Маркетинг на предприятии "Очаково"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:12, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления
4
1.2 Организация маркетинга на предприятии 9

1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12



ГЛАВА2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕМАРКЕТИНГОВЫХ ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Очаково» 16
2.1 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково» 16


2.2 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия
19
2.3 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Маркетинговвая деятелшьность ОЧАКОВО.docx

— 76.84 Кб (Скачать)
  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
  1. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

Метод пробных  продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно  пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ЗАО «Очаково». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

Для совершенствования  маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

     службами

-   реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников 

        В  организационной структуре предприятия  по отношению к центру маркетинга  существуют недостатки: низкий уровень  коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
  2. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
  3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
  5. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
  6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
  7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998 г.
  8. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.
  9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
  10. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г.
  11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
  12. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.
  13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
  14. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")
  15. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.

1 Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г. С.15-17.

2 Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г. С. 54

3 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г. С. 67

4 Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г. С. 45

5 Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г. С. 13

6 Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г. С. 28

7 Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г. С. 43


Информация о работе Маркетинг на предприятии "Очаково"