Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа
В каждой организации осуществляется разработка стратегических решений. И в каждой организации практика разработки и принятия этих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы деятельности, ее отделение от непосредственного процесса производства или оказания услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………......38
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации.
Фирма «Торис» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 50 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Торис» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Более 5 лет компания «Торис» работает на рынке пластиковой одноразовой посуды, упаковочных материалов и бытовой химии. За эти годы предприятие выросло из небольшой фирмы в одну из крупнейших компаний Центрального Черноземья. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Воронеже таких предприятий около десятка.
Рынок реализации продукции фирмы определён не только границами Воронежа и Воронежской области, но и близлежащими областями Черноземья.
Преимуществом выбранного направления деятельности является то, что продукция, которой занимается фирма, входит в так называемую «потребительскую корзину», т.е. в реализацию жизненно-необходимых товаров, поэтому колебания, происходящие на мировых рынках и в экономике нашей страны в этом секторе торговли ощутимы меньше всего.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения.
На собственных площадях (около 2000 кв.м) размещается складские помещения трех обособленных филиалов, которые тесно связанны между собой.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря привлечению проверенных товаропроизводителей. Ее отличает низкая конкурентная цена, которая является таковой, благодаря развитию тесного сотрудничества с прямыми производителями товаров, которые благодаря прекрасной репутации компании, представляют производимую продукцию на выгодных условиях для реализации, в том числе и через собственную торговую сеть. Это позволяет сократить накладные расходы, необходимые при прохождении товара через оборот фирм-посредников.
Т.к. товар, реализуемый через торговую сеть компании «Торис» является не уникальным, то для осуществления успешной деятельности фирмы очень важно расположение торговых точек в местах естественного скопления народа – на мини-рынках, остановках общественного транспорта, а так же в спальных районах города.
К недостаткам организации подобного рода деятельности относится необходимость увеличивать товарный запас по мере развития компании и открытия новых торговых точек.
Торговая деятельность компании складывается из трех составляющих:
1) Торговля через выставочные залы трех автономных филиалов мелким оптом по наличному и безналичному расчету.
2) Работа с оптовыми клиентами по доставке продукции через штат менеджеров, осуществляется по средствам привлечения водителей с личным грузовым автотранспортом через службу логистики.
3) Реализации товаров через собственную торговую сеть, включающую в себя порядка 70-ти розничных торговых точек в различных районах города.
Для осуществления данного вида деятельности, в компании созданы розничные отделы, которые находятся в подчинении у начальника розничного отдела филиала, который подчиняется непосредственно руководителю филиала. В штат розничного отдела входят так же менеджеры-кураторы, которые отслеживают деятельность торговых точек.
Организационная структура данного предприятия – линейная. Ее целесообразно рассмотреть в графической форме:
Рис. 4 Организационная схема ООО «Торис».
Производственный цикл, применимый к подобной торговой организации складывается следующим образом.
Отдел закупок занимается закупкой товара, руководствуясь при этом востребованностью того или иного товара на потребительском рынке, его ценой, заявленной производителем, а также условиями поставки. После поступления товара на склад (т.к. организация имеет солидный оборот и достаточно весомый рынок сбыта, то товар поступает большими партиями) происходит его кодировка. Это необходимо для ведения складского учета и обработки информации о движении товара через компьютерную сеть. После кодировки товар распределяется по складу в соответствии с правилами хранения. После того как информация о поступившем товаре, обработанная соответствующим образом, попадает в базу данных – он готов к реализации. Образцы товара в обязательном порядке выставляются на витрину среди аналогов. Т.о. происходит подготовка к дальнейшей мелкооптовой и розничной реализации. Покупатели, которые посещают выставочные залы компании, самостоятельно выбирают товар по своему усмотрению, оформляют товарную накладную у операторов-кассиров, которая и является документом, дающим право покупателю на получение товара на складе. Клиенты, которые являются юридическими лицами, работают с менеджерами, составляющими отдел продаж компании, заказы на товар, как правило, поступают в электронном виде, либо с помощью телефона и факса.
Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления торговой деятельности. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Предприятие несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области, за результаты своей торговой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
Предприятие подотчетно: Учредителям по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и Учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами Воронежской области; иным органам исполнительной власти Воронежской области по вопросам относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством. Место нахождения предприятия: 394006, г. Воронеж, ул. Свободы, 75.
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации.
Прежде всего, следует отметить, что стратегия ООО «Торис» может быть охарактеризована как стратегия быстрого роста. Необходимо произвести анализ внешней среды ООО «Торис» для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды – это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.
S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.
Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.
С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:
- важность для отрасли по шкале:
3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
- влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.
Факторы среды | Важность для отрасли | Влияние на организацию | Направленность влияния | Степень важности |
Экономические | 3 | 3 | +1 | +9 |
Политические | 1 | 1 | +1 | +1 |
Рыночные | 2 | 3 | +1 | +6 |
Технологические | 3 | 3 | +1 | +9 |
Конкурентные | 2 | 2 | -1 | -4 |
Международные | 1 | 1 | +1 | + 1 |
Социальные | 3 | 3 | +1 | + 9 |
Табл. 2 Матрица профиля внешней среды для ООО «Торис».
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Торис» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, социальные, технологические и рыночные факторы внешней среды.
Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Все это подстегивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.
Компоненты менеджмента | Оценка | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Менеджмент предприятия |
| ||||
Наличие стратегического планирования |
|
|
| + |
|
Мировоззрение руководства |
|
|
| + |
|
Система мотивации персонала |
|
| + |
|
|
Организационная структура |
|
| + |
|
|
2. НИОКР |
| ||||
Наличие "секретов фирмы" |
|
| + |
|
|
Проведение исследований |
| + |
|
|
|
3. Маркетинг |
| ||||
Функционирование системы маркетинговой информации |
|
|
| + |
|
Сбытовая сеть |
|
|
|
| + |
Стимулирование рекламы |
| + |
|
|
|
Работа с товаром |
|
| + |
|
|
Политика ценообразования |
|
|
|
| + |
4. Кадры |
| ||||
Возраст |
|
| + |
|
|
Квалификация |
|
| + |
|
|
Образование |
|
| + |
|
|
5. Финансы |
| ||||
Финансовая устойчивость |
|
|
| +
|
|
Ликвидность, платёжеспособность |
|
|
| + |
|
Оборачиваемость |
|
|
|
| + |
Рентабельность |
|
|
| +
|
|
Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации