Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель работы – на примере бизнес-практики директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова выделить базовые компоненты «ресурса руководителя-лидера»: административный, психологический, профессиональный.
Предмет работы – система взаимосвязи и взаимодействия ресурсов современного руководителя и бизнес-среды, ее результаты.
Объект работы – личность бизнес-лидера - директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова.
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1 Лидерство в стратегическом менеджменте
1.1 Управленческие ресурсы современного менеджера-лидера…………………………………………………….. 5
1.2 Значение лидера в системе управления…………………. 15
1.3 Современные модели лидерства…………………………. 18
Глава 2 Лидерство в стратегическом менеджменте на примере бизнес-деятельности генерального директора
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова (ТМ «Коркунов»)……………………………
20
Заключение …………………………………………………………. 30
Список литературы ……………………………………………….... 32
Роль лидера в коалициях носит двойственный характер. Во-первых, он является представителем своей организации в ряде внешних коалиций, защищающих общие интересы во взаимодействии с какой-либо организацией или группой; во-вторых, он сам активно взаимодействует с внешними коалициями, которые оказывают действие на деятельность его организации.
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают:
Концепция атрибутивного лидерства
Данная
концепция опирается на теорию атрибуции,
объясняющую причинно-
В
рамках данного подхода лидер
главным образом выполняет
В модели имеются две важные связки. Первая связка отражает стремление лидера определить причины плохой работы. Этот поиск регулируется тремя типами информации о поведении подчиненного: отличительные особенности, последовательность и степень уникальности. Вторая связка отражает ответное лидерское поведение, являющееся следствием того, что, по мнению лидера, является причиной плохой работы. Взаимосвязь между установленными лидером причинами результатов работы и его последующим поведением определяется тем, кто, по мнению лидера должен нести ответственность за происшедшее.
Концепция харизматического лидерства
Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят. Их вера в свою правоту передает людям чувство того, что он способен быть лидером.
Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя, и позитивная – связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Исследование практики деловых организаций показало, что в обычной ситуации харизматическое лидерство не всегда требуется для достижения в бизнесе высоких результатов. Для бизнеса важность харизматического лидерства возрастает по мере необходимости проведения в организации радикальных изменений в связи с критичностью ситуации. Однако в этих обстоятельствах возникает другая концепция лидерства: концепция лидера-преобразователя или лидера реформатора
Концепция преобразующего лидерства
Понятие преобразующего лидерства имеет много общего с харизматическим лидерством. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и убеждения последователей в необходимости саморазвития.
Традиции российского бизнеса имеют свои корни не только в особой ментальности наших руководителей, но и, если такое обоснование представляется уместным, в истории страны. Успехи России, как правило, были связаны с огромным напряжением всех сил для достижения принципиально новых преобразований. Именно в ситуации крайнего перенапряжения, но в течение обозримого срока, русские люди достигали невиданных результатов. Можно говорить о том, что только энтузиазм и огромные средства, сконцентрированные для получения особенно значимых результатов, и позволяли достигать успеха. Однако надо отметить, что использование мобилизованных ресурсов не требует создания эффективной системы управления.
Убежденность
что власть не может не быть жестокой
настолько укреплено в России,
что чем очевиднее лидер
Торговая
марка «А.Коркунов»
ООО
«Одинцовская кондитерская фабрика» (торговая
марка «А. Коркунов») основана в 1999 году;
первая партия продукции была выпущена
26 сентября 1999 года. Базовое производство
– Одинцовская кондитерская фабрика
А.Н. Коркунов - человек, сумевший найти главную точку приложения сил и перераспределения ресурсов, воздействие на которую позволило достичь результата. Причем, не важно найдена ли эта точка рационально или это интуитивное решение. Главное – он нашел то звено, вокруг которого можно было выстроить новую систему. Как правило, такая идея не лежит на поверхности, она требует особой аргументации для того, чтобы стать бизнес-идеей. Но именно лидер, который сможет не просто найти такую идею, но и сделать ее привлекательной для других, становится подлинным лидером. Такого лидера можно назвать провидцем.
«Коллектив
Одинцовской кондитерской фабрики,
выпускающей продукцию под
- Какие выдающиеся качества, на ваш взгляд, делают господина Коркунова достойным кандидатом на звание лучшего?
- Я могу отметить многие его положительные качества. Но хотелось бы выделить деловую хватку, бойцовский характер и сильно развитое чувство интуиции»
А.
Коркунов берет на себя инициативу
и, заряжая людей энергией, действует
так, как если бы он играл критическую,
а не просто важную, роль в компании.
- Могу привести такой пример. Еще в 1997 году Андрей Коркунов принял решение развивать производственный бизнес в России (до этого он занимался импортом кондитерской продукции и реализаций ее в России). На паритетных основах с итальянским партнером было начато строительство фабрики. Но в 1998 году, в период монтажа оборудования, случился августовский кризис. Итальянский партнер, еще не успев вложить и копейки, отказался продолжать проект, что поставило Коркунова в довольно тяжелое финансовое положение. Многие бы на его месте опустили руки и отошли в сторону. Но Коркунов принял решение двинуться дальше, рискнул и завершил проект. И, как оказалось, не напрасно: на рынок пришел новый продукт, ставший известным брэндом.
А.
Коркунов взял на себя риск, отважился
начать новый рискованный бизнес-
«…
Я получил финансирование
фактически под честное
слово. Как раз
в то время, когда
я искал инвестора,
судьба и свела
меня с Раусингом. (глава
компании «Тетрапак»).
Я ему обрисовал проект,
он приехал, посмотрел
на наши недостроенные
цеха, и его единственный
вопрос был: «Как ты
видишь свою компанию
через пять лет?» Я сказал:
«Это будет самая известная
компания в России».
И он мне поверил»16
Ответственность лидера - совершить перемены таким образом, чтобы они соответствовали долгосрочным целям всех игроков. Источник силы лидера - доверие, которое строится на фундаменте искреннего служения последователям.