Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:46, курсовая работа
Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью предприятиями :
ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский маргариновый
комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО «Полимер-Отрадное» и
ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной
Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла –
рост. Характер деятельности – производство продуктов питания. Компания
занимается следующими видами деятельности : производство, реализация,
экспорт и импорт продуктов питания. Компания с точки зрения технологии
является предприятием массового производства.
1. «Досье фирмы». 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации. 18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся
конкуренции. Варианты дальнейшего развития. 21
ряд ограничений, таких, как :
q Чёткое
исполнение служебных
q Обязательный контроль за качеством производимой продукции;
q Контролируется своевременное выполнение работниками поставленных задач;
q Создание
системы планирования
предоставление отчёта руководству в письменном виде.
Но также существует ряд привилегий для сотрудников :
q Возможность опоздать на работу, но не более двух раз;
q Специальная
«программа поощрения» для
сотрудников;
q Ежегодный отпуск, длящийся 29 календарных дней;
q Премии за успешно выполненную работу;
q Тактичное
обращение с каждым
Система мотивирования – один из наиболее важных элементов в оценке
организационной культуры организации.
Мотивационный процесс для
организации на схеме можно представить следующим образом :
| |
|
|
|
|
|
|
8. Прогнозирование поведения
фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития.
|
|||||||||
|
| ||||||||
|
|
Подробно о влиянии всех этих факторов мы уже говорили в пункте 4, теперь же
рассмотрим поведение организации в условиях конкуренции и возможность
контролирования данных сил конкуренции :
ü При большом количестве на рынке товаров-заменителей организация
должна постоянно повышать качество выпускаемой продукции и информированность
рынка;
ü Организация
должна тщательно отслеживать
фирм-новичков и обращать на них особое внимание. В связи с этим организация
должна заниматься исследованием
конкурентоспособности
вести разработку новых торговых марок;
ü Организация должна работать только с проверенными временем
квалифицированными
ü Организация должна уделять потребителям огромное внимание, опять же
повышать информированность рынка, заниматься производством только
высококачественных продуктов питания и повышать уровень профессионализма своих
сотрудников;
ü Наибольшее внимание организация обязана уделять качеству, скорости
реализации и популярности на рынке производимой продукции.
Уровень дифференциации данной организации умеренно высокий, т.к. :
§ Основные цели и задачи организации являются ясными, но имеют
небольшой качественный оттенок;
§ Организационная структура организации является формальной, но
предполагает ряд свобод и ориентируется на текущий момент;
§ Внутри организации осуществляются значительные межличностные и
межгрупповые связи;
§ Люди получают информацию о результатах работы через не очень
длительные интервалы (примерно раз в 2 недели или раз в месяц).
Уровень интеграции данной организации достаточно высок, т.к. в
данной организации
частями организации, что обеспечивает достижение организацией целей в рамках
требований, предъявляемых внешним окружением.
При относительно высоких уровнях интеграции и дифференциации мы получаем
внутри организации ситуацию,
требующую привлечения
ресурсов и использования сложных интеграционных механизмов.
Исходя из всего выше проанализированного мы можем выделить следующие
перспективные направления дальнейшего развития фирмы :
· Выход на мировой уровень;
· Расширение перечня производимой продукции;
· Разработка новых торговых марок.