Механизмы принятия стратегических решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

В каждой организации осуществляется разработка стратегических решений. И в каждой организации практика разра­ботки и принятия этих решений имеет свои осо­бенности, определяемые характером и спецификой ее деятель­ности, ее организационной структурой, действующей систе­мой коммуникаций, внутренней культурой. Современную организацию отличают масштабы деятельности, ее отделение от непосредственного про­цесса производства или оказания услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
1.1 Стратегические решения в системе управления организацией……...…………….5
1.2 Технология подготовки принятия стратегического решения и механизмы его реализации…………………...…………..………………………………………………...9
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТОРИС».
2.1 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации………....…………..18
2.2 Процесс выбора стратегии и роль руководства в решении стратегических задач организации……………………………………………………………………...……….22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
3.1 Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений………………….……………………...…………..…….……31
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегических решений…..…………..……………...………………………………..……………….…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………......38

Работа содержит 1 файл

воронеж 2009.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

Табл. 3  Микросреда потенциала фирмы.

 

Процесс выбора стратегии для ООО «Торис», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения ООО «Торис» также следует изучить конкурентов. В Воронежской области конкуренция у предприятия не высокая, так как небольшое количество организаций занимается торговлей аналогичной продукцией.

Постоянными оптовыми клиентами ООО «Торис» являются такие организации, как: ОАО «Центрторг»,  ООО «Вестер-Черноземье», Хлебозавод №7, сеть магазинов «Стольник», «Копейка-Воронеж» и т.д.

Для осуществления  анализа основных показателей деятельности предприятия, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Показатель

За аналогичный период предыдущего года(2008)

За Отчетный период (2009)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от  продажи (тыс.руб.)

112294

133916

21622

119,3

 

Себестоимость товаров (тыс.руб.)

107133

128106

20973

119,6

 

Валовая прибыль(тыс.руб.)

5161

5810

649

112,6

Коммерческие расходы (тыс.руб.)

3750

3776

26

100,7

Прибыль (убыток) от продаж (тыс.руб.)

1345

2034

689

151,2

Внереализационные доходы (тыс.руб.)

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения (тыс.руб.)

246

313

67

127,2

 

Чистая прибыль (убыток) (тыс.руб.)

163

187

24

114,7

 


Табл. 4 Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 30 сентября 2009 г.

 

              На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торис». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,01 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (30.09.08) имело место наличие прибыли (1345 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (2034 тыс. руб.).  конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 187 тыс. руб. Т.е. на отчетную дату ООО «Торис» являлось прибыльным.

Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж «Торис», которая имеет сезонный характер.

Рис. 5 Динамика продаж «Торис».

 

              Сложность взаимоотношений на рынке упаковочных материалов и хозяйственных товаров определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:

1.    Институциональные потребители – потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации .

2.    Конечные потребители – семья, приобретающие то­вары для личного или семейного использо­вания.

3.    Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, приобретающие товар для последующей его перепродажи.

Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ ООО «Торис», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

−                               хорошая репутация;

−                               большой рынок сбыта;

−                               наличие постоянных поставщиков;

−                               квалифицированный персонал;

−                               широкий ассортимент продукции.

Слабые стороны:

−                                 кредитная политика предприятия;

−                                 необходимость привлечения наемного транспорта;

−                                 пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

−                                 предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

−                                 имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

−                                 стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

−                                 выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

−                                 низкая отпускная цена продукции у конкурентов;

−                                 не выполнение условий договора товарного кредита покупателями;

−                                 повышение цен товаропроизводителей.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT:

 

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции

Привлечение новых покупателей

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Широкий ассортимент продукции

Предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка


Табл. 5  Сильные стороны            Благоприятные возможности

 

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение договоров с поставщиками

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

Табл. 6 Сильные стороны            Угрозы

 

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Привлечение новых клиентов

Заключение договора товарного кредита

Табл. 7 Слабые стороны            Благоприятные возможности

 

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Не выполнение условий договора товарного кредита покупателями

Разрешение споров в судебном порядке

Пренебрежение принципами маркетинга

Большое количество конкурентов

Разработка маркетинговой стратегии

Табл. 8  Слабые стороны            Угрозы

 

Вырабатывая стратегии, и принимая стратегические решения следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ООО «Торис» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

Информация о работе Механизмы принятия стратегических решений в организации