Лоббизм как технология коммуникационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Лоббирование направлено на организованное отстаивание своих интересов. Это специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. История развития лоббизма
2. Правовые основы лоббизма
3. Содержание работы лоббистов
4. Непосредственное и опосредованное лоббирование
Список используемой литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

А. Лоббизм 1.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

В последнее время  общественность, действуя подобным образом, добивается значительных уступок со стороны государства. Примером одной из таких кампаний может стать массовая коалиционная акция американской общественности в низах, заставившая в 1993 году президента США Б.Клинтона отказаться от введения налога на использование энергоносителей. Избиратели во всех штатах страны, представители разных групп населения, обеспокоенные ростом цен на энергоносители, писали своим представителям в Конгрессе США и требовали от них усилить давление на Белый дом. В конце концов президент Б.Клинтон был вынужден пойти на уступки.

Таким образом, из двух описанных  разновидностей лоббирования - непосредственного  и опосредованного - наибольшую эффективность  продемонстрировала деятельность на местном уровне (лоббирование снизу). Акции на уровне "корней травы" в соединении с прессой, межличностным общением и кампаниями прямой отправки почты могут безошибочно довести до сведения законодателей и государственных чиновников волю электората [6].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лоббизм как особая система  практической реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти есть неотъемлемая составная часть политического процесса демократического общества. Он выступает легальной и юридически регламентированной формой проявления взаимоотношений между отдельными группами, лицами, партиями, является важным компонентом демократических механизмов учета и согласования интересов последних. Лоббизм есть средство обратной связи между законодательными органами и обществом или его отдельными сегментами.

Лоббирование осуществляют отдельные люди или организации, которых следует регистрировать и для которых должно создать соответствующее правовое поле.          

Лоббизм выполняет функцию  защиты и согласования разнообразных  общественных интересов. Так как  в ходе законотворческой деятельности приходится учитывать мнения и пристрастия  разных людей и общественных объединений, которые могут быть диаметрально противоположными, необходима выработка способов и механизмов сопоставления точек зрения и определения приоритетов. Цивилизованное отношение к лоббизму и использование его потенций ни в коей мере не вредит обществу, но укрепляет его демократические основания. Искусственно загнанный в подполье, лоббизм, наоборот, существенно увеличивает возможности антиобщественных группировок.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Королько, Валентин Григорьевич. Основы паблик рилейшнз : учебник : Авторизованный пер. с укр. / В. Королько. — Киев : РЕФЛ-бук, 2003. — 526 с. — (Образовательная литература) . — Библиогр.: с. 506-510.
  2. Моисеев, Вячеслав Анатольевич. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации (теория и практика) / В. А. Моисеев. — Киев : Дакор, 2002. — 506 с.
  3. Почепцов, Георгий Георгиевич. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г. Г. Почепцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Центр, 2003. — 320 с.
  4. Сентер А., Катлип С., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. Пособие. 8-е изд.: Пер с англ. М.: Изд. дом Вильямс, 2001. С. 266.
  5. «Что за комиссия, создатель?» [http://slon.ru/blogs/kabanov/post/425499/?sphrase_id=282322]
  6. «Лоббизм и PR»

[http://lobbying.ru/content/sections/articleid_595_linkid_64.html]

 


Информация о работе Лоббизм как технология коммуникационного менеджмента