Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:07, курсовая работа
Стандартное определения понятия «менеджер» сводится к тому, что человек является менеджером, если он отвечает за других людей и за их работу. Однако такое представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Профессия менеджер………………………………………………………..5
1.2 Деятельность менеджера…………………………………………………..5
1.3 Задачи менеджера………………………………………………………….8
1.4 Функции менеджера……………………………………………………….9
1.5 Основные качества менеджера……………………..……………………10
2. Требования к менеджеру…………………………………………………..16
3. Власть и личное влияние менеджера……………………………………..24
3.1 Авторитет менеджера……………………………………….……………29
Заключение……………………………………………………………………31
Список литературы
Авторитет
подавления – менеджер прибегает
к угрозам, сеет страх среди подчиненных.
Он ошибочно полагает, что такие
приему укрепляют его авторитет.
В конечном итоге это лишает людей
уверенности, инициативы, рождает перестраховку
и даже нечестность.
Заключение
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.
2. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения.
3. В процессе работы менеджеру приходится выполнять множество функций:
результатов работы;
4. Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.
5. Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать такой ответственности, - не менеджер.
6. Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.
7. Менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов. Не стоит впадать в крайность, считая себя недостойным чего-либо.
8.
Именно менеджер способен сделать то,
на что неспособны другие: донести до подчиненных
сущность стоящих перед ними целей и раскрыть
пути их достижения. Таким образом, эта
образовательная функция и моральная
ответственность и служат, в конечном
счете, исчерпывающим определением менеджера.
Список
литературы
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: 3-е издание Минск «Новое издание» 2005г.
2. Салижманов И.Х. «Менеджмент»: Ростов–на–Дону «Феникс» 2007 г.
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гардарики, 2008 г.
4. Мексон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2005 г.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Гардарика, 2008 г.
6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Прогресс, 2006 г.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007 г.
8. Гречникова И.Н. «Менеджмент», М.: «Юнити» 2006 г.
9. Вудкок, Д.М. «раскрепощенный менеджер»
10.Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2009г.
11. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов, 2006 г.