Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 22:54, реферат
Широкое использование математических методов является важным направлением совершенствования экономического анализа, повышает эффективность анализа деятельности предприятий и их подразделений. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния факторов на результаты коммерческой деятельности, замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями, постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную или традиционными методами.
Однофакторный дисперсионный анализ
Однофакторная дисперсионная модель имеет вид:
xij = μ + Fj + εij, (1)
где хij – значение исследуемой переменой, полученной на i-м уровне фактора (i=1,2,...,т) c j-м порядковым номером (j=1,2,...,n);
Fi – эффект, обусловленный влиянием i-го уровня фактора;
εij – случайная компонента, или возмущение, вызванное влиянием неконтролируемых факторов, т.е. вариацией переменой внутри отдельного уровня.
Основные предпосылки дисперсионного анализа:
-
математическое ожидание
M(εij) = 0; (2)
- возмущения εij взаимно независимы;
- дисперсия переменной xij (или возмущения εij) постоянна для любых i, j, т.е.
D(εij) = σ2; (3)
- переменная xij (или возмущение εij) имеет нормальный закон распределения N(0;σ2).
Влияние
уровней фактора может быть как
фиксированным или
Процедура однофакторного дисперсионного анализа состоит в проверке гипотезы H0 о том, что имеется одна группа однородных экспериментальных данных против альтернативы о том, что таких групп больше, чем одна. Под однородностью понимается одинаковость средних значений и дисперсий в любом подмножестве данных. При этом дисперсии могут быть как известны, так и неизвестны заранее. Если имеются основания полагать, что известная или неизвестная дисперсия измерений одинакова по всей совокупности данных, то задача однофакторного дисперсионного анализа сводится к исследованию значимости различия средних в группах данных.
Многофакторный дисперсионный анализ
Принципиальной
разницы между многофакторным и
однофакторным дисперсионным
Информация о работе Математические методы в менеджменте и маркетинге