Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа
В каждой организации осуществляется разработка стратегических решений. И в каждой организации практика разработки и принятия этих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………......38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и успешно реализованное стратегическое решение – залог плодотворного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошее стратегическое решение в паре с удачным его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятие стратегических решений компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.
Выбор стратегии и принятие стратегических решений фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения.
Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2) Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
3) Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.
4) Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ФИНПРЕСС, 2004.
5) Евланов А. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2004.
6) Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Интел-синтез, 2006.
7) Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2005.
8) Ноздрева, Р.Б. Как побеждать на рынке: Учебник / Р.Б. Ноздрева. М.: ЮНИТИ, 2003.
9) Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2007.
10) Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие.. — Белгород: Обл. типография, 2009.
11) Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. — М.: ТЕИС, 2004.
12) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: ДЕЛО, 2008.
13) http://www.aup.ru. Административно-управленческий портал.
14) http://ru.wikipedia.org. Свободная энциклопедия.
15) http://www.slovco.ru. Сайт словарей.
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:16272
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:16272
38
[1] [3, c.67]
[2] [4, с. 68]
[3] Составлено по: [5, c. 114].
[4] Составлено по: [5, c. 116].
[5] Составлено по: [6, с. 75].
[6] [1, c. 39]
[7] Составлено по: [1, c. 40-46].
[8] [6, c. 196].
[9] ПРАЙМ-ТАЙМ (англ . prime time, букв.-первоклассное время), эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей (обычно с 19 до 22 часов); самое дорогое эфирное время для рекламы, предвыборной агитации и т. п. (http://www.slovco.ru).
Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации