Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:46, курсовая работа
Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью предприятиями :
ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский маргариновый
комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО «Полимер-Отрадное» и
ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной
Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла –
рост. Характер деятельности – производство продуктов питания. Компания
занимается следующими видами деятельности : производство, реализация,
экспорт и импорт продуктов питания. Компания с точки зрения технологии
является предприятием массового производства.
1. «Досье фирмы». 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации. 18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся
конкуренции. Варианты дальнейшего развития. 21
распоряжения, распределение полномочий. Тем самым данный тип связей
обеспечивает стабильность организации.
§ Горизонтальные связи, главное предназначение которых –
способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при
решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные
связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних
изменениях.
Говоря о внутренней среде организации, следует так же проанализировать её
внутренние переменные элементы. Итак,
Переменные элементы :
· Миссия компании состоит в повышении качества
производимых продуктов питания на рынке и дальнейшем обеспечении населения
высококачественной продукцией, формировании у населения хорошего вкуса.
Организация в силу своего структурного построения является одним из социальных
институтов. Организация осуществляет одну из главных функций в обществе –
обеспечение населения продуктами питания, что само по себе немаловажно.
Главной задачей компании является удовлетворение желаний и нужд потребителей,
поэтому компания производит высококачественные продукты по приемлемой цене.
Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные
условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом
высоком уровне. ПГ «Петросоюз» является российской компанией, чтущей свои
традиции и заботящейся о будущем. Поэтому компания создаёт в России рабочие
места, способствует экономическому подъёму и развитию страны и регионов и
достойно представляет отечественную продукцию на международном рынке. Компания
предоставляет своим сотрудникам возможность профессионального роста и раскрытия
творческого потенциала. Кроме всего прочего компания заботится об окружающей
среде и бережно относится к природе.
· Тип организационной культуры (по С. Ханди) –
культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким
профессионализмом сотрудников, следовательно скорость выполнения работы такими
сотрудниками достаточно высока. Большое внимание здесь уделяется прежде всего
групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя,
следовательно каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что
способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к
труду.
· Стратегия фирмы. Чтобы определить стратегию
нашей фирмы надо определить слабые и сильные её стороны.
Сильные стороны:
ü Полный комплекс товаров и услуг, предоставляемых клиенту;
ü Высокий творческий потенциал;
ü Профессионализм;
ü Способность быстро реагировать на появление новых технологий в сфере
производства продуктов питания и умение творчески использовать новинки,
появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов.
Слабые стороны :
На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности доставки
производимой продукции в отдалённые части города и его окрестностей из-за
периодической нехватки транспорта.
· Главные задачи компании :
ü Дальнейшее производство и реализация высококачественных продуктов питания;
ü Повышение квалификации сотрудников;
ü Разработка новых торговых марок;
ü Создание большего числа представительств;
ü Наиболее эффективная работа в условиях сложившейся конкуренции.
4. Анализ внешней среды организации.
Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит
таким образом:
Факторы прямого воздействия.
|
|
||||
| ||||
Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов подробнее :
♥ Законы устанавливают некоторые правовые
рамки и нормы взаимоотношений,
дают организации возможность
допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
♥ Покупатели. Анализ покупателя может быть
составлен по следующим характеристикам :
q Географическое
месторасположение покупателя –
q Демографические характеристики : покупатели продукции данной
организации – люди совершенно разного возраста, но основную часть
покупателей оставляют домохозяйки в возрасте от 30 до 60 лет;
q Социально-психологические характеристики покупателя : производимая
продукция в основном рассчитана на население так называемого «среднего
класса»;
q Отношение покупателя к продукту : по данным маркетинговых
исследований наибольшим
спросом среди покупателей
а наименьшим спросом – марки «Источник» и «Моя семья». Это побуждает
организацию повышать качество продукции, пользующейся наименьшим спросом, и
увеличивать производимое количество продукции, пользующейся наибольшим
спросом;
q Чувствительность покупателя к цене : значительное повышение цен
поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и,
следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении
цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается
снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт;
q Наличие замещающих продуктов : так как организация занимается
производством большого числа торговых марок, то практически каждая единица
производимой продукции имеет товар-заменитель, что даёт покупателю некоторую
альтернативу при выборе продукта потребления.
♥ Поставщики. Конкурентную силу поставщика
определяют следующие факторы :
q Уровень специализированности поставщика. Данная организация работает
только с
определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой
продукции;
q Стоимость поставляемого товара. Стоимость поставляемых товаров
полностью окупается в процессе торговли;
q Гарантия качества поставляемого товара. Каждый поставщик обязательно
должен давать гарантию на поставляемый им товар, поставщик несёт
ответственность за поставленный
им товар, поэтому организация
всегда гарантированно обеспечена высококачественным товаром, что также даёт
ей ряд преимуществ перед другими компаниями.
♥ Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов
на данную организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых сторонах
этого влияния.
Сильные стороны :
q Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей
продукции, поэтому, для того, чтобы достойно встретить вызов со стороны фирм,
производящих замещающий продукт, организация должна имеет в себе достаточный
потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа;
q Некоторые
организации проигрывают в
только что или вновь пришедшим на рынок, поэтому данная организация заранее
создала некоторые барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Это :
ü Углублённая специализация на производстве торговой марки «Пикадор»;
ü Контроль за каналами распределения продукции;
ü Низкие издержки за счёт экономии от большого объёма производства и т.д.
Слабые стороны :
q Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и
производство продукта нового
типа значительно снижают
организации пути для дальнейшего развития.
Факторы косвенного воздействия.
· Состояние экономики
· Политическая среда
· Международные события
· Экологические факторы
· НТП
· Социокультурные факторы
· Климатические
Рассмотрим некоторые из этих факторов подробнее :
♥ Политическая среда прежде всего влияет на
отношение потребителей к производимой продукции. Лицензия данной организации на
производимую продукцию, выданная правительством, формирует позитивное отношение
к покупаемой ими продукции.
♥ Климатические факторы. Так как организация
занимается производством продуктов питания и реализует их по всей России, то
различные климатические условия играют огромную роль. Во-первых, первых в спрос
на одну и ту же продукцию в разных частях страны различен. Во-вторых, спрос на
одну и ту же продукцию в разное время года также различен. Всё это
обуславливает низкий спрос на быстро портящиеся продукты питания летом и
значительное повышение спроса на них же осенью и весной.
♥ Социокультурные факторы это :
q Отношение людей к работе и качеству жизни;
q Существующие в обществе обычаи и верования;
q Разделяемые людьми ценности;
q Демографическая структура общества;
q Рост населения;
q Уровень образования;
q Мобильность людей и т.д.
Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим
существенным изменениям в окружении организации, таким, как :
q Готовность или неготовность людей купить ту или иную единицу
производимой продукции;
q Рост или упадок числа потребителей;
q Вынужденное строительство большего числа филиалов и т.д.
Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные социальные
изменения.
♥ Состояние экономики позволяет понять то, как
формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ :
q Темпа инфляции;
q ВНП;
q Нормы налогообложения;
q Уровня безработицы и т. д.
При растущем уровне цен и высоком уровне безработицы растёт и инфляция, что
влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания
повышает цены на производимую продукцию только в крайнем случае и имеет
большое количество товаров-заменителей , продаваемых по сравнительно
невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне
невысока.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на
которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого