Менеджер и маркетинг в сфере сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:57, реферат

Описание работы

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.
Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений - инновационные менеджеры.
Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, им нужны инженерно-экономические знания.
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.
Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро и др.),выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Содержание

1. Введение
2. Инновационный менеджмент
3. Понятие инновации и инновационного процесса
4. Инновационная программа менеджера.
5. Инновационная программа менеджера.
6. Организационные структуры инновационного менеджмента
7. Литература

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 42.50 Кб (Скачать)
="justify">Знаменитые  автомобили "Тойота" и "Хонда" на больших японских заводах просто собираются, десятки тысяч средних и малых предприятий изготавливают для них отдельные детали и узлы. Например, на заводе, который поставляет пластмассовые детали для фирмы "Хонда", работают 9 человек, площадь завода всего лишь 300 кв. метров. Пресс-формы для этих деталей изготавливает один человек, имеющий на своем дворе в подсобном помещении два станка. Этот человек является хозяином своего предприятия и работает на нем. Но он выпускает такие пресс-формы, которые отвечают самым высоким требованиям фирмы "Хонда". Это возможно потому, что материал для их производства, очень высокого качества, поступает из Швеции, где его выпускают более крупные заводы.

Наименьшими предприятиями в Японии считают  те, которые имеют основные фонды  в размере, равном среднему или низкому  уровню годовой заработной платы  одного работающего, то есть практически  каждая семья может открыть свой бизнес.

Японские  компании отчисляют значительную долю от объема продаж (в передовых отраслях 8-10%) на исследования и разработки, понимая, что наибольшую прибыль приносят товары, изготовленные с применением передовой технологии.

Венчурные фирмы работают на этапах роста и  насыщения изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий.

Венчурные фирмы, как правило. Неприбыльны, так  как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам - эксплерентам, патиентам, коммутантам.

Венчурные фирмы могут быть дочерними у  более крупных фирм. Количество сотрудников  небольшое.

Функции инновационного менеджера выполняются  либо традиционным менеджером, либо специалистом, приглашенным со стороны. Например, из консалтинговой фирмы.

Создание  венчурных фирм предполагает наличие  следующих компонентов:

  • ?идеи инновации - нового изделия, технологии;
  • общественной потребности и предпринимателя, готового на основе предложенной идеи организовать новую фирму;
  • рискового капитала для финансирования подобных фирм.

Венчурное финансирование осуществляется в двух основных формах - путем приобретения акций новых фирм либо посредством предоставления кредита различного вида, обычно с правом конверсии в акции.

Венчурный капитал представляет собой вложение средств не только крупных компаний, но и банков, государства, страховых, пенсионных и других фондов, в сферы  с повышенной степенью риска, в новый  расширяющийся или претерпевающий резкие изменения бизнес.

В отличие  от других форм инвестирования, данная форма обладает рядом специфических  черт, а именно:

  1. Долевое участие инвестора в  капитале компании в прямой  или опосредованной форме.

  2. Предоставление средств на длительный  срок.

  3. Активная роль инвестора в  управлении финансируемой фирмой.

В США, стране с высоким уровнем развития рискового капитала, его основными  сферами приложения являются начальные  этапы развития бизнеса (подготовительный и стартовый периоды), на которые  приходится 39,2% венчурных инвестиций.

  Рассмотрим  виды венчурных предприятий:

  1. Собственно рисковый бизнес

  2. Внутренние рисковые проекты  крупных корпораций.

В свою очередь собственно рисковый бизнес делится на два основных вида хозяйствующих  субъектов:

Первый  вид - независимые малые инновационные фирмы.

Второй  вид - предоставляющие им капитал финансовые учреждения.

Малые инновационные фирмы основывают ученые, инженеры, изобретатели, стремящиеся  с расчетом на материальную выгоду воплотить в жизнь новейшие достижения науки и техники. Первоначальным капиталом таких фирм могут служить  личные сбережения основателя, но их обычно не хватает для реализации имеющихся  идей. В таких ситуациях приходится обращаться в одну или несколько  специализированных финансовых компаний , готовых предоставить рисковый капитал. Подобных компаний в середине 80-х годов, например, в США существовало более 500.

Специфика рискового предпринимательства  заключается прежде всего в том, что средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требуется и обычного при кредитовании обеспечения. Переданные в распоряжение венчурной фирмы ресурсы не подлежат изъятию в течение всего срока действия договора. Возврат вложенных средств и реализация прибыли происходит в момент выхода ценных бумаг фирмы на открытый рынок.

Величина  прибыли определяется разностью между курсовой стоимостью принадлежащей рисковому инвестору доли акций фирмы-новатора и суммой вложенных им в проект средств. Эта доля оговаривается в заключенном контракте и может доходить до 80%. По существу, финансовое учреждение становится совладельцем фирмы-новатора, а предоставленные средства - взносом в уставный фонд предприятия, частью собственных средств последнего.

Для российской экономики привлекательно венчурное  предпринимательство.

Успехи  рискового предпринимательства  в разработке научно-технических  новшеств заставили отдельные крупные  промышленные предприятия Военно-промышленного  комплекса (ВПК) Российской Федерации, как и за рубежом, пойти на внутренние рисковые проекты или внутренние венчуры. Они представляют собой небольшое подразделение, организуемое для разработки и производства новых типов наукоемкой продукции и наделяемое значительной автономией в рамках крупных корпораций. Отбор и финансирование предложений, поступающих от сотрудников корпорации или независимых изобретателей, ведутся специализированными службами. В случае одобрения проекта автор идеи возглавляет внутренний венчур. Такое подразделение функционирует при минимальном административно-хозяйственном вмешательстве со стороны руководства.

В течение  обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку новшества и подготовить новый продукт или изделие к запуску в массовое производство. Как правило, это производство нетрадиционного для данной фирмы изделия.

Внутренний  рисковый проект должен служить и  изысканию новых рынков. Если проект окажется успешным, подразделение может  быть реорганизовано для массового  выпуска данного изделия в  рамках той же фирмы, продано другой или передано другим подразделениям.

                              
 
 
 
 

  Литература:

  • АфонинИ.М. Инновационный менеджмент / АфонинИ.М. — М.: Гардарики, 2005.
  • БовинА.А. Управление инновациями в организации / БовинА.А., ЧередниковаЛ.Е., ЯкимовичВ.А. — М.: Омега-Л, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Менеджер и маркетинг в сфере сервиса