Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:10, реферат
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического
управления производством, которая включает совокупность принципов, методов,
форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и
практические образцы эффективного руководства, под которым понимается
искусство управления.
1.ВВЕДЕНИЕ 2
2.РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 3
3.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 8
4.СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА 11
5.ОТЛИЧИЕ ЛИДЕРА ОТ МЕНЕДЖЕРА 12
6.СТИЛИ РУКОВОДСТВА 14
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
из составляющих которого является политика, в данном случае кадровая
политика.
Целевая
задача кадровой политики
альтернативных вариантов достаточно широк:
1. увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем
лучше:
а)
переводить на сокращенные
б)
использовать на
в)
направлять на длительную
2. подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет
необходимую подготовку;
3. набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих
высвобождению с предприятия;
4. набирать
дополнительно рабочих или
условии более рационального
ее использования и т.п.
При
выборе кадровой политики
и внутренней среде предприятия, такие как:
5. требования производства, стратегия развития предприятия;
6. финансовые
возможности предприятия,
издержек на управление
7. количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и
направленность их изменения в перспективе и др.;
8. ситуация
на рынке труда (
предложения труда по
9. спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень
заработной платы;
10. влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов
работников;
11. требования трудового законодательства, принятая культура работы с
наемным персоналом и др.
Общие
требования к кадровой
следующему:
Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития
предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение
реализации этой стратегии.
Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна
быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью
связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е.
корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия,
производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее
стороны, которые ориентированны на учет интересов персонала и имеют
отношение к организационной культуре предприятия.
Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с
определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть
экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансовых
возможностей.
Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим
работникам.
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой
системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не
только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения
действующего
законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть
быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень
гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе,
приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете
того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным
издержкам для
него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а
касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки,
развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации. В
то время как кадровая политика связана с выбором целевых задач,
рассчитанных на дальнюю перспективу, текущая кадровая работа ориентирована
на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть,
естественно, взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и
тактикой достижения поставленной цели.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров
предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на
решение специфических задач (в пределах отдельных структурных
подразделений, функциональных или профессиональных групп работников,
категорий персонала).
Кадровая политика формирует:
12. Требования к рабочей силе на стадии ее найма (к образованию, полу,
возрасту, стажу, уровню специальной подготовки и т.п.);
13. Отношение к “капиталовложениям” в рабочую силу, к целенаправленному
воздействию на развитие тех или иных сторон занятой рабочей силы;
14. Отношение к стабилизации коллектива (всего или определенной его части);
15. Отношение к характеру подготовки новых рабочих на предприятии, ее
глубине и широте, а также к переподготовке кадров;
16. Отношение
к внутрифирменному движению
кадров и т.п.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия,
реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем
будущем.
Свойства кадровой политики:
1. Связь со стратегией
2. Ориентация
на долговременное
3. Значимость роли кадров.
4. Круг
взаимосвязанных функций и процедур
по работе с кадрами.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой
деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью
создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную
рабочую силу.
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия
труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой
политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе
учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового
коллектива.
Управление кадрами в рамках предприятия имеет стратегический и
оперативный аспекты. Организация управления персоналом вырабатывается на
основе концепции развития предприятия, состоящей из трех частей:
- производственный;
- финансово- экономический;
- социальный
(кадровая политика).
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к
внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными
органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему
персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными
системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ
перспективы развития
- обобщение
и предупреждение причин увольнения
с работы.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой
деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью
создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизво-дительную
рабочую силу.
С учетом сказанного, кадровую политику можно определить как
систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев
работы с кадрами, распространяемых на все категории работников.
Кадровая политика организации — это целостная стратегия работы с
персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы,
имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального,
сплоченного, ответственного коллектива, способного гибко реагировать на
изменения внешней и внутренней среды.
Основным содержанием кадровой политики являются:
• во-первых, обеспечение рабочей силой высокого качества, включая
планирование, отбор и наем, высвобождение (выход на пенсию, увольнения),
анализ текучести кадров и др.;
• во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка,
проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения
по службе;
• в-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда,
обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.
Основные цели кадровой
полностью отвечать концепции ее развития. Сама же концепция развития должна
охватывать самые различные направления деятельности организации и
определять задачи руководства с учетом анализа реальной ситуации,
складывающейся
на фирме и на рынке.
4.СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА
Лидерство (англ. Leader) - управленческие взаимоотношения между
руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной
ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение
людей к достижению общих целей.
Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом случае влияние на