Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 11:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение и анализировать основные факторы реализации потенциала организационного поведения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ........................6
1.1 Понятие организационного поведения и его классификация…………..6
1.2 Свойство и функции организационного поведения……………………11
2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ………………………………………………………………..19
2.1 Роль менеджера в формировании организационного поведения……..19
2.2 Способы реализации и механизмы организационного поведения…...23
2.3 Поддержание и изменения организационного поведения…………….27
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ООО «АВТОТЕХНИКА» …...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….41
Поведение пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию (придание индивидуального смысла наблюдениям и установление связи между ними), вербальной и особенно невербальной информации.[8;c.90].
Ко второй группе функций организационной структуры относятся следующие:
.
2
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1 Роль менеджера
в формировании организационного поведения
ООО «АВТОХНИКА»
Формирование организационного поведения является одной из основных функций и обязанностей менеджера, который организует работу подчиненных ему людей.
Все задачи менеджера относительно организационной культуры можно подразделить на два вида:
1)
Организация процесса работы
и людей, занятых в нем,
2)
Организация производственной
В пределах организации можно выделить три основных уровня управления:
— низовой. Например, бригада, участок;
— средний. Например, цех;
— высший. Например, организация.
Основным
признаком определения уровня управления
является степень приближенности к
управляемым процессам
Состав и содержание контролируемых менеджером связей будут далеко неодинаковыми для различного масштаба систем и различных уровней управления. Соответственно, неодинаковыми будут перечни организационных задач и квалификационных требований для бригадира, мастера, начальника цеха, директора завода. Однако есть нечто общее, что позволяет любого из них называть менеджером производства и, стало быть, организатором производственной системы на соответствующем уровне управления.
Это общее состоит в выполнении трех основных организационных функций управления системой:
— установление внутрисистемных и внешних по отношению к данной системе связей. При ее выполнении возникают задачи организации нового процесса (нового производства) и возобновление (воспроизводство) действующей организации.
Наряду
с организацией нового производства
и технологического процесса любое
изменение в материально-
— управление процессами реализации связей. Для ее реализации необходимо знание практически всего арсенала приемов и методов управления, позволяющих ему осуществлять эффективный контроль и регулирование процессов внутренних и внешних связей.
— управление организационным развитием системы. Сюда включается совершенствование технологических связей между рабочими местами, улучшение их обслуживания, совершенствование разделения и кооперации труда, оптимизация отдельных трудовых процессов и т. д.
Между тремя основными организационными функциями управления невозможно провести строгую границу. Естественно, что сам процесс установления связей включает и необходимые элементы обеспечения их реализации, а в ходе управления реализацией связей оцениваются их эффективность и надежность, соответственно, принимаются решения по их совершенствованию, что приводит к необходимости внесения изменений в ранее регламентированные связи или установления новых связей и т. д.
Реализация
организационных функций
Необходимо,
чтобы руководитель умел дать правильную
установку, точно ориентировать
исполнителя, заинтересовать, подобрать
формы общения и
В
ориентации исполнителя на определенную
установку заложен элемент
Одной
из главных организационных функций
менеджера, определяющей комплексность
организационного совершенствования
системы, является обеспечение взаимосвязи
подготавливаемых специалистами решений
как в пространстве, так и во времени. Для
этого необходима широта специальных
знаний (технологии, экономики, управления),
системное мышление, хорошее знание объекта
управления и организаторские способности.
2.2 Способы
реализации и механизмы
При формировании организационной культуры внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая – это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая – это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы.
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методам их решения, реакции на успехи и неудачи и т. п.
Используя выработанный совместный опыт, члены организации развивают общие походы, помогающие им в их деятельности. Люди должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.[8;c.74].
Следующая группа вопросов относится к установлению целей и выбору средств их достижения. В одних организациях работники участвуют в установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других – работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих – может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.
В
любой организации ее работники
склонны участвовать в
Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков.[12;c.341].
Важно также, чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработке новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачиваются. Это официально предусматривается проектным документом, так что все знают об этом.
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. Так, подразделение послепродажного обслуживания российской корпорации АСИ получило свое «новое определение себя», став самостоятельной компанией.
Взаимодействуя, члены организации стремятся описать для себя окружающий их организационный мир. Они могут прийти к выводу, что он является меняющимся или застойным, полным возможностей или опасностей. Так, люди пойдут на нововведения, если они верят что могут произвести важные изменения в окружающем мире и то, что раньше составляло опасность, теперь может стать возможностью для изменений.
На формирование организационной культуры, ее содержание и отдельные параметры влияют ряд факторов внешнего и внутреннего окружения.
На
всех стадиях развития организации
управленческая культура ее лидера (его
личная вера, ценности и стиль) во многом
может определять культуру организации.
В очень большой степени
Формирование поведения организации связано с внешним для организации окружением:
Информация о работе Механизмы реализации потенциала организационного поведения