Маркетинговое планирование деятельности организации в системе стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.

Содержание

Введение …………………………………………………………….……………3

Глава 1. Общие концепции планирования маркетинга …………………..4

1.1. Понятие и сущность планирования маркетинговой деятельности………..4

1.2. Структура плана маркетинга и последовательность его разработки …….9

1.3. Стратегическое развитие и оценка маркетинговых стратегий…………..12

1.4. Организация планирования маркетинговой деятельности ...……….……19

Глава 2. Экономическая характеристика и анализ маркетинговой деятельности в компании ООО «Корвет» …. .……………………………..21

2.1. . Краткая экономическая характеристика ООО «Корвет».……………....21

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Корвет»…….……………...22

Глава 3. Планирование маркетинговой деятельности ООО .. ………….24

3.1. Цели и функции отдела маркетинга ООО «Корвет»……………………...24

3.2. Анализ конкурентов компании ООО «Корвет»…………………………..25

Заключение………………………………………..………….………………....26

Список использованных источников и литературы…………………..….

Работа содержит 1 файл

Курсовая п.ю..doc

— 153.00 Кб (Скачать)
stify">Конкуренция наряду с высокой степени лоббирования при корпоративных заказах, протекционизм  при принятии решений 

Технологии 

Для автомобильной  индустрии России характерен как  большой износ основных фондов, так и вложения собственников в реструктуризацию и производство, на 2003 год планируется спад производства.                                                

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности компании  ООО «Корвет» 

     Для развития и формулирования стратегии  необходимо четко представлять сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для бизнеса. Стратегия строится на сильных сторонах и возможностях. Необходимо уменьшить влияние слабостей и угроз.

Пример SWOT анализа для компании «Корвет»:

     Сильные стороны компании 

-Известная торговая марка

-Дилерские договора с заводами

-Наличие собственной площадки и цеха

-Наличие опыта работы с покупателями

-Опытный Коммерческий Директор(8 лет).

-Выделенные продуктовые линии

-Рыночная структура отдела продаж. 

Возможности Компании

-Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

-Возможность узкой специализации

-Развитие корпоративных клиентов и отраслей потребителей

-Больше продаж в кредит и лизинг

-Интеграция с производителями:

-Плотная интеграция с заводами

-Получение больших скидок

-Увеличение рентабельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Планирование маркетинговой  деятельности компании ООО «Корвет» 

3.1. Цели и функции отдела маркетинга 

     Совместно с другими подразделениями предприятия  и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия

     Целью отдела маркетинга является выработка  рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

     В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование  рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Целью маркетингового планирования деятельности компании ООО “Корвет” является разработка ключевых мероприятий в области  маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

     Годовой и полугодовой маркетинговый  план и отчет один из основных и  наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.

Основные  пункты Плана:

1. Введение

2. Основные понятия  и определения

3. Общие сведения 

4. Описание рынка 

5. Тип производства, методов торговли или другого  вида бизнеса 

6. Описание и  характеристика потребителей 

7. Описание места  расположения 

8. Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)

9. Ценовая политика.

10. Дополнительные  услуги, дополнительные виды деятельности.

11. Методы продвижения  продуктов. 

12. Конкуренция 

13. Выводы, прогнозы  и рекомендации 

14. Приложения 

3.2. Анализ конкурентов 

     Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах компании «Корвет». Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

     Для мониторинга и анализа конкурентов маркетологами Корвета разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются маркетологами после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, деятельность по стратегическому  управлению направлена на обеспечение  стратегической позиции, которая должна привести к длительной жизнеспособности организации в изменяющихся условиях. В коммерческой организации руководитель, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести эти изменения в жизнь. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации.

     Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы.

     Программа маркетинговой деятельности носит  рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т. д. однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.

     Финансы еще одна область, требующая эффективного управления. Пятилетний финансовый план по конкретному товару еже не так важен, как раньше, так как ситуация на рынке меняется слишком быстро. Обычно компании планируют бюджет на два года, исходя из тенденций предшествующих пяти лет. При этом учитываются все значительные изменения, которые произошли недавно или могут произойти в предстоящий операционный год.

     Объем сбыта определяет и индивидуальные финансовые бюджеты различных отделов (производственного, складского, распределения, сбыта, административного и маркетинга). Руководство должно ставить для  них задачи, решение которых приведет к достижению основной цели компании получению прибыли. Если объем сбыта сокращается, то не будет получена ожидавшаяся прибыль. В такие моменты начинаются мероприятия по сокращению персонала, повышению цен, изменению в производстве, распределении, уменьшению ассигнований на маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Нормативные и правовые акты и документы
 
 
  1. Монографии, учебники, учебные  пособия
 
  1.  Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2005.

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтэр, 2007. С. 400.

3. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. 

4. Маркетинг: конспект лекций/ Под ред. Т.А. Фролова Таганрог: ТРТУ, 2005.

5. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. – М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Маркетинг: Учеб. пособие для магистрантов / Под ред. Г.Я. Гольдштейн А.В. Катаев. - Таганрог: ТРТУ, 2005.

7 Шаховская Л.С. Управление маркетингом в современных условиях. – М.: Дело, 2005. 

  1. Статьи  в периодической печати
 

7. Шелухин И. Тест на продажность // Секрет фирмы. 2005 май. С. 12-15. 

  1. Адреса  сайтов в интернете
 

9. http://www.buziness.info

10. http://www.cfin.ru

11. http://www.econom.freecopy.ru

12. http://www.marketing.spb.ru

13. http://www.market-pages.ru

Информация о работе Маркетинговое планирование деятельности организации в системе стратегического управления