Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:11, курсовая работа
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Система складирования и информационные потоки в системе логистики складирования
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВАЛАНГА»
2.1 Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга»
2.2 Анализ информационных потоков в системе логистики складирования в ООО «Валанга»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКАДАХ ООО «ВАЛАНГА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основное назначение складов компании ООО «Валанга»- это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов сети магазинов «Оранжевый Верблюд». К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Создание необходимого ассортимента и формирование коллекций детской одежды для выполнения заказов сети магазинов «Оранжевый Верблюд». Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется магазинам.
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между завозом продукции из КНДР, РФ и ее потреблением. А также дает возможность осуществлять непрерывное снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
3. Транспортировка грузов. Компания ООО «Валанга» для снижения издержек обращения по транспортным расходам осуществляет функцию объединения (унитизацию) небольших партий товара для нескольких магазинов, до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание магазинам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
- подготовка товаров для продажи (распаковка товара и развешивание его на вешала и т.д.);
- придание детской одежде товарного вида, (например, утюжка изделий);
- транспортно-экспедиционные услуги, и т.д.
Компания ООО «Валанга» все склады арендует, и приобретение складов в собственность на сегодняшний момент не предоставляется возможным. Возможность строительства собственных складских помещений рассматривалась учредителямиООО «Валанга», так как на собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за товаром. Руководству ООО «Валанга» в таких условиях легче было бы корректировать стратегию сбыта и расширять перечень предлагаемых магазинам услуг. Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1 т грузооборота й запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.
Однако сделанные экономические расчеты показали, что построенные складские помещения имеют большой срок окупаемости, что делает их не рентабельными.
Арендованные складские помещения выделялись по договору аренды со ЖРЭО районов г. Минска вместе с торговой площадью. Поэтому они не требуют больших инвестиций компании в развитие складского хозяйства. Капитальный ремонт дома, замена труб, и другие мероприятия, относящиеся к благоустройству осуществляется за счет ЖРЭО района.
Компания ООО «Валанга» имеет складские помещения во всех магазинах своей торговой сети. Для этого специалистами по логистике был проведен анализ потребности складской площади в различных регионах республике, где есть магазины «Оранжевый Верблюд».
Однако, наиболее рациональным использованием складских помещений явилось обязательное наличие центрального крупного склада и рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с изменением затрат.
При увеличении числа складов в системе транспортные затраты и упущенная выгода от продаж уменьшаются, но в то же время происходит одновременное увеличение стоимости запасов и расходов на хранение. Транспортные расходы уменьшаются пропорционально увеличению загрузки транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к потребителю, а значит, сокращается расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов. Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут увеличиваться пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.
Логистический процесс на складахООО «Валанга» включает:
снабжение запасами;
контроль за поставками;
разгрузку и приемку товара;
внутрискладскую транспортировку;
складирование и хранение товара;
комплектацию заказов магазинов и отгрузку;
транспортировку и экспедицию заказов;
контроль за выполнением заказов;
информационное обслуживание склада;
обеспечение обслуживания магазинов (оказание различных услуг).
Представим конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада магазина «Оранжевый Верблюд».
На
рис. 2.2 приведена принципиальная схема
материального потока на складе магазина
«Оранжевый Верблюд». Поступающий в рабочее
время товар после выгрузки направляется
непосредственно на хранение, а так же
может попасть на участок хранения, предварительно
пройдя приемку. В выходные дни прибывший
груз размещают в приемочной экспедиции,
откуда в первый же рабочий день передают
на склад.
Рисунок 2.2 - Принципиальная схема материального потока на складе магазина «Оранжевый Верблюд»
Весь по ступивший на склад товар, в конце концов, сосредоточивается на участке хранения.
Функционирование всех составляющих логистического процесса рассматривается в компании во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
3) операции, направленные на координацию службы продаж.
Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром для полного удовлетворения заказов сети магазинов «Оранжевый Верблюд». Поэтому определение потребности в закупке запасов согласовывается с отделом продаж и имеющейся мощностью склада.
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов в магазины позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении операций разгрузки и приемки грузов специалисты по логистике ориентируются на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на складах осуществляется на разгрузочных автомобильных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а, следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:
- разгрузку транспортных средств;
- контроль документального и физического соответствия заказов поставки;
- документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;
- формирование складской грузовой единицы.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение товара между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.
Процесс складирования заключается в размещении и укладке товара на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение на складах ООО «Валанга»отвечает специфическим особенностям детского товара и обеспечивает максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы сделаны минимальными, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Процесс складирования и хранения включает:
- закладку товара на хранение;
- хранение товара и обеспечение соответствующих для этого условий;
- контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.
Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами магазинов. Комплектация и отгрузка заказов включают:
- получение заказа магазина (заявка);
- отбор товара каждого наименования по заказу магазинга;
- комплектацию отобранного товара для конкретного магазина в соответствии с его заказом;
- подготовку товара к отправке (укладывание в тару, навешала и товароносители);
- документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
- объединение заказов магазинов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
- отгрузку товара в транспортное средство.
Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в заявке (отборочном листе) место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной.
Транспортировка и экспедиция заказов осуществляются специалистами по логистике, складскими работниками ООО «Валанга». Иногда, магазины забирают товар собственным транспортным средством.
Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:
- обработку входящей документации;
- предложения по заказам поставщиков;
- оформление заказов поставщиков;
- управление приемом и отправкой;
- контроль наличия товаров на складе;
- прием заказов магазинов;
- оформление документации отправки;
- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
- обработку счетов магазинов;
- обмен информацией с оперативным персоналом и административно-управленческим персоналом торговой организации;
- различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности отдела продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг магазинам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг в ООО «Валанга»занимается отдел продаж.
Склады обеспечивают выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:
- сортировку товаров;
- полную проверку качества поставляемых товаров;
- фасовку и упаковку;
- замену заказанного товара (изменение заказа);
- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
- информационные услуги;
- заключение договоров с транспортными агентствами.