Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ эффективности маркетинга персонала, а также факторов эффективного использования кадрового аппарата в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть цели, функции и структуру маркетинга персонала в современной организации;
Рассмотреть основные направления деятельности службы управления персоналом;
Проанализировать эффективность деятельности и необходимость перестройки службы направленной на определение и удовлетворение потребности организации в персонале.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ...................................5
1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием..................................5
1.2 Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием…...................................................................................11
1.3 Организационное построение служб маркетинга предприятия....................16
1.4 Практика организации маркетинга на российском предприятии.............….24
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ....................................................................................................…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................36
На основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие выводы:
1.2.
Маркетинговая концепция
формирования оптимальной
структуры управления
предприятием.
Период производства к рыночным отношениям, то есть включение его как подсистемы в рынок вызывает необходимость создания маркетинговой системы в соответствующих производственно-хозяйственных структурах. В связи с этим, современная концепция управления предприятием состоит в том, что вся ее деятельность (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную зависимость от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю несогласованную предварительно с рынком продукцию. Поэтому служба маркетинга, создаваемая в предприятиях, должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики предприятия.
Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию управления в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее управление производством, а управление производственно-хозяйственной деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом.
В результате этого, например, в области определения целей и задач целей и задач деятельности предприятия решающими становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются с конкретными требованиями рынка с целью извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.
Все это приводит к специфическим особенностям в построении организационных структур управления предприятием, действующим на принципах маркетинга.
Прежде всего предприятие должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие и т.д.
Любая
организационно-
Схема
такой структуры обязана
При создании структуры следует стремиться к максимальной простоте и ясности схем циркуляции потоков. Кроме того, необходимо выделять в структуре оперативные элементы, от которых зависит материальное выполнение планов организации (линейные подразделения) и штабы (отделы финансовых, транспортно-эксплуатационных и т.п.), являющиеся по существу обслуживающими подразделениями у линейных и призванные создавать все усилия для эффективного функционирования последних.
Важнейшим условием при формировании структуры управления организации является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управления организации является необходимость учета автоматизации практически всех процессов управленческой деятельности (формирование соответствующих АРМ), предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.
Организационные структуры управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
Подбор
и рациональная расстановка кадров
в структурных подразделениях организационной
структуры основывается на оценке их профессионально-
При создании (или совершенствовании) опганизационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.
Кроме
того, уравновешены (сбалансированы) должны
быть обязанности и права
Кроме того, на предприятии должно быть сформировано организационная культура в целом и его структурных подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру (рис.1).
Рис.1.
Структурная схема формирования
организационной культуры предприятия.
Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.
В
заключении необходимо отметить, что
никакая структура управления не
является наилучшей, так как у
всех могут быть достоинства и
недостатки. Следовательно, она (структура)
должна периодически анализироваться
в связи с ее успехами или неудачами на
рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться
в направлении ликвидации отдельных служб
и создания других и т.п., а также изменения
ее субкультур и организационной культуры
в целом для достижения соответствующих
краткосрочных и долгосрочных целей организации
(предприятия).
1.3.
Организационное построение
служб маркетинга предприятия.
Управление маркетингом предполагает построение организационной структуры службы маркетинга.
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировалась на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
Маркетинговая
служба предприятия представляет собой
подразделение, действующее на основе
принципов и методов
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует
несколько ориентаций организационных
структур маркетинговых служб на предприятии.
Наиболее распространенная из них – функциональная,
товарная, региональная и сегментная (рис.2а,
2б, 2в и 2г).
Рис.2а. Функциональная ориентация структуры маркетинга.
Управляющий маркетингом
Управляющий рекламой товара А
Управляющий сбытом товара А
Управляющий исследованиями рынка по
товару А
Управляющий маркетингом
Управляющий рекламой товара Б
Управляющий сбытом товара Б
Управляющий исследованиями
Управляющий маркетингом
Управляющий рекламой товара В
Управляющий сбытом товара В