Малый инновационный бизнес в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:57, реферат

Описание работы

Для улучшения современной социально-экономической ситуации невозможно недооценить значение малого бизнеса, признанного одним из важнейших компонентов инновационного механизма и важнейшим объектом инвестирования. Со свойственной ему гибкостью, восприимчивостью к нововведениям, быстрой адаптацией к изменениям рыночной конъюнктуры, именно он в кооперации с крупными компаниями, позволит активизировать инновационные процессы.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Инновация и инновационная политика………………….…..4

Инновационный бизнес в России………………………….…..6

Проблемы малого инновационного бизнеса в России……....8

4. Для развития инновационного бизнеса в России
необходимо………………………………………………………….12
Вывод……………………………………………………………..…15
Используемые источники

Работа содержит 1 файл

бизнес77.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

       Вывод 

       Мировой опыт показывает, что малое предпринимательство  следует рассматривать одним  из эффективных направлений активизации  инновационной деятельности в промышленности.

       В связи с этим проблема повышения  эффективности поддержки малого предпринимательства и управления малыми предприятиями в этой сфере деятельности остается особенно актуальной.

       Механический  перенос формируемой методологии  современного российского менеджмента на МП, деятельность которых связана с инновационным процессом не приводит к получению ожидаемого эффекта и, более того, компрометирует этупризнанную во всем мире организационно-производственную форму предпринимательства.

       На  сегодня инновационная активность российских компаний низка, доля инновационной продукции в общем объеме производства составляет лишь 2-3%.

       Правительство предпринимает усилия по созданию национальной инновационной системы (НИС), развитию рынка объектов интеллектуальной собственности, но эти шаги будут успешными тогда, когда российские компании увеличат реальный спрос на инновации. Скорее всего, это должны быть компании, представляющие малый бизнес.Малые инновационные организации в России – это не только объективная реальность, но и важный фактор государственной научно-технической политики.

       Малые предприятия, созданные специалистами  НИИ, крупных НПО и функционирующие по сути как их необходимые партнеры, занимаются в зависимости от текущих потребностей исследованиями, разработками и даже производством. Основное приложение сил таких фирм ориентировано на оказание научно-инженерных услуг. Большую роль в поддержке малого инновационного предпринимательства может сыграть создание инновационных центров и "инкубаторов фирм", которые уже получили широкое распространение за рубежом. Подобные инновационные центры и фирмы создаются в системе Минпромнауки РФ и пока еще только приступают к активной деятельности.

       К сожалению, сегодня малый бизнес зачастую рассматривается лишь как  источник наполнения бюджета или черная дыра, в которой прячут доходы. Необходимо понять, что уже самим фактом своего существования, и создания новых рабочих мест малые предприятия снижают уровень безработицы, снимая заботу с плеч государства. 
 
 

       Используемые источники 
 

       1.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов, 6-е изд., СПб: Питер, 2008. - 443с. 

       2.  Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие, ИНФРА-М, 2004. - 238с. 

       3.  Основы инновационного менеджмента.  Теория и практика: учебник под  ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э., М.: Экономика, 2004. – 518с. 

       4.  Основы инновационного предпринимательства.  Кирьяков А.Г., Максимов В.А., М.: Феникс, 2002. 

       5.  Завлин П.Н. Основы инновационного  менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие для вузов.  М.: Экономика, 2000. – 475с. 

       6.  Инновационная деятельность на  малых и средних предприятиях // http://www.bizeducation.ru/library/management/innov/8/noibauer.htm 

       8.  О поддержке малых инновационных  предприятий // http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=884321

Информация о работе Малый инновационный бизнес в России