Малый бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:32, реферат

Описание работы

Собственность выступает мощным системообразующим фактором воздействия на все виды экономических отношений и неизбежно ведет к изменению организационных основ общества. Таким образом, собственность оказалась основой производства, а значит экономического развития общества в целом.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Собственность как категория экономической науки 4
1.1. Понятие собственности: сущность, объекты и субъекты 4
1.2.Типы и формы собственности. 8
1.3.Частная собственность. 10
Глава 2. Становление и развитие малого бизнеса в РБ. 15
2.1.Понятие малого бизнеса 15
2.2. Малый бизнес в Беларуси 17
2.3.Доля малого бизнеса в ВВП Беларуси. 19
2.4. Зарубежный опыт развития малого бизнеса 20
2.5. Пути решения проблем в развитии малого бизнеса в Беларуси и за ее пределами 22
Заключение 26
Список использованных источников. 28
Приложение 1 30

Работа содержит 1 файл

малый бизнес реферат.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

Таким образом возникает вопрос: сколько же надо инвестиций, чтобы в стране начался устойчивый экономический рост? Основываясь на общих для стран с переходной экономикой закономерностях, можно сделать некоторые выводы и для Беларуси. Расчеты показывают, что эластичность роста ВВП по инвестициям в упомянутых странах составляла 0,4-0,7. Это означает, что в расчете на душу населения инвестиции в 1000 USD в условиях Беларуси приведут к росту ВВП на 400-700 USD (по паритетному курсу). Если учесть, что в настоящее время ВВП на душу населения, как отмечалось, составляет 7550 USD, то для его увеличения в 1,7 раза (именно такой темп роста ВВП заложен в проекте Национальной программы привлечения инвестиций в экономику республики) потребуется около 10 000 USD в среднедушевом исчислении, или 100 млрд. USD в целом. Это в 2,5 раза больше того объема инвестиций, который требуется по прогнозам Министерства экономики.

Таким образом, можно сделать вывод, что инвестиции в экономику Беларуси не принесут ожидаемой отдачи, пока доля малого бизнеса в общей численности занятых в стране не достигнет порогового значения 40%. Это, в свою очередь, может произойти только в результате либерализации экономики и создания благоприятных условий для развития предпринимательского сектора. Следовательно, для Беларуси либерализация экономики на данном этапе является более настоятельной необходимостью, чем поиск, мобилизация и привлечение инвестиций.[12, c 173]

Рекомендации Регистрация;

  • Сократить сроки регистрационных процедур.
  • Заменить разрешительный принцип регистрации на заявительный, позволяющий субъекту хозяйствования представлять в регистрирующий орган определенный перечень документов, за соответствие законодательству которых несет ответственность сам заявитель. Усовершенствовать техническую оснащенность регистрирующих органов для оптимизации документооборота процедуры регистрации.
  • Ввести принцип «единого окна», при котором, сдав документы на регистрацию, предприниматель получает гарантию того, что все остальные, в том числе пострегистрационные процедуры, будут выполнены без его участия. Определение единого регистрирующего органа позволит унифицировать процедуры регистрации, сократить сроки и затраты предпринимателей, повысит гарантии их защищенности.

-Сократить перечень оснований для регистрации изменений в учредительные документы. 
Лицензирование:

  • Сократить количество лицензируемых видов деятельности, сроки выдачи лицензий и уменьшить их стоимость. Критериями для отнесения видов деятельности к лицензируемым должны быть: деятельность в сфере государственной безопасности, защиты здоровья людей и охраны окружающей среды.
  • Ввести заявительный принцип получения лицензий, подразумевающий автоматическое оформление и выдачу лицензии по результатам представления пакета документов, исчерпывающий перечень которых должен быть установлен законодательством.
  • Аннулирование лицензий за нарушения должно производиться только в судебном порядке, чтобы исключить возможность субъективного подхода, повысить гарантии защиты прав предпринимателей и уменьшить возможность коррупции.

Сертификация  и гигиеническая регистрация:

  • Сократить перечни товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации и гигиенической регистрации, сохранив в них только те виды товаров и услуг, которые могут создать реальную угрозу причинения вреда здоровью, жизни, имуществу или окружающей среде.
  • Исключить дублирование перечней товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации и гигиенической регистрации. \
  • Упростить процедуры сертификации и гигиенической регистрации, в том числе порядок признания документов о качестве иностранных производителей.
  • Передать полномочия по формированию, изменению и дополнению перечней товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации и гигиенической регистрации, Правительству либо осуществлять их утверждение на законодательном уровне с целью исключения возможности реализации ведомственных интересов и ограничения условий для коррупции.

Разрешения, связанные с использованием помещений:

  • Установить, что специальное разрешение на использование помещений, требуется только в тех случаях, когда в них осуществляется деятельность, которая может причинить вред жизни и здоровью людей или окружающей среде.
  • Унифицировать процедуры получения разрешений на использование помещений с целью повышения прозрачности этого процесса.
  • Утвердить в законодательном порядке норму о том, что в тех случаях, когда предприниматель предполагает осуществлять в приобретенных помещениях деятельность, ранее в них осуществлявшуюся другими субъектами, не имевшими замечаний надзорных органов по этим помещениям, никаких дополнительных разрешений он получать не должен.[13,c 142]

 

Заключение

 

В современной Беларуси наблюдается довольно контрастная картина существования форм и видов собственности, когда наряду с государственной, развиваются капиталистические формы собственности, такие как частная и многие другие. Можно констатировать, что в республике сложился новый общественно-экономический строй, который характеризуется: восстановлением системы частной собственности, установлением власти капитала и денег, резким ростом дифференциации доходов населения.

Одной из специфических черт сложившейся в стране структуры собственности является то, что она остается связанной с государством.

В заключении уместно упомянуть социальное влияние произошедших изменений в экономике. Поскольку проблема собственности всегда актуальна, особенно в наши дни и для нашего общества, необходим анализ не только ее экономических, но и социальных аспектов. Есть немало людей, которые, например, считают государственную собственность наилучшим социально-экономическим устройством или рассматривают частную собственность как естественный образ жизни и способ решения всех проблем Реорганизация отношений собственности — это сложный бюрократический процесс, в котором люди выходят на совершенно новый уровень деловой жизни, сталкиваются с необходимостью переговоров и экспертных консультаций, вовлекаются в круговорот ответственных документов, связанных с куплей и продажей акций, имущественными сделками, обязательствами и гарантиями.

В целом сложившийся экономический строй Беларуси имеет в сравнении со странами Запада малоцивилизованный вид. Государство должно приложить усилия для быстрой трансформации общественного устройства и структуры собственности в том числе в более современные формы.

Положительным моментом является то, что Республика Беларусь движется в направлении, правильность которого подтверждается экономическим и историческим опытом большинства стран мира. А отрицательным моментом является, наверное, то, что движение это не слишком интенсивное.

Работа по анализу форм собственности в экономике страны приводит к следующему выводу: для стабильности экономики, отношений собственности и социально-экономического развития Беларуси требуется настоящее многообразие форм собственности, характерное для смешанной экономики, монополия же государственной или частной формы собственности недопустима.

 

Список использованных источников.

  1. Под редакцией Л.Н.Нехорошевой. Экономика предприятия : Учеб. пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений экон. спец. /. - Мн. : Выш. шк., 2003; 2004; 2005. - 383с. - ISBN 985-06-0795-5 : 6900-00; 6372-00; 5460-00; 12890-00; 7100-00.
  2. Балашевич М.И. Экономика малого бизнеса : учеб. пособие для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М. И. Балашевич, Т. П. Быкова. - Мн. : БГЭУ, 2005. - 231 с. - Допущено М-вом образования РБ. - ISBN 985-484-177-4 : 9781-00.
  3. Мокров, Г.Г. Принципы рыночной экономики : учеб. пособие / Г. Г. Мокров. - М. : ЮРКНИГА, 2005. - 303 с. - ISBN 5-9589-0101-Х : 23400-00.
  4. Под редакцией И.А. Костевич. Основные показатели деятельности малых предприятий Республики Беларусь, 2007 : стат. сб. / М-во статистики и анализа РБ; редкол.: И.А. Костевич [и др.]. - Минск : Минстат РБ, 2007. - 78 с. : табл. - ISBN 978-985-6858-15-7.
  5. Под редакцией Л.И.Липень. Упрощенная система налогообложения в Республике Беларусь : сб. нормат. правовых актов : по сост. на 20 сент. 2004 г. / сост. Л.И. Липень. - 2-е изд., перераб. - Мн. : Дикта, 2004. - 79 с. - ISBN 985-6758-22-Х.
  6. Под редакцией В.Н. Шимова. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления : учеб. пособие / под общ. ред. В.Н. Шимова. - Мн. : БГЭУ, 2005. - 843 с. - ISBN 985-484-144-8 : 12336-00; 12334-00.
  7. Валенто, И. (декан гуманитарного факультета Гродненского гос. ун-та им. Янки Купалы, канд. юрид. наук, доцент). Уровни и подвиды отношений частной собственности как предмет правового воздействия / И. Валенто// Судовы веснiк. - 2003. - N 4. - С. 47-48. - Библиорг.: 16 назв. - Продолж. следует.
  8. Веленто, И. Проблемы правового регулирования отношений коллективной частной собственности / И. Веленто// Юстиция Беларуси. - 2003. - N 6. - С. 60-61.
  9. Лазука, О. Н.   Механизмы экономической реализации и управления формами собственности / О. Н. Лазука ; О. Н. Лазуко ; представлено: Н. И. Суханов// Труды молодых специалистов Полоцкого государственного университета. Экономические науки. - 2005. - Вып. 8. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (6 назв.).
  10. Шахнович, Е. С. (Белорусский государственный экономический ун-т).   Собственность: новые подходы в трактовке сущности, субъектов, объектов и форм ее реализации / Е. С. Шахнович ; Е. С. Шахнович// Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экономические и юридические науки. - 2006. - N 8. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.).
  11. Хубиев, К. (д-р экон. наук., проф. ; МГУ). Государственная собственность и условия ее эффективности : (методологический аспект) / К. Хубиев// Экономист. - 2003. - N 1. - С. 45-56.€
  12. Ковалев, А. М. (д-р филос. наук, профессор).Проблемы частной собственности, эксплуатации и отчуждения труда в обществе и их будущее / А. М. Ковалев ; А. М. Ковалев// Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. 3-20. - Библиогр. в сносках.
  13. Пресс-конференция Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко представителям средств массовой информации Украины 23 ноября 2006 г.// Информационный бюллетень Администрации Президента Республики Беларусь. - 2006. - N 12. - С. 16-47. - Печатается по стенограмме.
  14. Канторович, Б. (канд. филос. наук).   Наше или мое? / Б. Канторович ; Борис Канторович// Беларуская думка. - 2007. - N 2. - С.62-63.
  15. www.belstat.gov.by (дата доступа: 14.11.08)
  16. www.

 

Приложение 1


Информация о работе Малый бизнес