Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью предприятиями :
ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский маргариновый
комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО «Полимер-Отрадное» и
ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной
Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла –
рост. Характер деятельности – производство продуктов питания. Компания
занимается следующими видами деятельности : производство, реализация,
экспорт и импорт продуктов питания. Компания с точки зрения технологии
является предприятием массового производства.

Содержание

1. «Досье фирмы». 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации. 18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся
конкуренции. Варианты дальнейшего развития. 21

Работа содержит 1 файл

дерево целей 1орг.docx

— 134.77 Кб (Скачать)

ряд ограничений, таких, как :

q       Чёткое  исполнение служебных обязанностей  и приказов руководства;

q       Обязательный  контроль за качеством производимой продукции;

q       Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач;

q       Создание  системы планирования сотрудниками  своей работы на неделю,

предоставление отчёта руководству  в письменном виде.

Но также существует ряд  привилегий для сотрудников :

q       Возможность  опоздать  на работу, но не более  двух раз;

q       Специальная  «программа поощрения» для наиболее  эффективно работающих

сотрудников;

q       Ежегодный  отпуск, длящийся 29 календарных дней;

q       Премии  за успешно выполненную работу;

q       Тактичное   обращение с каждым сотрудником  и т.д.

Система мотивирования –  один из наиболее важных элементов  в оценке

организационной культуры организации. Мотивационный процесс для данной

организации на схеме можно  представить следующим образом :

 

   
 

   
 


 

 

 

 

Уже существующие организации



 

 

 

Фирмы-новички



 

 

Товары-заменители



 

 

потребители



 

 

поставщики



 

8. Прогнозирование поведения

фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития.

 

 

                   
   

       
                   
 

 

                   
   

 

   

 

Подробно о влиянии  всех этих факторов мы уже говорили в пункте 4, теперь же

рассмотрим поведение  организации в условиях конкуренции  и возможность

контролирования данных сил  конкуренции :

ü     При большом  количестве на рынке товаров-заменителей  организация

должна постоянно повышать качество выпускаемой продукции  и информированность

рынка;

ü     Организация  должна тщательно отслеживать появление  на рынке

фирм-новичков и обращать на них особое внимание. В связи  с этим организация

должна заниматься исследованием  конкурентоспособности изменяющейся продукции и

вести разработку новых торговых марок;

ü     Организация  должна работать только с проверенными временем

квалифицированными поставщиками;

ü     Организация  должна уделять потребителям огромное внимание, опять же

повышать информированность  рынка, заниматься производством только

высококачественных продуктов  питания и повышать уровень профессионализма своих

сотрудников;

ü     Наибольшее внимание организация обязана уделять  качеству, скорости

реализации и популярности на рынке производимой продукции.

Уровень дифференциации  данной организации умеренно высокий, т.к. :

§        Основные цели и задачи организации являются ясными, но имеют

небольшой качественный оттенок;

§        Организационная  структура организации является формальной, но

предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий момент;

§        Внутри организации осуществляются значительные межличностные и

межгрупповые связи;

§        Люди получают информацию о результатах  работы через не очень

длительные интервалы (примерно раз в 2 недели или раз в месяц).

Уровень интеграции данной организации достаточно высок, т.к. в

данной организации наблюдается  высокий уровень сотрудничества между различными

частями организации, что  обеспечивает достижение организацией целей в рамках

требований, предъявляемых  внешним окружением.

При относительно высоких  уровнях интеграции и дифференциации мы получаем

внутри организации ситуацию, требующую привлечения значительного  числа

ресурсов и использования  сложных интеграционных механизмов.

Исходя из всего выше проанализированного  мы можем выделить следующие

перспективные направления  дальнейшего развития фирмы :

·        Выход  на мировой уровень;

·        Расширение перечня производимой продукции;

·        Разработка новых торговых марок.


Информация о работе Менеджерский анализ фирмы