Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:43, реферат
Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.
Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.
Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5
1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5
1.2. Управленческая информация.........................................................................7
1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11
2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12
2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12
2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13
2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14
2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17
3. Коммуникационный процесс...........................................................................18
3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18
3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22
3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24
4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28
4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28
4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29
Заключение………………………………………………………………………32
Литература……………………………………………………………………….33
Рассмотрим, как информационные технологии повлияли на организацию рабочих мест в современных организациях.
Общение и обмен информацией меду персоналом организации больше не ограничены временем или пространством.
Уничтожение физических и пространственных ограничений означает, что структура современной организации должна не только поддерживать, но и способствовать движению информационных потоков с высокой скоростью. Благодаря этому появились новейшие организационные схемы виртуальных организаций, обучающих организаций, организации без границ и пр.
Благодаря развитию информационных технологий в организации появляются новые профессии - так, например, «читатель электронной почты».
Профессия: читатель электронной почты. Американская компания «Forrester Consulting» обнаружила, что в США до 44% крупных корпораций принимают на работу людей, чья обязанность - читать электронную почту. Как выяснилось, читатели электронной почты необходимы для проверки исходящих писем на предмет наличия в них информации представляющей коммерческую тайну или интеллектуальную собственность.
Такого рода контроль - со штатными или без них - осуществляется в 48% крупных компаний. В целом же содержанием исходящей электронной почты в той или иной мере обеспокоены от 71% до 76% корпораций, работающих в сфере информационных технологий. Причём руководителей 64% компаний, помимо тайн, волнует распространение порно и непристойных шуток.
Электронная почта вообще вызывает много нареканий. Как выяснили по результатам опроса представители IT-компаний исследователи из «Message Labs», 60% фирм готовы отказаться от ее использования, если ситуация с распространением вирусов и спама не изменится в лучшую сторону. Остальные 40% признали, что испытывают «волнение» в связи с угрозами их бизнесу, так или иначе исходящими от электронной почты. Только 29% опрошенных выразили какой-то оптимизм по этому поводу. Надежда только на то, что e-mail через какое-то время безнадежно устареет и сольется с другими видами коммуникаций, вроде беспроводной и мгновенной передачи данных.
Новые информационные технологии позволяют создать виртуальные рабочие места. При такой организации используются огромные офисные помещения, оснащенные передвижной мебелью, переносными телефонами и портативными компьютерами.
Другой вариант организации рабочих мест - принцип телеработы, когда служащие связаны со своим рабочим местом через компьютер.
Совершенствование информационных технологий может как повысить эффективность коммуникаций, так и снизить ее.
Поэтому для эффективного использования технических достижений необходимо придерживаться правил эффективной коммуникации:
Определите, какая информация является срочной.
Какая информация должна копироваться или переадресовываться и кому.
Кому и какая информация должна поступать.
Установите периодичность уничтожения электронных и других документов.
Определите сроки ответа на каждый вид коммуникации.
Не превышайте установленный максимальный объем сообщений.
Выработайте
правила проведения совещания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.
Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.
Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.
Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).
Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.
Объемы
информации, циркулирующие в обществе,
обусловили появление новых технологий
работы с ней, а это, в свою очередь,
повлекло изменение рабочих мест.
Литература
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 1997.
Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство - путь к успеху. - СПб.: Питер, 1997.
Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. - М.: Финпресс, 1997.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. - СПб.: Союз, 1997.
Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.
Ниренберг Дж. Гений переговоров. - Мн.: Попурри, 1997.
Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998.
Романов А.А. Грамматика деловых бесед. - Тверь: Печатное дело, 1995.
Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2002.
Сопер П.Л. Основы искусства речи. - М.: Прогресс, 1992.
Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. - М.: ИНФРА-М, 1999.
Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. - М.: Зевс, 1997.
Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004, 800 с.
Притчи человечества. Сост. В.В. Лавский. - Мн.: Лотаць, 2002, 608 с.
«Секрет
фирмы», 2004, № 30-31, с. 66.
Информация о работе Менеджемент в организационных коммуникациях