Менеджер в качестве лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, чтобы показать и наглядно продемонстрировать важную роль лидерства в организации. Выявить основные черты менеджера в качестве лидера, указать направление их совершенствования.
Задачи исследования:
-изучить теоретические подходы и статистический материал,
-изложить точка зрения автора,
-сделать выводы,
-сформулировать предложения и рекомендации по решению данной проблемы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ(Чистовой вариант).docx

— 58.30 Кб (Скачать)

- кирпич керамический  лицевой и рядовой пустотелый;  
- кирпич керамический полнотелый;  
- кирпич керамический фасонный лицевой;  
- кирпич керамический глазурованный;  
- кирпич керамический объемного окрашивания («Сахара», «Шоколад», «Осенний лист», «Карамель», «Белый город»);  
- плиты перекрытия стендовые;  
- фундаментные блоки;  
- бортовой камень;  
- товарный бетон.

Сочетание европейской технологии, современного оборудования, экологически чистого сырья, а также опыта  квалифицированных специалистов, позволяет  получать высококачественные строительные материалы. Вся продукция предприятия  сертифицирована по ГОСТу, ведется  постоянный контроль качества выпускаемой  продукции. Выпускаемая заводом  продукция используется как в  промышленном, так и в гражданском  строительстве. Все это позволяет  кирпичному заводу ОАО «Крепость» успешно  конкурировать с ведущими российскими  производителями кирпича.

Собственная сырьевая база и полный технологический цикл позволяют  кирпичному заводу ОАО «Крепость» снизить  стоимость строительных материалов, что является одним из главных  конкурентных преимуществ предприятия. Продукция завода пользуется большим  спросом у потребителей. География  поставок обширна: от Норильска до Казахстана, от Москвы до Хабаровска.

Кирпичный завод ОАО «Крепость» осуществляет благотворительную деятельность, оказывая безвозмездную помощь дошкольным учреждениям, детским домам, муниципальным  предприятиям, религиозным организациям и многим другим.

В 2005 году начато и в 2006 году завершено строительство 60-ти квартирного  жилого дома для работников завода по программе «Доступное жилье».

ОАО «Крепость»  ежегодно принимает участие в различных  выставках и смотрах-конкурсах, занимая  призовые места. На данный момент генеральным директором ОАО «Крепость» является Иванов В.И..

Итак, получается, что в  большей степени завод является достаточно хорошо развивающимся предприятием, но для более успешного развития ему не хватает продуктивной лидерской  работы руководителя.

 

 

    1. Особенности управления на кирпичном заводе ОАО «Крепость»

Управлением завода занимается генеральный директор Иванов В.И., являющийся менеджером высшего звена.  Руководители высшего звена - самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализации стратегии организации, за принятие особо важных для неё решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы очень большой, а темп деятельности напряжённый. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.

Руководитель (менеджер) –  всегда важное звено в организации. Руководство представляет собой  формы взаимодействия индивида с  окружающим миром, которые зависят  от ряда факторов: системного, индивидуального  и социального характера. Некоторая  часть факторов поведенческого руководства  имеет индивидуальную окраску, то есть, так или иначе связана со свойствами личности.

Власть означает способность  того или иного лица влиять на окружающих людей с целью подчинения их своей  воле. В процессе установления власти менеджера над своей структурой ( где он является руководителем), необходимо соблюдать баланс власти: излишняя властность, подавление инициативы, подавление свобод инициирует уход наиболее квалифицированных  и уверенных в себе работников, притом, возможно, и, к конкурентам, а также не стимулирует наиболее эффективную работу (т.к. творческая инициатива подавляется).  Низкий же уровень власти со стороны Иванова В.И. приводит к потере контроля над персоналом, что может привести как к снижению стимулов для работы, так и откровенному невыполнению персоналом своих обязанностей, некачественному выполнению, злоупотреблениям, на которые начальство «закрывает глаза», что негативно отразиться на работе фирмы.

Итак, процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение. Рассмотренный кирпичный завод ОАО «Крепость» специализируется на продаже кирпича. Высшим руководителем является Иванов В.И.. Стиль руководства на заводе либеральный или демократический.

 

 

 

    1. Проблемы роли менеджера-лидера на примере кирпичного завода ОАО «Крепость».

• В истории выделяются три парадигмы управления – “через власть над другими”, “через организацию других”, “через организацию руководителем своей деятельности”

• Руководитель по характеру  деятельности приближается к специалисту

• Автоматизация деятельности руководителя возможна, более того, именно с нее начинается автоматизация  предприятия .

Сегодня в практике любого руководителя имеются трудности, определяемые не его субъективными качествами или конкретной ситуацией, а носящие принципиальный характер. Генеральный директор ОАО «Крепость» тоже столкнулся с этими трудностями. Эти трудности универсальны и характерны для сложившейся в современном мире парадигмы управления. Для изменения такого положения недостаточно отдельных улучшений в области менеджмента, необходим поиск новых подходов. Ограничивая предмет управления рамками деятельности руководителя, необходимо предпринять попытку построить концепцию управления, снимающую принципиальные трудности в его практике.

Считается, что руководитель обязан понимать всех, а его проблемы не должны интересовать никого. Такое  положение, с одной стороны, заложено сегодня в профессиональную культуру подчиненных, с другой, часто и  сами руководители считают, что их проблемы – табу для персонала. Однако на практике возникают многочисленные ситуации, требующие от подчиненных инициативных, творческих действий, выходящих за рамки формальных обязанностей и ориентированных на проблемы предприятия в целом.

Чрезмерная загруженность  руководителя текущей, оперативной  работой не позволяет ему уделять  должное внимание важнейшим перспективным  вопросам управления. В то же время  многие из руководителей не вполне понимают, чем они могли бы наполнить  свой трудовой день при освобождении их от “текучки”.

Таким образом, нередко единственным способом управления у руководителя ОАО «Крепость» Иванова В.И. остается “грохнуть кулаком по столу”. И это не следствие его человеческой слабости, "невменяемости" подчиненных, специфики предприятия или ситуации, а традиционная "загнанность в угол" самого руководителя. В таком тупике оказываются все первые лица. Сегодня руководитель – единственная профессия, где очень велик риск перейти границу нравственности. Как следствие, эта профессия оказывается связанной с разрушением личности подчиненных и самого руководителя

ГЛАВА 2. Исследование лидерских  качеств руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость».

 

2.1.  Подготовка и проведение исследования

Для более полной оценки существующей ситуации и выявления  основных недостатков лидерских качеств руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость» был проведен опрос сотрудников, заключавшийся в заполнении опросных листов.

1. В опросе смогли поучаствовать  82 работника кирпичного завода ОАО «Крепость».  Автором был разработан опросный лист  из 14 предложенных качеств руководителя!   Опросный лист содержит наименование качества руководителя и процентное соотношение того, присущи ли ему данные качества или нет.

2. Тестирование руководителя завода.

3. Личные наблюдения 

Таким образом,  проблемы менеджера в качестве лидера представляет собой большие пробелы в подходе руководителя ОАО «Крепость» к своей должности.

 

 

2.2.    Результаты исследования.

2.2.1. Опрос.

Среди работников кирпичного завода ОАО «Крепость» автором был проведен опрос такого содержания:

Качества

«+» (%)

«-» (%)

Уважение в коллективе

24

76

Авторитет

30

70

Умение делегировать полномочия

58

42

Умение четко ставить  задачи

64

36

Самопознание

50

50

Аналитическое мышление

65

35

Знания

72

28

Работа в коллективе

25

75

Ораторское искусство

47

53

Способность к инновациям

32

68

Справедливость 

64

36

Саморазвитие

26

74

Опыт в управленческой деятельности

62

38

Умение управлять своим  временем 

28

72


 

Таким образом, мы видим, что  наиболее проблемными качествами руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость» являются именно лидерские качества.

 

2.2.2. Тестирование.

Так же автором было предложено руководителю кирпичного завода ОАО  «Крепость» тестирование по методике «Лидер» (Приложение 1). Тестирование в  первую очередь было направлено на выявление того, обладает ли руководитель данного завода лидерскими качествами.

Таким образом, после подсчета результатов стало ясно, что лидерские качества у руководителя кирпичного завода выражены средне.

Вывод по разделу.  Таким  образом,  из полученных данных видно, что результаты опроса и результаты тестирования не противоречат друг другу. Руководителю кирпичного завода ОАО «Крепость» следует задуматься над развитием в себе лидерских качеств.

2.3.    Анализ результатов.

Согласно полученных результатов, на исследуемом предприятии руководитель является в большей степени просто менеджером, чем лидером.

 Итак, на основании  анализа результатов можно сделать следующие выводы, что наиболее проблемными качествами для руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость»

1. Уважение в коллективе;

2. Авторитет;

3. Работа в коллективе;

4. Способность к инновациям;

5. Саморазвитие;

6. Умение управлять своим  временем

Итак, проблемы руководителя в ОАО «Крепость» представляют собой совокупность приоритетных лидерских качеств, которыми должен обладать преуспевающий менеджер.

 

2.4. Личное мнение автора на предмет исследования.

Для сравнения автор предлагает Иванову В. И., являющемуся генеральным директором кирпичного завода ОАО «Крепость», обратить большее внимание на следующие лидерские качества. Эти выводы сделаны исходя из личного наблюдения автора.

Качество

Краткая характеристика

Честность

Полная ясность по поводу соблюдения нормы 

общечеловеческой морали.

Интеллект

Быстрота, гибкость и прогностичность  ума; устойчивое внимание, умение владеть  речью; любознательность.

Способность понимать людей

Умение почувствовать  собеседника; способность видеть в  человеке личность; стремление обогатить  человека духовно.

Устойчивость взглядов

Адекватная реакция на ситуацию; контроль над эмоциями; постоянство  действий.

Уверенность в 

себе

Стремление брать на себя ответственность; осведомленность

 о своих достоинствах  и недостатках; настойчивость  в достижении целей.

Скромность в

 быту

Отсутствие стремления в  показной роскоши; рационализм в  обращении с вещами.

Эрудированность

Широта и глубина познания в различных областях науки и  техники; хорошая осведомленность  в философии, политологии, истории; знания в области человековедения.


 

Таким образом, можно выделить в структуре профессионально  важных качеств менеджера организаторские, интеллектуальные, мотивационно-волевые  и предпринимательские качества.

 

Итак, на основании полученных результатов можно сделать обоснованные выводы и подготовить предложения (см. ГЛАВА 3).

 

 

ГЛАВА 3. Предложения и  рекомендации по разрешению проблемы.

 

По результатам проведенного  исследование и на основании  анализа полученных данных можно  сформулировать рекомендации  и предложения по развитию лидерских качеств у руководителя кирпичного завода ОАО «Крепость».

 

Данные исследования показали, что:

Во-первых, проведенный опрос подтвердил, что у руководителя больше качеств менеджера, чем лидера.

Во-вторых, результаты опроса и тестирования не противоречат друг другу: лидерские качества у руководителя выражены не достаточно.

 

Исходя из анализа сложившейся роли менеджера в качестве лидера в ОАО «Крепость», учитывая его профессиональные качества, а также положение, сложившееся в коллективе, предлагается Иванову В.И.:

- Быть Лидером в своей жизни - уметь управлять своей жизнью, мотивировать себя, ставить самому себе цели и предпринимать для их реализации действия  - это первый шаг к лидерству. Именно это лидерское качество будет служить фундаментом ваших дальнейших успехов.

- Повысить свою компетентность, т.е. способность сформулировать то, что нужно, спланировать то, что нужно, и сделать то, что нужно, причем таким образом, когда другим ясно, что вам известно, как надо поступать, и им ясно, что они хотят следовать за вами.

- Стать более щедрым. Мерилом  величия лидера является не  число людей, которые служат  ему, а число людей, которым  служит он сам. Щедрость требует  ставить на первое место других  людей, а не себя. Лидер умеет  делиться и взамен получает  еще больше.

- Научится признавать свои ошибки. Руководители тоже ошибаются. Но они умеют признавать это перед другими людьми. Что позволяет продолжить движение вперед и делает их настоящими лидерами.

 

Исходя из анализа результатов можно предложить следующие рекомендации:

  1. Уважение в коллективе.

Для того, чтобы добиться уважения в коллективе, необходимо считаться с мнением работников завода.

  1. Авторитет.

Информация о работе Менеджер в качестве лидера