Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель работы – на примере бизнес-практики директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова выделить базовые компоненты «ресурса руководителя-лидера»: административный, психологический, профессиональный.
Предмет работы – система взаимосвязи и взаимодействия ресурсов современного руководителя и бизнес-среды, ее результаты.
Объект работы – личность бизнес-лидера - директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова.
Введение …………………………………………………………… 3
Глава 1 Лидерство в стратегическом менеджменте
1.1 Управленческие ресурсы современного менеджера-лидера…………………………………………………….. 5
1.2 Значение лидера в системе управления…………………. 15
1.3 Современные модели лидерства…………………………. 18
Глава 2 Лидерство в стратегическом менеджменте на примере бизнес-деятельности генерального директора
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова (ТМ «Коркунов»)……………………………
20
Заключение …………………………………………………………. 30
Список литературы ……………………………………………….... 32
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ
ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический Менеджмент»
Менеджмент организации
«Лидерство
в стратегическом
менеджменте»
Исполнитель:
Специальность:
Группа:
№ зачетной книжки:
Руководитель:
Москва 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………… | 3 | |
Глава 1 | Лидерство в стратегическом менеджменте | |
1.1 | Управленческие
ресурсы современного менеджера-лидера…………………………………… |
5 |
1.2 | Значение лидера в системе управления…………………. | 15 |
1.3 | Современные модели лидерства…………………………. | 18 |
Глава 2 | Лидерство в стратегическом менеджменте на примере бизнес-деятельности генерального директораООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова (ТМ «Коркунов»)…………………………… |
20 |
Заключение …………………………………………………………. | 30 | |
Список литературы ……………………………………………….... | 32 |
Введение
Опыт
реформирования в России на протяжении
двух последних десятилетий
Кто становится лидером? В чем особенности лидерства в России? Кто может быть успешным лидером сегодня? Все эти вопросы не дают покоя руководителям и собственникам компаний. Все чаще менеджеры обращаются к консультантам с запросом на специализированные программы развития лидерского потенциала.
Одна и та же организация может стать более эффективной при появлении иного лидера, человека, который сможет задать новый вектор развития и сформировать у сотрудников готовность и умение работать по-новому. Почему это удается лишь единицам? Что надо учитывать, чтобы стать более эффективным лидером?
Цель работы – на примере бизнес-практики директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова выделить базовые компоненты «ресурса руководителя-лидера»: административный, психологический, профессиональный.
Предмет работы – система взаимосвязи и взаимодействия ресурсов современного руководителя и бизнес-среды, ее результаты.
Объект работы – личность бизнес-лидера - директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова.
Во второй главе работы анализируется система управленческих ресурсов современного менеджера-лидера.
Глава 1. Лидерство в
стратегическом менеджменте
1.1
Управленческие ресурсы
современного менеджера-лидера
Ресурсы вообще и ресурсы менеджера-управленца в частности представляют собой набор средств, которыми располагает данный субъект и которые могут быть им использованы в необходимом случае, например, для достижения какой-либо цели1. Когда мы говорим о менеджере, то эта цель представляется вполне конкретной: обеспечить качественный результат управляемого процесса.
Систему личных ресурсов менеджера-управленца образуют следующие составляющие:
а) административные ресурсы, источником которых является сама компания, ее собственники. Основным административным ресурсом является право управлять и соответствующие ему полномочия руководителя. Принимая менеджера на работу, компания вручает лично этому менеджеру право руководить;
б) профессиональные ресурсы менеджера включают опыт и знания руководителя. Этот вид ресурсов накапливается долгими годами непосредственной управленческой деятельности и обучения. Их содержание во многом зависит от того, как и в какой степени менеджер способен накапливать опыт и знания. Формирование профессиональных ресурсов происходит на протяжении всей карьеры руководителя. Однако в конкретных условиях значение имеет не общая накопленная совокупность опыта и знаний, а лишь та их актуальная часть, которая действительно может быть использована в текущей деятельности менеджера;
в) психологические ресурсы образуются как совокупность тех личностных характеристик работника, которые особенно значимы для исполнения им обязанностей менеджера. Психологические ресурсы во многом даны руководителю от природы в виде определенных задатков, черт характера, способствующих именно управленческой деятельности.
Все вместе личные ресурсы менеджера создают единую систему, которая обеспечивает или должна обеспечить все запросы и потребности руководителя, формируя стиль его поведения, наделяя необходимыми правами, навыками, знаниями2.
Ресурсы, принадлежащие лично менеджеру и характеризующие его как руководителя, отличаются не только источником их возникновения и содержанием. Для каждого вида ресурсов характерна определенная способность к сохранению и накоплению ресурса, способность его быстрой адаптации к изменяющимся условиям, способности ресурсов к взаимному влиянию друг на друга и многое другое.
1.
Административные ресурсы.
Право
управлять как следствие
Одним из признаков менеджера является наличие у него права руководить и согласованная с этим правом ответственность за результат3.
Менеджер руководит на том основании, что ему передано такое право. Именно право руководить, переданное данному работнику, и является:
Можно считать, что этот ресурс обладает иерархической природой происхождения. Получение этого ресурса происходит в момент, когда будущий руководитель вступает в иерархию менеджеров компании, эту процедуру можно назвать иерархизацией менеджера4. Кроме того, сам объем полномочий, которые составляют содержание такого ресурса, формально определен позицией менеджера в иерархии: каждой позиции соответствуют свои полномочия.
Право управлять - важнейший ресурс менеджера. Уникальность его состоит в том, что наличие права управлять легитимизирует деятельность менеджера, то есть делает ее законной.
Границы административного ресурса. Право управлять, как ресурс, дает законные основания менеджеру руководить своими подчиненными и управлять ресурсами компании. Объем полномочий, предоставляемых менеджеру, является количественной характеристикой этого ресурса. Конечно, в конкретной иерархии каждой должности заранее приписан определенный объем прав. Содержание прав, отнесенное к должности, определяется исходя из производственной целесообразности и поначалу никак не связано с личностью конкретного менеджера. В ходе иерархизации потенциальное право управлять, отнесенное в иерархии к данной должности, становится реальным правом конкретного руководителя, вступающего в эту должность5.
Сам
факт обладания правом руководить подчиненными
работниками и управлять
2.
Профессиональные ресурсы.
Структура профессиональных ресурсов. Под профессиональными личными ресурсами менеджера мы понимаем опыт практической управленческой деятельности и специальные знания, которыми он владеет и которые может использовать в своей деятельности6. Профессиональные ресурсы менеджер должны содержать три составляющие: управленческую (административную), технологическую и специальную7:
Источники профессиональных ресурсов. Должность менеджера и соответствующие ей права существуют объективно и не связаны с конкретным работником. Это дает основание считать, что источник административных ресурсов не связан с конкретной личностью. В отличие от этого ресурса опыт и знания не могут существовать отдельно от конкретной личности, которая и является их носителем. Обладание правом управлять является формальным признаком менеджера. Наличие профессионального ресурса не входит в систему признаков менеджера и свидетельствует лишь о потенциальных возможностях данного работника выполнять управленческую деятельность. Конкретный работник может иметь специальное образование по программам подготовки менеджеров, но за всю трудовую жизнь не занимать должность руководителя, то есть не иметь опыта руководящей деятельности. В этом случае накопленные им ресурсы (профессиональные знания) будут невостребованы им в течение всей жизни, оставаясь потенциальными ресурсами.