов.
1.2. Особенности управления коллективом.
1.2.1. Сотрудничество коллектива.
В России сегодня
практически невозможно найти предприятие,
руководство которого было бы довольно
достигнутыми результатами. Мало кто
из руководителей оценивает
Единственными ресурсами, поддающимися управленческой деятельности, являются люди, обладающие знаниями, оборотный капитал и производственные расходы. В отличие от них капиталовложения более или менее неподвижны после принятия исходного решения о вложениях. Раз эти ресурсы в такой степени управляемы, то ими и надо управлять, иначе они могут использоваться не по назначению.
В одиночку рассчитывать на успех руководителю не приходится. Ему нужна команда единомышленников. Сотрудничество покупается только уважением – на другую валюту его не купишь, сколько не переплачивай.
Модель
делового совершенства: глоссарий. 2004.
- № 9.
1.2.2. Восприятие человеком окружения.
Восприятие может быть определено в самом общем виде как процесс получения и обработки информации. Он заключается в том, что информация, добытая из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Она содержит в себе представление человека об окружающей среде и ложится в основу его действий, выступая исходным материалом для поведения человека. Восприятие каждым человеком действительности различно и всегда носит субъективный характер.
Восприятие человеком организационного окружения включает в себя два процесса, каждый из которых протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности: отбор информации и систематизация информации.
Важнейшей особенностью восприятия информации является избирательность. Человек, используя зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение. На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека, как например отношение к происходящему, предыдущий опыт. исповедуемые ценности, настроение и т.п. В результате отбор информации, с одной стороны, позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию, а с другой - привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности.
Систематизация информации предполагает ее обработку с целью приведения к определенному виду и осмыслению, что позволяет человеку определенным образом отреагировать на полученные сведения.
Систематизация информации человеком осуществляется двумя методами:
логическая обработка информации;
обработка информации на основе человеческих чувств, предпочтений, эмоций, убеждений.
Для первого метода, базирующегося на научном способе обработки информации, характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации.
Информация о работе Менеджмент и его влияние на микроклимат в организации