Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа
Целью работы является осмысление особенностей качественного управления персоналом компании современным менеджером. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить особенности профессии менеджера.
2. Рассмотреть существующие типы профессии управленца.
3. Ознакомиться с ролью менеджера в организации.
4. Дать оценку профессиональным и личностным качествам менеджера.
5. Проанализировать уровни и роли управления.
Введение
Глава 1. Менеджер как профессия
1.1 Профессия менеджера
1.2 Роль менеджера в организации
Глава 2. Профессиональные и личностные качества менеджера
2.1 Структура профессиональных и личностных качеств менеджера
2.2 Уровни и роли управления
Глава 3. Особенности подготовки менеджера как специалиста
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации»
Заключение
Список использованной литературы
l ученый в области
управления. Суть его основной
деятельности - научные исследования,
направленные на поиск и
l преподаватель
менеджмента. Смысл
С каждым из указанных
типов профессии управленца связаны
специфичные требования к профессиональной
подготовке и индивидуальным качествам
специалиста. Так, для руководителя
особенно важны лидерские качества,
свободное владение управленческим
инструментарием на практике. Для
ученого в области управления
- творческие способности, склонность
к анализу, обобщению информации,
к поиску новых знаний в сфере
научного управления. Для преподавателя
менеджмента - его способности методиста
и дидактика, умение заинтересовать
учащихся решением проблем управления,
направить его самостоятельное
обучение, навыки передачи знаний.
Любая профессия
требует опыта и мастерства, по
мере профессионального роста
1.2 Роль менеджера
в организации
Менеджеры являются
ключевыми людьми в организации.
Однако не все менеджеры играют одинаковую
роль в организации, не все менеджеры
занимают одинаковую позицию в организации,
задачи, решаемые различными менеджерами
далеко не одинаковы и, наконец, функции,
выполняемые отдельными менеджерами,
тоже не идентичны. Это связано с
тем, что в организации существует
иерархия, с тем, что в организации
выполняются различные функции,
и, наконец, с тем, что существуют
различные виды управленческой деятельности.
Организация не
может существовать без
l менеджеры обеспечивают
выполнение организацией ее
l менеджеры проектируют
и устанавливают
l менеджеры разрабатывают
стратегии поведения
l менеджеры обеспечивают
служение организации
l менеджеры являются
основным информационным
l менеджеры несут
формальную ответственность за
результаты деятельности
l менеджеры официально
представляют организацию в
Являясь субъектом
осуществления управленческой
Во-вторых, это
информационная роль, состоящая
в том, что менеджер собирает
информацию о внутренней и
внешней среде, распространяет
информацию в виде фактов и
нормативных установок и,
В-третьих, менеджер
выступает в качестве
В зависимости от
позиции менеджеров в организации,
решаемых ими задач, характера реализуемых
функций данные роли могут быть присущи
им в большей или меньшей мере.
Однако каждый менеджер обязательно принимает
решения, работает с информацией и выступает
руководителем по отношению к определенной
организации.[5]
Глава 2. Профессиональные
и личностные качества менеджера
2.1 Структура профессиональных
и личностных качеств менеджера
При рассмотрении качеств
человека, способствующих формированию
определенных трудовых навыков и
выполнению определенных служебных
обязанностей, обычно разделяют профессиональные
и индивидуальные (личные) качества.
К профессиональным качествам относят,
как правило, те, которые касаются
выполнения им работы, его служебной
деятельности, усиливаются при
Трудно переоценить
значение для руководства и управления
коммуникативных качеств
Большое значение для
эффективности работы менеджера
имеют также его эмоциональные
проявления: естественность поведения,
непринужденность, искренность в
общении, устойчивость к стрессу, эмоциональная
стабильность, способность к сопереживанию.
Следует отметить и
иные качества, нередко забываемые,
такие как алертность (расслабленная
собранность, мгновенная готовность к
адекватному действию без суеты
и перенапряжения) и трезвость (подход
к жизни и ситуациям в ней,
при котором происходит объективная,
истинная оценка происходящих событий
и действий всех участвующих в
них лиц, в том числе самого
себя). Не ко всем видам Абсолютно
недопустимы как исключающие
эффективное социальное управление
негативные качества менеджера: вероломство,
зазнайство, косность (рабская приверженность
отжившим привычкам и традициям,
неспособность воспринимать и поддерживать
новое, диктуемое потребностями
жизни), догматизм, формализм, авторитаризм.
Такого рода знания своих качеств
помогают менеджеру формировать
индивидуальный стиль управления, способствуют
повышению эффективности его
деятельности, а значит успешности
действий возглавляемого им коллектива,
стабильному развитию организации.[7]
2.2 Уровни и роли
управления
Управление - это
процесс планирования, организации,
мотивации и контроля, необходимый
для того, чтобы сформулировать и
достичь целей организации.
Управление (как процесс)
— это воздействие субъекта управления
на объект с целью достижения определенных
целей. В качестве субъектов управления
могут быть инвестор, менеджер, государственный,
корпоративный или
Управление представляет
собой реализацию нескольких взаимосвязанных
функций: планирования, организации, мотивации
сотрудников и контроля. Взаимодействие
этих функций между собой, формирует
единый процесс, или, иными словами
непрерывную цепь взаимосвязанных
действий.
Устойчивой тенденцией
последних лет стало стремление
организаций разной природы к
уменьшению количества уровней управления.
Тому есть несколько объяснений. Во-первых,
наличие большого количества уровней
управления обходится довольно дорого.
Во-вторых, наличие структурных уровней
усложняет связи. На предприятии
с большим числом уровней управления
ознакомление с целями, планами и
направлениями работы в масштабе
всей организационной структуры
значительно более затруднено, нежели
там, где главный управляющий
имеет прямые связи с рядовыми
сотрудниками. В-третьих, при большом
количестве уровней управления затрудняется
передача информации как сверху вниз,
так и снизу вверх по служебной
иерархии. По мере передачи информации
вниз по служебной цепочке неизбежны
ее потери и искажения. Можно сказать,
что уровни управления - это "фильтры",
способные отслеживать лишнюю и
нужную информацию, так как имеется
прямая зависимость между количеством
уровней управления и достоверностью
информации. Иначе говоря, чем больше
уровней управления, тем менее
достоверна информация.[8]
Уровни управления:
· Руководители низшего
звена (операционные руководители). Самая
многочисленная категория. Они осуществляют
контроль за выполнением производственных
заданий, за использованием ресурсов (сырья,
оборудования, кадров). К младшим
начальникам относятся мастер, заведующий
лабораторией и т.п. Работа руководителя
низшего звена является самой разнообразной,
характеризуется частыми переходами от
одного вида деятельности к другому. Степень
ответственности руководителей низшего
звена не очень высока, иногда в работе
присутствует значительная доля физического
труда. Большинство людей начинают свою
управленческую карьеру именно в этом
качестве.
Исследования показали,
что работа руководителя низового звена
является напряжённой и наполненной
разнообразными действиями. Она характеризуется
частыми перерывами, переходами от
одной задачи к другой. Задачи сами
по себе потенциально краткие. В одном
исследовании обнаружено, что время,
затрачиваемое мастером в среднем
на выполнение одного задания, равнялось
48 секундам. Временной период для
реализации решений, принимаемых мастером,
тоже короткий. Они почти всегда
реализуются в течении менее,
чем 2 недель. Было выявлено, что мастера
проводят около половины своего рабочего
времени в общении. Они много
общаются со своими подчинёнными, не много
с другими мастерами и совсем
мало – со своим начальством.