Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы показать и наглядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации. Выявить основные черты менеджера в качестве лидера, указать направление их совершенствования.
Задачи исследования:
-изучить теоретические подходы и статистический материал,
-изложить точка зрения автора,
-сделать выводы,
-сформулировать предложения и рекомендации по решению данной проблемы.
Авторитет лучше всего заслужить одним из трех способов:
Во–первых, если советы руководителя своим подчиненным дают конкретные результаты.
Во–вторых, если привлечь к руководству (к примеру, заместителя) опытного человека, но контролировать его работу.
И в-третьих,
руководитель должен уметь
Чтобы научиться работать в коллективе, стоит изменить свое отношение к коллективу с «я здесь главный», на «я работаю в коллективе и прилагаю все усилия, чтобы он достигал всех поставленных целей».
Необходимо поощряя творчество своих сотрудников. Руководитель должен стремиться создать изобретательную и сбалансированную команду, в которой будут представлены всевозможные таланты. Это позволит добиться выдающихся результатов, так как работники в наибольшей степени будут готовы посвятить себя, обеспечивая поддержку, именно тем решением, которое они сами предложили и приняли.
Способность к саморазвитию характеризуется не только постоянной учебой, но и умением внедрить в практику полученные знания. Поэтому не стоит всё делать только на словах, нужно показывать это на деле.
Следует:
а) делегировать часть работы подчинённым;
б) отменять проведение ненужных собраний и совещаний;
в) научиться расставлять приоритеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, я рассмотрела тему
«Менеджер в качестве лидера» и пришла
к выводу, что эффективность управления
зависит от многих факторов, таких как
личностные качества руководителя, стиль
руководства и др. Менеджер должен
обладать высоким уровнем профессионализма,
созидательным умом, свободно принимать
решения, брать на себя ответственность,
проявлять качества лидера, включая природный
талант к мотивации и убеждению своего
окружения, и обладать способностью справиться
с нарастающим напряжением и конфликтами,
когда это необходимо или неизбежно.
Я убеждена в том,
что если руководитель хочет добиться
успеха в своей деятельности, то ему необходимо
сочетать в себе как профессиональные,
так и лидерские качества. Нужно уметь
ценить людей. Важно помнить, что сотрудники
– тоже люди. Не машины, не роботы, а живые
люди. Нужно постараться найти индивидуальный
подход к каждому сотруднику. Также нужно
уметь управлять персоналом как единым
целым. Руководитель же – это тот человек,
который должен настроить свой инструмент
на верный лад. Другими словами, правильно
организовать работу с персоналом может
только талантливый человек. Замечу, что
не просто талантливый, но тот, кто любит
свое дело и всего себя посвятил ему.
В практической части
своей работы я рассмотрела деятельность
руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость»
и проанализировала ее с помощью опроса
и тестирования.
Данный пример показал,
что для того чтобы правильно организовать
работу руководителя, нужно не только
знать теоретические основы управления
и ее сущность, но и уметь создавать нормальный
социально-психологический климат в коллективе,
т.е. проявлять свои лидерские качества.
Таким образом, я пришла к выводу, что лидерство является важнейшим компонентом эффективного руководства. Руководителю необходимо воспитывать в себе качества лидера. И организация будет функционировать успешно тогда, когда работники будут воспринимать руководителя не только как человека, кого поставили на этот пост и кому они должны подчиняться, но и как друга, советчика, который всегда придет им на помощь в трудной ситуации. У руководителя должно быть два статуса – статус менеджера и статус лидера, т.е. он должен быть и руководителем, и воспитателем, и покровителем для своих подчиненных. Так же менеджер-лидер должен сочетать в себе коммуникативные навыки и навыки межличностного общения.
Так же менеджеру нужно запомнить ключевые слова эффективного лидерства:
Шесть наиболее важных слов:
«Каково ваше мнение по этому вопросу»
Пять наиболее важных слов:
«Я признаю, что совершил ошибку»
Четыре наиболее важных слова:
«Вы хорошо выполнили работу»
Три наиболее важных слова:
«Будьте так добры»
Два наиболее важных слова:
«Благодарю вас»
Одно наиболее важное слово:
«Мы»
Одно наименее важное слово:
«Я»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2. Брайан Трейси , Франк М. Шеелен «Личность лидера», Изд-во Попурри. 2002, Москва
3. Электронный бизнес-словарь www.businessvoc.ru.
4. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. М., 1993.
5. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. М., 1996.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. Научный редактор А.А. Радугин. М., 1997.
8. Васильев П. Московский конкурс «Менеджер года – 2000» //Проблемы теории и практики управления. 2001. №3.
9. Максвелл Д. 21 неопровержимый закон лидерства. Мн., 2001.
10. Подшибякин А. Будущее – в движении //Бизнес журнал. 2002. №8.
11. Решетников А.В., Шамшурин В.И.,. Шамшурина Н.Г. Социально-исторический портрет лидера организации //Социс. 2001. №10.
12. Таранов П.С. Золотая книга руководителя.М., 2002.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1
Методика "Лидер"
В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.
Тест.
1.
Часто ли вы бываете в центре
внимания окружающих?
2.
Считаете ли вы, что многие
из окружающих вас людей
3.
Находясь на собрании людей,
равных вам по служебному
4.
Когда вы были ребенком, нравилось
ли вам быть лидером среди
сверстников?
5.
Испытываете ли вы
6.
Случается ли, что вас называют
нерешительным человеком?
7.
Согласны ли вы с утверждением:
«Все самое полезное в мире
есть результат деятельности
небольшого числа выдающихся
людей»?
8.
Испытываете ли вы
9.
Теряли ли вы иногда
10.
Доставляет ли вам
11.
Стараетесь ли вы занимать
за столом (на собрании, в компании
и т.п.) такое место, которое позволяло
бы вам быть в центре внимания и контролировать
ситуацию?
12.
Считаете ли вы, что производите
на людей внушительное (импозантное)
впечатление?
13.
Считаете ли вы себя
14.
Теряетесь ли вы, если люди, окружающие
вас, выражают несогласие с
вами?
15.
Случалось ли вам по личной
инициативе заниматься
16.
Если то, что вы наметили, не
дало ожидаемых результатов, то вы:
17.
Какое из этих двух мнений
вам ближе:
18.
С кем вы предпочитаете
19.
Стараетесь ли вы избегать
острых дискуссий?
20.
Когда вы были ребенком, часто
ли вы сталкивались с
21.
Умеете ли вы в дискуссии
на профессиональную тему
22.
Представьте себе такую сцену:
во время прогулки с друзьями
по лесу вы потеряли дорогу. Приближается
вечер, и нужно принимать решение. Как
вы поступите?
23.
Есть такая пословица: «Лучше
быть первым в деревне, чем
последним в городе».
24.
Считаете ли вы себя человеком,
25.
Может ли неудача в проявлении
инициативы заставить вас
26.
Кто, с вашей точки зрения, истинный
лидер?
27.
Всегда ли вы стараетесь
28.
Уважаете ли вы дисциплину?