Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 01:12, курсовая работа
Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Проблемы маркетинговой деятельностью в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления
4
1.2 Организация маркетинга на предприятии 9
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 12
ГЛАВА2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕМАРКЕТИНГОВЫХ ПРИЕМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Очаково» 16
2.1 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково» 16
2.2 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия
19
2.3 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково»
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
31
Список использованных источников 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Филиал в городе Темрюке
Курсовая работа
По дисциплине « Теория менеджмента»
На тему:
«Маркетинг на предприятии»
Выполнила студентка Туйчинова Дарья Борисовна
1-го зфо курса
2-3002-080200.62
Проверил
Темрюк 2013
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |||
ГЛАВА1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ |
4 | ||
1.1 |
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления |
4 | ||
1.2 |
Организация маркетинга на предприятии |
9 | ||
1.3 |
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии |
12 | ||
ГЛАВА2 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ |
16 | ||
2.1 |
Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Очаково» |
16 | ||
2.2 |
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия |
19 | ||
2.3 |
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» |
27 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
31 | |||
Список использованных источников |
32 |
Маркетинговая
деятельность на предприятии актуальная
тема на сегодняшний день. Процесс
маркетинговой деятельностью
Проблемы
маркетинговой деятельностью в
после перестроечные времена
являются весьма актуальными, так как
большинство государственных
Поэтому я выбрала тему курсовой работы "Маркетинговая деятельность на производственном предприятии".
Целью работы является
В работе проведен анализ
Для совершенствования
В курсовой работе использован ряд схем организованных структур применяемых в маркетинговой деятельности проанализировав которые можно выбрать оптимальный вариант.
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.
Маркетинговый
подход – общепризнанное направление
в создании и реализации фирмами
продукции и услуг различного
направления. В странах с развитой
рыночной экономикой маркетинговой
сфере уделяется большое
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг , в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».
По логике приведенных выше рассуждений будет целесообразно дать определения этим двум понятиям:
В теории и практики ведения маркетинговой деятельности эти два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Итак, попытаемся разобраться, в чем же сходство и отличие этих понятий.
Таблица 1.1 - Сравнительные характеристики
Управление маркетингом |
Маркетинговое управление | |
Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
среда |
Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели. Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка |
средства |
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге... |
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. |
дейст-вия |
Формирование у сотрудников
предприятия, партнеров «маркетингового
образа мышления», следование маркетинговой
идеологии, то есть полная ориентация
на рынок, обеспечение «маркетингового
микроклимата» на предприятии. Плюс
все те мероприятия, которые входят
в понятие «управление |
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. |
ВЫВОД |
Следовательно, маркетинговое управление – это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей. |
2
Итак, управление
маркетингом – это
Сфера управления
маркетингом, занимая определенное
место в общей системе
Следовательно,
функции менеджмента
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов менеджмента и вытекают из общего понятия управления предприятием.
Такие функции управления как целеполагание, прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно – аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловероятно. В крупных и средних предприятиях эти задачи возлагаются на специальные организационные звенья – маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом. С одной стороны, к ним можно относится как к двум отдельным смежным сферам. С другой стороны, маркетинг можно рассматривать как часть менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних факторов, внутренних изменений, выработку адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.
Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом. Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления. При этом менеджмент фирмы может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.
Маркетинг в широком понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер – директивные (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.
Термин
«маркетинг» – в буквальном смысле
процесс продвижения на рынок
– не отражает в полной мере внутренней
двойственности процесса и акцентирует
более «активную» строну маркетинга
в сравнении с «аналитической».
Чтобы охарактеризовать эту двойственность,
применяют термины «
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:
Обеспечение
руководства фирмы необходимой
маркетинговой информацией в
интересах разработки стратегии
и тактики развития и рыночного
поведения фирмы. Отдел обязан при
необходимости уточнять и дополнять
указанную информацию, а также
выполнять все необходимые