Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:27, курсовая работа
Менеджмент в упрощенном понимании — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент — по-русски «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Введение
1.Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1Критерии малого бизнеса
1.2Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.3Факторы, определяющие особенности менеджмента в малом бизнесе
1.4Организация управления в малом бизнесе
2.Основы менеджмента
2.1Планирование – экономический аспект менеджмента
2.2Менеджер, его функции, требования
2.3Участие персонала в управлении
Заключение
Список используемой литературы
При общей простоте
Как показывает опыт, один из
основных факторов, способствующих
разорению малых фирм, - нехватка
управленческих знаний у
Практика бизнеса показывает, что
если на предприятии
Непременным условием успешной
работы фирмы является
Особенности менеджмента в
В работе менеджера есть пять
базовых операций. Их результатом
является достижение
Во – первых, менеджер устанавливает цели. Он определяет, каковы они, ставит конкретные задачи в каждой группе целей, решает, что должно быть сделано, чтобы их достичь.
Во – вторых, менеджер организует.
Он анализирует виды
В – третьих, менеджер
В – четвертых, менеджер
В – пятых, он способствует
профессиональному росту
2. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Планирование – экономический аспект менеджмента
Рассмотрим, что же представляет
собой Малое предприятие и
как добиться развития
Для любого предпринимателя
Существует достаточно
Однако ресурсы малого
а) число служащих и менеджеров невелико, навыки ограничены, опыта мало;
б) деньги – постоянная проблема, у менеджеров слишком мало опыта, чтобы грамотно использовать даже то, что имеется;
в) менеджерская команда очень небольшая (обычно это партнеры в бизнесе с весьма специфическими умениями), которая познает главные проблемы бизнеса по мере их возникновения и поэтому всегда страдает от нехватки времени;
г) достаточно узкий географический и промышленный сектор;
д) помещения не всегда удобны для организации бизнеса;
е) менеджеры не всегда используют верную информацию для принятия решений; они зачастую полагаются на информацию, которая базируется на устаревших, по крайней мере на один год, внешних годовых отчетах.
Успешный бизнес – это
1)Планирование определяет те участки бизнеса, которые контролируются лишь частично, но требуют принятия срочных мер еще до того, как компания выйдет с реальным предложением к внешним инвесторам.
2)Планирование – важный источник информации о возможных перспективах компании в плане финансирования со стороны банков или местной администрации.
3)Планирование – важный источник информации о возможных перспективах компании в плане финансирования со стороны банков или местной администрации.
4)Планирование обеспечивает основу для информирования служащих и других заинтересованных лиц о перспективах компании.
Планирование является
Планирование определяет те
Типичное малое предприятие
Однако исследования
Поэтому важно проводить
2.2 МЕНЕДЖЕР, ЕГО ФУНКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ
Понятие "менеджер в
Термин "менеджер" имеет довольно
широкое распространение и
1)к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
2)к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
3)к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Свойственные рынку риск и
неопределенность ситуации
К менеджеру любого уровня
предъявляются высокие
а) наличие общих знаний в области управления предприятием;
б) компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
в) принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
г) наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
д) умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
е) умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
И все же важнейшим
а) знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
б) знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
в) устранение неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Рыночная экономика вызывает
потребность в управляющих,
Информация о работе Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии