Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – понять, что такое материально-техническая база и, какое место она занимает в инновационном процессе.
Задачи курсовой работы:
1) изучить основные методологические особенности материально-технической базы(МТБ);
2) рассмотреть классификации МТБ;
3) выяснить с помощью, каких форм и методов можно обеспечить МТБ предприятий4
4) составить план обеспечения материально-техническими ресурсами предприятий;
5) рассмотреть на примере мебельной фабрики ООО «Люкс» возможности внедрения инновационных технологий и проанализировать динамику развития компании.
Конкретную форму (метод) обеспечения материально-техническими ресурсами организация (фирма) выбирает исходя из их особенностей, продолжительности их получения, количества предложений, а также качества, цены и др. факторов. При определении формы обеспечения производства ресурсами следует установить надежность поставщика и уровень конкурентоспособности выпускаемых конструкций, изделий и других материалов. При заключении с поставщиками контрактов (договоров) следует помнить о необходимости отражения в них количественных и качественных показателей, конкретных форм поставок, сроков, санкций и других требований.
Материально-техническое обеспечение является формой распределения средств производства на основе организационных связей и договоров между поставщиками и потребителями непосредственно или через посредника. Оно в значительной мере предопределяет результативность производства, оказывая непосредственное воздействие на использование производственных фондов, ритмичность производства работ, себестоимость, производительность труда, продолжительность строительства и другие показатели.
этапы его разработки
Разработка планов материально-технического
обеспечения производства способствует
более успешному решению
В структуре затрат промышленного производства доля материальных затрат достигает 70 и более процентов. Поэтому снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением снижения ее себестоимости.
В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна предусматриваться максимально возможная экономия ресурсов. Она достигается путем замены дорогостоящих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов, снижения массы машин и изделий без ухудшения их качества, более точного расчета конструкций, выбора оптимальных запасов прочности, правильного выбора размеров, марок и профилей материалов. Рациональное расходование материальных ресурсов - важнейший фактор повышения эффективности производства. Экономия материальных ресурсов способствует ускорению темпов роста производства, так как при том же количестве предметов труда может быть обеспечен больший объем выпуска продукции.
Поэтому задачей плана
материально-технического обеспечения
является определение оптимальной
потребности предприятия в
Потребность к расходу устанавливает количество материалов, которые необходимы предприятию для выполнения плана объема продаж и других работ, связанных с производством и реализацией продукции, для ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального строительства и др.
Потребность к завозу показывает, сколько предприятие должно получить материалов из внешних источников.
План материально-технического обеспечения состоит из двух частей:
1) расчетов потребности
в материально-технических
2) балансов материально-
Расчет потребности
- потребность в сырье и материалах;
- потребность в топливе и энергии;
- потребность в оборудовании.
Определение потребности в материальных ресурсах производится по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с прогрессивными нормами их расхода с учетом плана организационно-технических мероприятий по применению экономичных видов материалов, отходов производства, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов.
Балансы материально-технического обеспечения разрабатываются в виде перспективных, годовых, квартальных и месячных планов снабжения, определяющих потребность в материальных ресурсах и источники их получения.
Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются:
- планируемый объем выпуска продукции в ассортименте и номенклатуре;
- информация о конъюнктуре рынка товаров;
- прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов;
- анализ расхода материальных ресурсов в отчетном периоде;
- изменение остатков
- планы технического и
организационного развития, технического
перевооружения и
План материально-технического обеспечения является основой заключения договоров с поставщиками соответствующих материальных ресурсов.
При планировании потребности
в материально-технических
Отличительные особенности
определения потребности в
Выбор методов планирования потребности зависит от назначения оборудования. Основными направлениями использования оборудования являются:
- укомплектование строящихся производственных объектов;
- замена физически и
морально устаревшего
- пополнение парка машин действующих предприятий.
Составной частью плана материально-технического
обеспечения является определение
потребности предприятия в
Размер производственного запаса зависит:
- от величины потребности в различных видах сырья и материалов;
- от периодичности изготовления
продукции предприятиями-
- от периодичности запуска
сырья и материалов в
- от сезонности поставок материалов;
- от соотношения транзитной и складской форм снабжения;
- от размера транзитных поставок.
Объем запаса определяется в натуральном выражении, в днях обеспеченности производства и в денежном выражении.
Обеспечение бесперебойной и ритмичной работы предприятия требует создания нормативной величины незавершенного производства, обусловленной необходимостью наличия определенного количества полуфабрикатов на каждом рабочем месте, в процессе их перемещения, на случай аварий и других непредвиденных обстоятельств.
Поддержание незавершенного производства на уровне нормативной величины достигается благодаря учету в объеме выпуска продукции цехов предприятия его изменения на начало и конец планируемого периода. Величина незавершенного производства на начало планируемого периода рассчитывается на основе данных о его наличии на конец отчетного периода. Определение же нормативной величины незавершенного производства на конец планируемого периода требует проведения более тщательных расчетов, так как она зависит от многих факторов. Нормативная величина незавершенного производства рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении с учетом типов производства и методов его организации.
В массовом производстве на величину незавершенного производства оказывают влияние следующие факторы: число рабочих мест; количество изделий, одновременно находящихся на одном рабочем месте; способ передачи деталей (узлов) с одного участка на другой; план производства и себестоимость единицы продукции.
Основными источниками покрытия плановой потребности в материалах являются ожидаемые остатки материалов на начало планового периода, внутренние ресурсы и завоз материалов со стороны.
4. Опыт разработки и реализации материально-технического обеспечения инновационного процесса в компании ООО «Люкс»
4.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Люкс» - научно-производственное предприятие, специализирующееся на производстве корпусной мебели для кухни, прихожей, гостинной, спальни и детской комнаты стандартной комплектации, а также изготовленной по индивидуальному проекту в разнообразных стилях от «классики» до «модерна».
Основанное в 1996 году, компания «Люкс» является одним из самых известных в Омске, а также России производителем кухонной мебели, соответствующего высочайшим мировым стандартам качества. Производимые изделия известны не только в России, но и за рубежом, т.к. компания учувствует в международных выставках и занимает первые места по дизайнерскому решению и качеству продукции.
Сегодня «Люкс» - это современное уверенно развивающееся мебельное предприятие. На производстве установлено высокотехнологичное оборудование немецкого концерна «Homag». Хорошая подготовка позволяет принимать требования рынка.
Прогрессивные технологии производства гарантируют постоянно высокий стандарт качества. Опыт десятилетней работы и тесный контакт с клиентами – такова база, на которой создаются высококачественные кухонные гарнитуры с привлекательным соотношением цена - качество.
Основным направлением деятельности компании является производство кухонной мебели, используя при этом уникальные материалы для создания неповторимой мебели не имеющих аналогов на рынке.
По границам распространения салон «Люкс» является региональным предприятием.
Предприятие в настоящее время завоевало сегмент рынка мебели для кухни и успешно работает, реализую свою продукцию.
На сегодняшний день открыто 2 салона в г. Омске (здесь же находится производственный цех), порядка 5 фирменных салонов в других городах, таких как Сочи, Иркутск, Екатеринбург, Новосибирск, а также сотрудничает с другими компаниями, которые являются дилерами и располагаются от Москвы до Владивостока.
В современном ритме научно-
В настоящее время
Стратегические цели инновационной политики предприятия предусмотрены бизнес-планом «Развитие ООО «Люкс» 2005 – 2011 годы». Это: производство конкурентоспособного товара, увеличение объёмов его реализации (в том числе на экспорт), освоение новых рынков сбыта.
Объём производства мебели на предприятии идёт быстрыми темпами. Так, по сравнению в 2010 г. объём производства по сравнению с 2007 г. при этом значительным образом изменился характер продукции:
1. Количество новых серий мебели увеличилось с 10 до 25;
2. Число модификаций и
вариантов комплектации
3. Доля старых моделей в общем объёме производства сократилась с 66 до 45,5 %;
4. Активно расширяется дилерская сеть.
Бизнес-план предприятия предусматривает дальнейший рост выпуска продукции, а также реализацию новых идей и внедрение новых моделей в производство.
В условиях функционирования
рыночных отношений предприятия
изучают конъюнктуру рынка, возможности
партнеров, движение цен и на их основе
организуют материально-техническое
обеспечение собственного производства,
приобретая ресурсы на рынке товаров
и услуг. В организации обеспечения
предприятия материальными
Несмотря на то, что компания хорошо закрепилась на рынке, необходимо все равно совершенствовать производство, внедрять новые технологии и разрабатывать новые модели и серии мебели, т.к. рынок мебели насыщен, и предприятие, в свою очередь, хочет еще больше расширить свою деятельность войдя на рынок не только России, но и стран СНГ.
Информация о работе Материально-техническая база в инновационном процессе