Менеджемент в организационных коммуникациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 21:43, реферат

Описание работы

Человек приходит в организацию, руководствуясь личными целями и личными интересами. У организации также существуют свои цели и интересы. При работе человека внутри организации происходит согласование целей персонала и целей организации. В этом процессе информация является технологической основой, с помощью которой происходит это согласование.

Для исполнения роли технологической основы в менеджменте информация должна обладать определёнными характеристиками и свойствами - для этого используют различные информационные источники и учитывают факторы, влияющие на информационное обеспечение, и существующие ограничения использования информации.

Коммуникации в менеджменте выполняют интегрирующую роль. Объединение участников коммуникационного процесса происходит с помощью языкового общения. В коммуникации обязательно необходимо учитывать ёе два аспекта: личностный и информационный.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Информация как технологическая основа менеджмента...............................5

1.1. Понятие информации, ее виды и свойства...................................................5

1.2. Управленческая информация.........................................................................7

1.3. Коммуникативные свойства информации...................................................11

2. Интегрирующая роль коммуникации.............................................................12

2.1. Понятие коммуникации. Язык......................................................................12

2.2. Два аспекта коммуникации...........................................................................13

2.3. Виды коммуникаций......................................................................................14

2.4. Элементы коммуникации..............................................................................17

3. Коммуникационный процесс...........................................................................18

3.1. Понятие коммуникационного процесса и его этапы..................................18

3.2. Коммуникативные навыки............................................................................22

3.3. Коммуникационные барьеры........................................................................24

4. Развитие коммуникационных технологий в менеджменте...........................28

4.1. Современные средства коммуникации в менеджменте.............................28

4.2. Влияние информационных технологий на организацию рабочих мест...29

Заключение………………………………………………………………………32

Литература……………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

9543.rtf

— 569.29 Кб (Скачать)

     Рассмотрим, как информационные технологии повлияли на организацию рабочих мест в современных организациях.

     Общение и обмен информацией меду персоналом организации больше не ограничены временем или пространством.

     Уничтожение физических и пространственных ограничений  означает, что структура современной организации должна не только поддерживать, но и способствовать движению информационных потоков с высокой скоростью. Благодаря этому появились новейшие организационные схемы виртуальных организаций, обучающих организаций, организации без границ и пр.

     Благодаря развитию информационных технологий в организации появляются новые профессии - так, например, «читатель электронной почты».  

     Профессия: читатель электронной почты. Американская компания «Forrester Consulting» обнаружила, что в США до 44% крупных корпораций принимают на работу людей, чья обязанность - читать электронную почту. Как выяснилось, читатели электронной почты необходимы для проверки исходящих писем на предмет наличия в них информации представляющей коммерческую тайну или интеллектуальную собственность.

     Такого рода контроль - со штатными или без них - осуществляется в 48% крупных компаний. В целом же содержанием исходящей электронной почты в той или иной мере обеспокоены от 71% до 76% корпораций, работающих в сфере информационных технологий. Причём руководителей 64% компаний, помимо тайн, волнует распространение порно и непристойных шуток.

     Электронная почта вообще вызывает много нареканий. Как выяснили по результатам опроса представители IT-компаний исследователи из «Message Labs», 60% фирм готовы отказаться от ее использования, если ситуация с распространением вирусов и спама не изменится в лучшую сторону. Остальные 40% признали, что испытывают «волнение» в связи с угрозами их бизнесу, так  или иначе исходящими от электронной почты. Только 29% опрошенных выразили какой-то оптимизм по этому поводу. Надежда только на то, что e-mail через какое-то время безнадежно устареет и сольется с другими видами коммуникаций, вроде беспроводной и мгновенной передачи данных.

     Новые информационные технологии позволяют создать виртуальные рабочие места. При такой организации используются огромные офисные помещения, оснащенные передвижной мебелью, переносными телефонами и портативными компьютерами.

     Другой вариант организации рабочих мест - принцип телеработы, когда служащие связаны со своим рабочим местом через компьютер.

       Совершенствование информационных технологий может как повысить эффективность коммуникаций, так и снизить ее.

     Поэтому для эффективного использования технических достижений необходимо придерживаться правил эффективной коммуникации:

     Определите, какая информация является срочной.

     Какая информация должна копироваться или переадресовываться и кому.

     Кому и какая информация должна поступать.

     Установите периодичность уничтожения электронных и других документов.

     Определите сроки ответа на каждый вид коммуникации.

     Не превышайте установленный максимальный объем сообщений.

     Выработайте правила проведения совещания. 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

     Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.

     Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

     Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).

     Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.

     Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.  

 

     

Литература 

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Данкел Ж., Э. Парнхэм Э. Ораторское искусство - путь к успеху. - СПб.: Питер, 1997.

Зарецкая Е.Н. Логика речи для менеджера. - М.: Финпресс, 1997.

Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. - СПб.: Союз, 1997.

Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2004.

Ниренберг Дж. Гений переговоров. - Мн.: Попурри, 1997.

Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М.: Центр, 1998.

Романов А.А. Грамматика деловых бесед. -  Тверь: Печатное дело, 1995.

Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. - М.: Вильямс, 2002.

Сопер П.Л. Основы  искусства речи. - М.: Прогресс, 1992.

Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. - М.: Зевс, 1997.

Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2004.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004, 800 с.

Притчи человечества. Сост. В.В. Лавский. - Мн.: Лотаць, 2002, 608 с.

«Секрет фирмы», 2004, № 30-31, с. 66. 
 

Информация о работе Менеджемент в организационных коммуникациях