Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент в упрощенном понимании — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Содержание

Введение

1.Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

1.1Критерии малого бизнеса

1.2Роль малого бизнеса в рыночной экономике

1.3Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе

1.4Организация управления в малом бизнесе

2.Основы менеджмента

2.1Планирование – экономический аспект менеджмента

2.2Менеджер, его функции, требования

2.3Участие персонала в управлении

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

МДж.docx

— 33.33 Кб (Скачать)

       Непреложным фактом в менеджменте  является понимание каждым менеджером  и, прежде всего руководителем  высшего звена управления того, что их фирма осуществляет  свою деятельность в рыночных  условиях и целиком зависит  от рынка.

       Фирма, существующая благодаря  работе своих сотрудников, должна  проявлять заботу об удовлетворении  жизненных потребностей не только  клиентов-потребителей, но и своих  собственных работников.

                        2.3 УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ

       При участии в органах управления  предприятием рабочие и служащие  допускаются к обсуждению и  решению основных вопросов производства  на уровне предприятия с правом  решающего голоса. Однако закон  предусматривает их участие таким  образом, чтобы исключить возможность  определяющего воздействия на  принимаемые решения. Управление  предприятием остается прерогативой  специальных администраторов.

       Положительные факторы системы  участия персонала в управлении  очевидны. Во-первых, участие персонала  в управлении делает производственный  процесс более демократичным.  На предприятиях, где применяется  данная система, как правило,  легче разрешаются конфликтные  ситуации, и сокращается число  забастовок. Во-вторых, осознание работниками  факта своего участия в управлении  предприятием служит стимулом  к повышению качества своего  труда и укреплению трудовой  дисциплины. Следствием этого является  снижение текучести кадров на  предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувства ответственности за качество выполняемых работ. У них появляется желание совершенствовать свою квалификацию, как в профессиональной, так и в управленческой области. И, наконец, участие в управлении придает работнику уверенность в себе, как соучастнике общего дела. Уверенность в том, что его всегда выслушают, стимулирует его от участия в управлении к участию в инновационном процессе.

       Однако нельзя забывать о том,  что все хорошо в меру. И  поэтому, говоря об участии  персонала в управлении предприятием, необходимо помнить и о возможных  негативных последствиях такой  практики. Во-первых, персонал, участвующий  в управлении, должен обладать  достаточной квалификацией в  решении производственных, инновационных,  финансовых или бытовых проблем.  Во-вторых, участие персонала в  управлении может привести к  возникновению определенных группировок,  между которыми будут развиваться  разногласия и конфликты. Конечно,  такое положение дел негативно  скажется на общем климате  производства. В-третьих, расширение  масштабов участия персонала  в управлении может понизить  активность непосредственных управляющих,  что вызовет сбои во всей  организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета  профессиональных менеджеров. В  связи с этим в их работе  пропадает инициативность, и управляющие  стремятся уйти от ответственности.  Последнее особенно заметно в  тех случаях, когда необходимо  оперативно принимать решения.

       Таким образом, в процессе управления  необходимо найти ту, при которой  позитивные факторы, о которых  речь шла выше, будут преобладать  над негативными. Зная возможные негативные последствия применения системы участия персонала в управлении, нужно их предупредить.

       Исходя из анализа положительных  и отрицательных сторон использования  системы участия персонала в  управлении, сформулируем некоторые  важные выводы:

       Не следует игнорировать инициативных  работников, желающих принять участие  в управлении предприятием. Искоренить, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Необходимо выделять инициативных работников из остального персонала и стимулировать развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет таких работников, тем выше будет эффективность производства.

       Каждый участвующий в управлении  работник должен обладать необходимым  квалификационным уровнем.

       Квалификация работников - важнейший  актив фирмы и один из главных  факторов достижения целей.

      

        

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление — это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.

       Малый бизнес зародился более  чем 40 веков назад в восточной  части средиземноморья. Хотя малый  бизнес играл основную роль  в распространении цивилизации,  его история никогда не занимала  общественное сознание. Но теперь  малый бизнес все больше признается  как созидательная сила экономики.

       Малый бизнес находится в центре  интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения.  Немногие сектора экономики могли  бы функционировать без его  нескончаемого потока продукции  и услуг. И что особенно важно,  его деятельность инициирует  изобретательскую и инновационную  деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения  чаще поступают от малых, нежели  от крупных предприятий. Творчество  малых предприятий будет способствовать  распространению новых продукции  и услуг для потребителей.

       То, что малый бизнес сегодня  занимает важное место в экономике  России, показал недавний XIII съезд  Российского союза промышленников  и предпринимателей, который состоялся  в Москве 14 ноября 2003 года.

       Всего в работе съезда участвовали  около 1200 человек, из них более  200 делегатов работают в малом  бизнесе.

       Наряду с рассмотрением проблем  большого бизнеса, промышленной  политики России, взаимодействия  власти и бизнеса, были затронуты  проблемы малого бизнеса. О  нем говорят, как было отмечено, в последнее время много и  многие. Но, результатов пока не  видно. Развитие малого предпринимательства нельзя пока назвать приоритетном в развитии нашего общества. Грустные цифры показывают итоги перерегистрации предприятий. Почти вдвое уменьшилось фактическое число индивидуальных предпринимателей. Примерно такая же картина в малом бизнесе – на сегодня чуть более 3 миллионов. И это на 146 миллионов жителей. В США на 240 миллионов жителей 23 миллиона малых предприятий.

       Ситуация малых предприятий –  это бег с барьерами: чиновничий  произвол, бюрократия, также экономические  явления, как непроизводственные  издержки, “наезды” по заказу  конкурентов. Главная и принципиальная  проблема – это неактивно работающая  система государственной издержки  малого предпринимательства.

       Делегаты от Кузбасса сообщили  съезду, что у нас, в Кузбассе, создана уникальная структура  поддержки малого и среднего  бизнеса. В 16ти городах и  5-ти районах области действуют  22 фонда поддержки предпринимательства.  На микрокредитование малых предприятий было направлено около 100 миллионов рублей, на необходимые для региона проекты. Делегаты обратились к съезду за поддержкой о ходатайстве перед Правительством РФ о гарантии на поддержание малого бизнеса в размере 3-х миллиардов рублей.

       На съезде состоялся серьезный  разговор по существу назревших  проблем, в том числе по развитию  малого бизнеса. А участие Президента  в обсуждении острых вопросов  показало, что власть настроена  на конструктивное взаимодействие  с бизнесом.

                                                           
 
 
 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

       1. В.Д. Грибов. Менеджмент в малом  бизнесе. М.: Финисы и статистика. 2002 144с. Второе издание.

       2. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.

       3. В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 504 с.

       4. Алан Вест. Бизнес – план. М.  Проспект. 2004 232с.

       5. “Промышленник России”. Специальный  выпуск журнала. М. ООО Издательство  “Промышленник России”. Март 2004.

Информация о работе Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии