Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Выбирается промышленная группа «Петросоюз», владеющая шестью предприятиями :
ООО «Пельменный комбинат №1», ООО «Санкт-Петербургский маргариновый
комбинат», фирмой ООО «Источник», ООО «ПБ Продукт», ООО «Полимер-Отрадное» и
ООО «Любимый Край». Организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной
Ответственностью. Форма собственности – частная. Этап жизненного цикла –
рост. Характер деятельности – производство продуктов питания. Компания
занимается следующими видами деятельности : производство, реализация,
экспорт и импорт продуктов питания. Компания с точки зрения технологии
является предприятием массового производства.

Содержание

1. «Досье фирмы». 3
2. Анализ организации как социотехнической системы. 6
3. Диагностика внутренней среды организации. 8
4. Анализ внешней среды организации. 11
5. «Дерево целей» организации. 16
6. Организационная структура фирмы. 17
7. Механизм формирования и развития организационной культуры организации. 18
8. Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся
конкуренции. Варианты дальнейшего развития. 21

Работа содержит 1 файл

дерево целей 1орг.docx

— 134.77 Кб (Скачать)

фактора. На мой взгляд, сложность  внешней среды высокая, потому что  число

факторов внешней среды  относительно не большое, но их вариативность нельзя

прогнозировать.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в

окружении организации. Я считаю, что,  подвижность внешней среды нашей фирмы

высокая. Одни из наиболее динамичных факторов, которые мы рассматриваем, есть

НТП и конкуренты.

·     Конкуренты - этот фактор один из наиболее динамично  меняющихся, но

скорость его изменения (подвижность) не настолько высока, что бы оказывать на

организацию глобальное воздействие.

·     НТП - Скорость изменения НТП заставляет большинство  структур

организации следить и  адекватно реагировать на новинки появляющиеся в

результате прогресса.

Неопределенность  внешней среды – низкая, потому что мы имеем всего

лишь три фактора неопределенность которых относительно высока и перечисляется в

порядке увеличения неопределенности. Это:

·     Поставщики.

·     Покупатели.

·     Конкуренты.

Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с

которой изменение одного фактора воздействует на другой фактор.

Взаимосвязанность факторов внешней среды данной организации, низкая потому, что

лишь два фактора внешней  среды могут оказать серьезное  влияние на все другие

факторы и соответственно на деятельность фирмы. Это:

§        Группа экономических факторов

§        Группа политических факторов.

 

5. «Дерево целей»  организации.

 

 

Выход на мировой рынок  и привлечение 40% клиентов в течение  года



 

 

Маркетинговое исследование



 

 

Повышение качества производимой продукции



 

 

Создание торговых представительств в других странах



 

 

Исследование конкурентоспособности  изменяющейся продукции



 

 

                 
   

   
   

   

           
               
                 
   
                 
   

         

 

 

 

Исполнительный директор



 

 

Региональное представительство  с офисом в Екатеринбурге

(Директор пред-ва)



 

 

Московское представительство

(Директор пред-ва)



 

 

Вице-президент компании



 

 

Центральный офис в Санкт-Петербурге

(Президент компании)



 

6. Организационная  структура фирмы.

 

 

       
   

 

 
     

 

 

бухгалтерия



 

 

Отдел разработки новых проектов



 

 

Отдел по работе с клиентами



 

 

Отдел по работе с поставщиками



 

 

Директора складских помещений



 

 

Отдел доставки



 

 

Отдел кадров



 

 

Отдел закупок



 

 

Директора промышленных предприятий



 

 

бухгалтерия



 

 

Директора складских помещений



 

 

Отдел по работе с поставщиками



 

 

Отдел разработки новых проектов



 

 

Отдел купли-продажи



 

 

Директор подмосковного  филиала



 

 

Отдел доставки



 

 

Отдел кадров



 

Достоинства :

§        В  основе  взаимодействия с внешней  средой лежит механистический

подход, что обеспечивает эффективность работы организации;

§        Позволяет  организации продолжать свой рост;

§        Эффективное  осуществление управления различными видами деятельности

на разных рынках;

§        Руководители региональных представительств в рамках закреплённой за

ними территории координируют деятельность не только по «линии», но и по

«функциям» и развивают  в себе тем самым качества общего руководства;

§        Создание хорошего кадрового резерва для  стратегического уровня

организации;

§        Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их

качество.

Недостатки :

§        Тенденция  к «укорачиванию» некоторых целей;

§        Из-за роста управленческого аппарата за счёт создания отделений

увеличиваются накладные  расходы;

§        Возможность  развития межотделенческих конфликтов;

§        Возможное  затруднение межотделенческой карьеры и неэффективное

использование ресурсов отдельных  людей.

Из приведённого выше видно, что достоинства данной организационной  структуры

превышают её недостатки, следовательно для данной организации такая

организационная структура  является наиболее подходящей и необходимости  в

реструктуризации нет.

 

7. Механизм формирования  и развития организационной культуры  организации.

 

Сотрудникам организации  предоставляется значительная свобода  в принятии ими

каких-либо решений, а также  высоко ценится их инициативность. Поэтому

практически каждый сотрудник  организации осознаёт себя неотъемлемой частью

этой организации, понимает свою важность для организации. Но, не смотря на

это сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности)  должны стараться

повышать свой культурный и образовательный уровень. Это  может выражаться в

непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных

предпочтений. Необходимо быть вежливым со всеми абсолютно. Работники  должны

хорошо выглядеть, в соответствии с рекомендациями стилистов фирмы.

В фирме разработаны корпоративные  стандарты на документооборот внутри

организации. Руководство  разрабатывает программу по формированию

корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных  дат,

праздников и Дней рождений. Руководство  должно быть образцовым примером для

своих подчиненных. Руководству  необходимо с пониманием относится  к ошибкам

или небрежностям своих подчиненных. Например, категорично не карать за

опоздания на работу, а предупредить, возможно несколько раз. Благодаря

неформальному отношению  к работе и поддержанию такого отношения, у

сотрудников должно сформироваться представление о работе над общим  делом,

взаимопомощи, взаимовыручке  и слаженности в работе. Удовольствие от работы в

коллективе для каждого работника принесет очевидные плоды и послужит

положительной стороной  в развитии и текущей работе.

Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз

в 2 недели проходят собрания в региональных представительствах, где любой

сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству.

Руководство же в свою очередь  по мере возможности старается ответить на

максимум заданных вопросов.

В каждом здании организации  на существует специальная недорогая столовая для

сотрудников. Обеденный перерыв  составляет ровно час ежедневно. Часть отделов

обедает с 13:00 до 14:00, остальная  же часть – с 14:00 до 15:00. Руководство

компании обедает в  отдельной комнате. Руководство, прекрасно  понимая, что

люди, занимающиеся производством  и реализацией продуктов питания, занимается

поставкой продуктов питания  совершенно другой фирмы.

Несмотря на такое лояльное отношение руководства к сотрудникам, существует

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы