Маркетинг персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ эффективности маркетинга персонала, а также факторов эффективного использования кадрового аппарата в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть цели, функции и структуру маркетинга персонала в современной организации;
Рассмотреть основные направления деятельности службы управления персоналом;
Проанализировать эффективность деятельности и необходимость перестройки службы направленной на определение и удовлетворение потребности организации в персонале.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3

ГЛАВА I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ...................................5

1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием..................................5

1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием…...................................................................................11

1.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия....................16

1.4 Практика организации маркетинга на российском предприятии.............….24

ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................................…30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................…35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................36

Работа содержит 1 файл

КУрсовая Саламатов.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

       Время от времени предприятиям необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности  в целом. Каждое предприятие должно периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь для этого  приемом, известным под названием ревизии маркетинга.

       Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды  предприятия, ее задач, стратегий и  оперативной деятельности с целью  выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия.

       Ревизору  маркетинга должна быть представлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности предприятия. На основе собранной информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок среди руководства. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует притворить их в жизнь. 

 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

       В основу управления маркетинговой деятельностью  на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

       Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает  российские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

             Тем самым маркетинговая концепция  подводит новую базу под внутрифирменное  планирование и заставляет переосмыслить  его сложившуюся практику, исходившую ранее из учета, главным образом, внутренних условий развития предприятия. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.    
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азбука сетевого маркетинга. [On-line]. Метод доступа: <http://vision.sitecity.ru/ltext_0409205240.phtml>
  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций/ Басовский Л.Е.  – М.: Инфра – М, 2001, 89с.
  1. Бовыкин В.И. Новый менеджментУчебник/  Бовыкин В.И. - М.: «Экономика», 2004, 107с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент  Учебник/ Веснин В.Р. М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004, 56с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И.- М.: Изд-во МГУ, 1995, 142с.
  1. Герчикова И.Н. Менеджмент/ Герчикова И.Н.   - М., 1994, 326с.
  1. Глазунов В. М. Анализ финансового состояния предприятия/ Глазунов В. М.   – М., 1999.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга  Учебник/ Голубков Е.П. М.: Финпресс, 1999.
  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное/ Гольдштейн Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003, 261с.
  1. Д. Тейлор  Основы научного менеджмента/ Тейлор Д. - М., 1991.
  1. Джеральд Г., Роберт Б. Организационное поведение: от теории к практике/ Джеральд Г., Роберт Б.  М.: ООО»Вершина», 2004, 199с.
  1. Дюкарев Р., Фокс К. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие/ Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др.  М.: Центр развития образования, 1998, 204с.
  2. Иванов Д.В. Постиндустриализм и виртуализация экономики   Журнал социологии и социальной антропологии/ Иванов Д.В. 1998 год, том I, выпуск 1, 195с.
  1. Казанцев А. К. Общий менеджмент  Дайжест учебного курса/ Казанцев А. К. 1999.
  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ/ Ковалев В.В.  - М., 1997.
  1. Крук Д.М., Дейнеко О.А., Громова Р.А. Основы управления производством: Учебник для студентов экон. спец. ВУЗов / Крук Д.М., Дейнеко О.А., Громова Р.А. и др.; Под ред. Д.М. Крука. - 3-е изд., перераб. и доп. -  М.: Экономика, 1998г, 332с.
  1. Кунц Н., Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Кунц Н., Доннел С.  – М., 1981, 290с.
  1. Кунц Т., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Кунц Т., О'Доннел С. М.: Прогресс, 1981, 303с.
  1. Лебедев А.В. Влияние информационных технологий на некоммерческий маркетинг // Музей будущего: информационный менеджмент/ Лебедев А.В. М.: Прогресс-Традиция, 2001, 142с.
  2. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Лукашевич В.В.  – М.: Национальный институт бизнеса, 2003, 441с.
  1. Мерзлякова. С. «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»/ Мерзлякова. С.
  1. Мескон М. Основы менеджмента/ Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. - М.: Дело, 2005, 87с.
  1. Мескон М. Х. Основы менеджмента/ Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.  – М., 1992, 179с.
  1. Пономарев  Я. Введение в административный и экономический менеджмент/ Пономарев  Я. - СПб., 1995, 220с.
  2. Потапов С. Делегирование полномочий: синдром «матери-героини» в менеджменте / Потапов С. Управление компанией, №12, 2004,89с.
  1. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика  Учебник/ Румянцева З.П. – М.: ИНФРА-М, 2004, 84с.
  1. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента  Учебник – 5-е изд., перераб. и доп./ Семенов А.К., Набоков В.И. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008, 67с.
  1. Семенова И.И. История менеджмента/ Семенова И.И.  - М: «Юнити», 1999, 203с.
  1. Старобинский Э. Передача полномочий – один из важнейших принципов менеджмента/ Старобинский Э.   2000 - №4.
  1. Страхова Л.П. Методы формирования и организации управления предприятиями химического комплекса  Часть 1: Учебное пособие/ Страхова Л.П. ГУУ. - М., 2001, 27с.
  1. Управление сетью как ключевая компетенция предприятия/ Зиббер П.  [On-line]. Метод доступа: <http://www.ptpu.ru/issues/3_00/18_3_00.htm>
  1. Хоскинг А. Курс предпринимательства/ Хоскинг А.  М: «Международные отношения», -1993, 208с.
  1. Черкасов Ю.М. Информационные технологии управления  Учебное пособие/ Черкасов Ю.М.- М: «ИНФРА-М», 2001.
  1. Шамхалов. Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика/ Шамхалов. Ф.И. – М.: Наука, 1993, 190с.
  1. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во  Проспект,   2004.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.
  3. Мыльник В.В., Титаренко Б.П.Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2002.
  4. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2000.

Информация о работе Маркетинг персонала