Логистика складирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Система складирования и информационные потоки в системе логистики складирования
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ВАЛАНГА»
2.1 Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга»
2.2 Анализ информационных потоков в системе логистики складирования в ООО «Валанга»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА СКАДАХ ООО «ВАЛАНГА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

МТО.doc

— 2.70 Мб (Скачать)

     1) склады сырья и материалов (груз, как правило, в жидком или сыпучем состоянии) работают с однородным грузом, с большими партиями поставки, относительно постоянной оборачиваемостью, что дает возможность ставить вопрос об автоматизированной складской переработке груза;

     2) склады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов). Как правило, это грузы с высокой массой, относительно однородной номенклатуры, требующие в основном высокого уровня механизации и автоматизации складских работ.

     Оптимальная система складирования предопределяет рациональность технологического процесса на складе. Основным условием здесь является минимальное количество операций по переработке груза. Именно поэтому огромное значение придается определению оптимального вида и размеров товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т.д.

     Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Наиболее распространены на механизированных складах такие виды подъемно-транспортных средств, как электропогрузчики и электро-штабелеры, а на автоматизированных складах - межстеллажные краны-штабелеры.

     В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа:

     1) отборка товара по заказам покупателя;

     2) комплектация полного заказа покупателя в соответствии с его заявкой;

     3) комплектация партий отправки покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.

     Система комиссионирования определяется независимо от того, где будет осуществляться отбор товара - с мест хранения (в зоне основного складирования) или в зоне комплектации.

     Логистический процесс на современных складах, и в первую очередь автоматизированных складах, предполагает наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют: правление приемом и отправкой грузов; управление запасами на складе; обработку, поступающей документации; подготовку сопроводительных документов при отправке грузов и т.д.

     Существуют два первостепенных информационных потока, которые управляют логистическими операциями: требования по планированию и координации; требования оперативного характера. Первый из них обеспечивает информацию относительно планирования и координации производственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения. Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование и координация систематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когда нужны). Точное и своевременное планирование и координация снижают нестабильность, таким образом, уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса.

     Резервный запас - это дополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные на случай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.

     Виды информационных потоков представлены в табл. 1.1. 

     Таблица 1.1 - Классификация информационных потоков

     
    Признаки Вид потока
    По виду носителя информации на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные
     Отношение к логистической системе и ее звеньям внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные
    Периодичность использования регулярные, периодические, оперативные
    Назначение информации директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные
    Степень открытости открытые, закрытые, секретные
    Способ передачи данных курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям
    Режим обмена информацией «on-line», «offline»
    Направленность относительно материального потока опережающий (сведения о заказе, сообщения о предстоящем прибытии груза)

    одновременный (информация о количественных и качественных параметрах материального потока)

    последующий (информация о результатах приемки груза по количеству и качеству, различные претензии и подтверждения)


     Примечание - Источник: собственная разработка 

     Таким образом, информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

     Управление информационным потоком заключается в согласовании скорости передачи и приема информации, объема информации и величины пропускной способности отдельной структуры или пути следования потока. 
 

 

      2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

     ООО «ВАЛАНГА» 

     2.1 Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга» 

     ООО «Валанга» - это частная компания, владеющая сетью магазинов «Оранжевый Верблюд» в Республике Беларусь.Учредителями ООО «Валанга» являются физические лица, граждане Республики Беларусь.

     Акционеры компании «Оранжевый Верблюд» распоряжаются прибылью согласно Устава ООО «Валанга», зарегистрированного в г. Минске.

     Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

     В собственности ООО «Валанга» (далее - Общество) находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно-хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

     Целью создания общества является наиболее полное и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления и услугах, а также получение прибыли, направляемой на развитие предприятия и удовлетворение социальных и экономических интересов.

     Для достижения указанных целей общество, путем насыщения потребительского рынка товарами потребительского рынка, увеличение количества видов оказываемых услуг, модернизация устаревшего оборудования, достижение эффективных показателей финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет следующие виды деятельности:

     1. розничная и оптовая торговля товарами для детей;

     перевозка грузов;

     внутригородские перевозки автомобильным транспортом;

     создание складов временного хранения;

     торгово-производственная деятельность.

     «Оранжевый Верблюд» - это сеть магазинов коллекционной детской одежды и обуви, рассчитанной на детей от 1 года до 13 лет. Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет более 80%.

     Сеть магазинов «Оранжевый Верблюд», основанная в 2004 г. активно развивает оптовые и розничные продажи в России, Беларуси и на Украине. За это время были введены в строй и успешно функционируют 8 магазинов торговой марки «Оранжевый Верблюд». Первоначально развитие этой сети ограничивалось городом Минском. В конце августа 2008 года появился магазин в г. Витебске, являющийся первым магазином сети «Оранжевый Верблюд» открытым по программе франчайзинга, где обеспечивается четкое соблюдение единого фирменного стиля и ассортимента товаров, а также высоких стандартов обслуживания, присущих для всех магазинов коллекционной детской одежды «Оранжевый Верблюд».

     В настоящее время торговый процесс в ООО «Валанга» осуществляется в следующих торговых объектах: Минск: пр-т Независимости, 16 (магазин «Кадр»); пр-т Независимости, 74; ул. В.Хоружей, 25; ТРЦ Expobel; Пинск: ул. Центральная, 23; (ТЦ «Алми»); Витебск: пр-т Строителей, 3/3; Гродно: пр-т Космонавтов, 81 (ТЦ «Алми»).

     Для покупателей детской одежды компания «Оранжевый Верблюд» кроме широкого ассортимента коллекционной детской одежды и обуви предоставляет следующие характеристики: регулярная смена коллекций; высокий уровень сервиса; доступные цены; широкая рекламная поддержка; современный стильный интерьер; удобное месторасположение.

     Весь ассортимент детской одежды состоит из хорошо подобранных модных коллекций и представлен 5-ю основными торговыми марками «Chipisheaumeiu», «Qibi», «LIGUO», «Оранжевый верблюд», «M-Haier».

     Ассортимент обуви представлен 7-ю торговыми марками, основными из которых являются «Tempokids», «B&G», «IDI», «TipTop».

     Франчайзинговым партнерам оператор бренда «Оранжевый Верблюд» предлагает всестороннюю поддержку и комплекс услуг по обеспечению возврата вложенных инвестиций в оптимальные сроки и получение постоянного стабильного дохода от созданного бизнеса: широкий ассортимент современных коллекционных моделей; оптимальное соотношение «цена-качество»; помощь в подборе коллекций в магазины; единая ценовая политика; поддержка и продвижение бренда; консультации по мерчандайзингу; обеспечение макетами рекламной продукции.

     В компании «Оранжевый Верблюд» проводится анализ по ценовому показателю, включая изучение информации на форуме сайта, сбыт продукции, продвижение товара через рекламу (яркие красочные плакаты по городу, ТV ролики и др.), мерчендайзинг и т. п. Клиенты компании имеют различные преимущества и возможности работы в бизнес-формате ТМ «Оранжевый Верблюд». Одним из таких преимуществ является предусмотрение различных вариантов схем оплаты и логистики. 

     2.2 Анализ информационных потоков в системе логистики

     складирования в ООО «Валанга» 

     Складские помещения ООО «Валанга» расположены в г. Минске по ул. Тимирязева на территории обувной фабрики ОАО «Луч». Это современные крупные склады, которые выполняют ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, подработке и распределению товаров для детей в сеть магазинов «Оранжевый Верблюд».

     СкладыООО «Валанга» в данной курсовой работе рассматриваются не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи компанииООО «Валанга». Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности. При этом необходимо отметить, что складские помещения имеют различные площади, в том числе и в магазинах «Оранжевый Верблюд». Наибольший размер складских площадей приходится на магазин «Оранжевый Верблюд», расположенного по адресу: Минск, пр. Независимости, 74.

     На рисунке 2.1. приложения А приведем организационную структуру управления магазином «Оранжевый Верблюд», расположенного по адресу: Минск, пр. Независимости, 74.

     Как видно из рисунка 2.1, возглавляет систему управления магазином - директор магазина.

     В его подчинении находятся заместитель директора, заведующие детской одежды и обуви, товароведы. В подчинении у заведующей детской одежды находится заведующий складом.

     Заведующий отделам, в соответствии с должностными инструкциями:

     осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения, составляет заявки на необходимые детские товары, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации, составляет графики выхода на работу работников отдела, контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны груда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

     Заведующий складом вместе с администратором зала выполняет следующие функции: организует процесс погрузки - разгрузки товара, обслуживания посетителей, следит за наличием в зале книги отзывов и предложений, осуществляет контроль за правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, мебели, установленных в зале, а также за обеспечением работников зала предметами материально-технического оснащения, проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности, а также воспитательную работу в коллективе, представляет администрации предложения о поощрении и наказании работников, решает вопросы об отстранении от работы работников склада, допустивших факты нарушения трудовой дисциплины, и ставит об этом в известность администрацию.

Информация о работе Логистика складирования